Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

- Бездорожье - Асфальт - Комары -

13 Июля 2017 - 16 Июля 2017

Третья и заключительная часть шестидневного веломаршрута Москва - Сергиев Посад - Александров - Переславль Залесский - Дмитров. Начало можно посмотреть здесь:http://veloradar.ru/reports/xbnphc.html вторую часть здесь: http://veloradar.ru/reports/lbbpbf.html

Две недели, с 30.06 по 13.07, дожди лили с завидной интенсивностью. В результате за 14 дней выпало около 145 мм осадков, что в 1,8 раза превышает среднемесячную норму осадков в летний период. Это внесло немалые коррективы в маршрут, т.к. большинство грунтовых дорог оказалось размыто, затоплено и порой совершенно непроезжабельно. А сколько от влажности развелось комаров! Так что не велопоход, а какой-то бой с комарами получился!

В этот раз главных героя только два: я и мой друг - человек выносливый и бесстрашный. Комары участвуют в массовке.

1 день. 13.07.17.  Разведка боем. 72 км.

Сергиев Посад - Ляпино - Гремячий ключ - Струнино - Александров.

Не смотря на то, что в предыдущий раз был пройден путь до Александрова, я решила в целях разведки повторить отрезок Сергиев Посад - Александров. Интересовал иной вариант выезда на Гремячий ключ, минуя просеку ЛЭП, а именно - через Ляпино. Итак вкратце:

- от ж/д станции в Сергиевом Посаде выехали в 14:00, посетили Гефсиманский Черниговский скит.

Фото. В Гефсиманском скиту.

- претензий к дорогам до Ляпино практически не было, лишь в переходе под трассой М-8 теперь, после дождей, протекала неглубокая речушка, да еще немного поплутали в поисках тропинки ведущей на садовые участки, расположенные западнее Дерюзино. 

Фото. Дорога из бетонных плит ведущая в Ляпино.

- в Ляпино буквально вляпались в непролазную грязь. И началось!

Фото. Адская дорога в Ляпино.

Глина, как положено, быстренько намоталась на колеса и полностью их заблокировала.

На взгорке, над деревней - закрытая, но не огороженная территория подворья, по периметру - небольшой ров. Потрачено много сил и времени, чтобы затащить велы наверх, по липкой и скользкой трясине, в надежде обойти нижнее месиво. Однако охранник на отрез отказался пускать за шлагбаум, да и ловить на территории подворья по большому счету нечего, все дороги всё равно спускались к мостику через Вондигу.

Фото. Мостик через Вондигу за деревней Ляпино.

-  та же ситуация с дорогой, ведущей от Гремячего ключа во Взгляднево. Если бы я не была тут месяц назад, то ни за что бы не поверила, что этот отрезок пути легко проезжаем в хорошую погоду.

- по полю с травой по пояс скатились к автомобильному мостику, у которого находится нижняя автостоянка Гремячего ключа.

Фото. Перенос вела через нижнюю автостоянку Гремячего ключа.

Стоя в речке прямо в одежде и обуви, мы долго мыли себя и свои велосипеды. Потом был перекус. Наконец, в 7 часов вечера, тронулись в дальнейший путь.

- из-за грязи тут же начались неполадки с переключением передач и тормозами, поэтому, выбравшись на шоссе, до самого Александрова пользовались только асфальтированными дорогами.

- участок Бол. Московского кольца очень не понравился, но другого выбора не было.

- В Струнино закупились продуктами в Дикси, но, в принципе, можно было зайти в магазин и в Александрове.

- проселок-сокращенка за Бол. Каринским вдоль ЛЭП  и через садовые участки до окраины Александрова, оставивший положительное впечатление месяц назад, также был в плачевном состоянии. Грустно!

- В Александров въехали в 21:00.

Вывод. Отрезок маршрута от Сергиева Посада на Александров через Ляпино, Взгляднего, Малинники и территорию охотхозяйства хорош только летом в сухую погоду, в противном случае забудьте всю эту первозданную грунтовую прелесть и двигайтесь по Бол. Московскому кольцу.

На ночевку встали в сосновом лесочке у Дичковского озера, недалеко от частного сектора. Сухо. Дров нет. Обилие комаров. 

Фото. Ночевка у Дичковского озера.

 

2 день. 14.07.17. Лайтовый трэш в Берендеевом царстве. 80 км.

Александров - Балакирево - Еловки - Багримово - Скоблево - Веска - Переславль.

Много дорог, дорожек и тропинок устремляются из Александрова на север к Переславлю, из них только две асфальтированые: на Балакирево и на Бакшеево, обе предательски прерываются примерно на полпути. Ярославскую трассу в расчет не берем. Всякую болотно-лесную и полевую жуть тоже по возможности исключаем. Есть еще автодорога на восток Александров - Кольчугино, с которой затем можно уйти в нужном направлении, но получается очень большой крюк и около 4 км подозрительных полевых грунтов от Спорново до Бектышево. Теперь понимаю, что из всех зол это было бы наименьшим!

Но негативный опыт - тоже опыт! В общем, я выбрала короткий и, как мне показалось, относительно лёгкий маршрут - по автодороге ведущей в Балакирево. После Балакирево предстояло как-то выбраться на шоссе, связующее Берендеево с Переславлем. Ключевое слово "как-то"!

Дома, в целях подготовки к велопоходу, было перелопачено много информации, дабы найти оптимальный вариант преодоления участка от Балакирево до шоссе... назовем его Берендеевским. Но ничего толкового найти не удалось.Только один-два отчета давали смутно понять, что предстоит очень непростой перелаз, и что в просеку ЛЭП от Балакиреево до Багримово соваться не стоит. Зато теперь о том, что в Багримово вообще соваться не стоит, можно прочитать здесь! Если, конечно, вы не любитель пеших походов! Итак, к делу!

До Балакиреево добрались быстро.

Фото. Автодорога в Балакирево.

Там, памятуя о злополучной просеке под ЛЭП, свернули на восток к ж/д переезду, пересекли пути, проехав немного по хорошему проселку, затупили и снова выехали в Балакирево, но уже к ж/д станции. Вернулись на маршрут.

До СНТ Жилино-2 дороги с различным покрытием радовали. Но за Жилино-2 дорога, ведущая к мостику через безымянную речку (правый приток Мал. Киржача), неожиданно превратилась в грязевое месиво! Нет, это была не глина, просто, заболоченный участок протяженностью, возможно, чуть более 1 км. Но мы спасовали, заметавшись в поисках более приличного пути, ведь и на снимках и на карте здесь проходит хорошая проселочная дорога! В результате совершили роковую ошибку, которая стоила нам адских блужданий по азимуту в непролазном лесу с тучами комаров! Короче - мы свернули в просеку в сторону Ивановского!

Начало было жизнеутверждающим, но потом лесная тропинка или, правильнее сказать, колея, стала постепенно таять в зарослях; в итоге через 2 км мы стояли по щиколотку в болоте с гружеными великами, и нас неукротимо жрали комары!

Десятки насекомых атаковали каждый сантиметр тела, лезли в рот, глаза и уши! В панике мы метнулись через бурелом и заболоченный лес по азимуту к речке. Какие-то 700 - 900 м мы преодолевали целый час, а может и вечность!

Узкую речушку глубиной чуть более 1 м перелезли вброд.

Несмотря на обилие комаров купание в одежде доставило удовольствие, вода снимала зуд!

Потом около 1 км азимута лугами с травой в человеческий рост к проселку под ЛЭП. 

И, наконец, дорога! Хорошая, сухая и чистая проселочная дорога! Та самая дорога, которая идет от мостика через безымянный приток Мал. Киржача!

За Еловками вообще начался асфальт и никаких машин! Кстати, здесь еще есть возможность уйти к перелазу Спорново-Бектышево в обход огромного Берендеевского болота с востока. Мы же, напомню, поехали к Багримово, обходить болото с запада.

После поворота на Владимирово дорога стала не очень. Гигантские лужи, грунтовое покрытие. Достаточно интересный и техничный участок, тем более почвы в этих краях другие, в них появляется примесь песка, поэтому раскисшие грунты больше не налипают на колеса. Но мы уже были слегка деморализованы, и грязь начинала раздражать!

За Владимирово мокрой тропкой, местами улучшеной деревянным настилами, выкатились к ж/д платформе Багримово. И тут пошел дождь! 

Стоя на платформе под небольшим навесом мы с грустью смотрели на рельсы уходящие в далёкое, загадочное Берендеево, и гадали, что ждет нас впереди. 

Как я уже написала, ничего хорошего нас там не ждало! Поэтому, если вас каким-то образом занесет в эту задницу, не сочтите, что сесть на электричку в Багримово, а еще лучше - в Балакирево, было бы не спортивно или не по-пацански! Именно так, а не иначе, преодолевается этот отрезок пути разумными людьми! Но нам еще предстояло это понять!

Пока пережидали дождик, посмотрели карту, обнаружив на ней проселочную дорогу от деревни Багримово до Скоблево. Были еще какие-то грунтовочки направо вдоль ЛЭП в Родионцево и в обход Родионцева, вдоль леса, в некое Василисино. Но, видно, то была бурная фантазия картографа, на деле кроме убитой лесной дороги в сторону деревни Багримово других дорог не обнаружено!

Отчаяно сражаясь с комарами, пешком одолели 1 км раскисшего леса, потом около 1 км лугам медленно катили в седле. В Багримово набрали водички из колодца.

Фото. Центральная улица дер. Багримово нам сразу не понравилась - заросшая и грязная!

Рядом с одним из домов стояли советские внедорожники: Нива и УАЗ, он же "козел"; рядом с другим мирно покоился труп Запорожца. Всё это слегка настораживало.

Короче, лишенная нормального транспортного сообщения с внешним миром деревня Багримово медленно умирала.

Никакой дороги меджду Багримово и Скоблево не было! То, что на карте было отмечено как просёлок, на деле оказалось заросшей и грязной колеёй через луга, овраги, болота и перелески! Все 4,5 км пройдены нами практически пешком! Сесть на вел и проехать метров 50 считалось подарком судьбы! Надо ли говорить, что испытания комарами продолжалось, только здесь к ним стали примешиваться слепни и оводы!

От Скоблево уже настоящий песчаный грейдер до шоссе на Переславль.

Светило солнышко, вдалике виднелась какая-то церквушка, а под колесами бежало грязное но уверенно твердое полотно дороги.

Фото. Грейдерная дорога в Скоблево: вид назад

и вид вперед.

Чем ближе к шоссе - тем лучше дорога!

Оглянувшись назад, увидели быстро приближающуюся стену дождя. Втопили до шоссе, решив спрятаться от грозы на крытой автобусной остановке, в наличии которой мы почему-то не сомневались. И почему-то такая остановка нашлась! С первыми каплями дождя влетели под её навес! Всё же мы не совсем уж конченные неудачники!

Ливень был настолько мощный и напористый, что возникла мысль выколотить под его упругими струями засевшую в велосипеде грязь.

Теперь дело оставалось за малым: переждать грозу и допилить по шоссе до Переславля. 

В Переславле посетили очередной Дикси. По грунтовой дороге вдоль кладбища взяли направление на Плещеево озеро.

В свете угасающего дня, выростая прямо из раскисшего грунта, белым призраком встал на горизонте Никитский монастырь.

Фото. Переславль. Никитский монастырь.

До его закрытия оставалось минут 15. Успели! Запаслись в монастыре водой. 

Поменяли лопнувшую камеру.

Ночевка на берегу Плещеева озера через 300 м после "Синего камня". Стоянка эта платная, есть специально оборудованые места со столом и лавками. Но нам повезло, егеря уже сняли дань до нашего приезда и мы поселились тут бесплатно. Как говориться, тише едешь - дешевле спишь!

К воде подходы затруднены из-за заболоченности. И конечно же комары! В 300 м дальше по дороге есть стоянка Дубки с беседками и пляжем, тоже платная. Съездила туда помыть велик и искупаться. Трава здесь скошена и комаров почти нет.

Ужинали уже в темноте всё с теми же вездесущими комарами. Костер разводить не стали. Удолбались!

 

3 день.  15.07.17. Экскурсионный. 77,7 км

Переславль - Купанское - Нагорье - Андрианово - лев. берег р. Кубрь в 1 км от Лоси.

День прошел исключительно по асфальту, не считая разминки вдоль водозабора и небольших улочек без покрытия. Ну и практически без грязи!

Для начала съездили искупаться и помыть велики на пляж Дубки.

Фото. Купание коней.

Поднялись на горку Ярилина плешь, пофоткали Плещеево озеро и окрестности.

Фото. Плещеево озеро.

Осмотр города. Город небольшой и не высокий, но ухоженный, много старых зданий в хорошем (во всяком случае внешне) состоянии, уютная набережная речки Трубеж с причалами и лодочками, кварталы с аккуратными деревенскими домиками.

Фото. Центральная улица Переславля.

Фото. Дом в Переславле.

Фото. Левая Набережная улица вдоль р. Трубеж.

Фото. Смотровая площадка на Плещеевом озере.

Из достопримечательностей здесь в основном монастыри (их очень много для такого маленького городка), также Кремль.

Фото. Звонница Никольского монастыря.

Фото. Спасская церковь. Вдали Горицкий Успенский монастырь.

Зашли в Знаменский храм, который высмотрели с Кремлёвского земляного вала.

Закупились в Дикси.

Перекус на ключе Гремяч примерно в 4 часа дня. Есть лавки, беседка.

Фото. Ключ Гремяч.

К сожалению, в музей паровозов не уложились по времени из-за частых остановок: передачи и тормоза требовали ремонта! Ассортимент рабочих передач, что задних, что передних, таял на глазах! К концу дня на моём велосипеде с трудом, аж двумя руками, переключались передние звезды, выбор задних передач пал до трёх самых верхних, на остальные моих сил не хватало! Передачи выжимала исключительно ладонью, а то и двумя, так что к концу дня подушечки больших пальцев припухли и болели. На втором велике чудил задний переклюк, дома выяснилось, что ослабло натяжение тросика. 

От Переславля и примерно до Андрианово старый асфальт с частыми выбоинами.

Фото. Копнино.

За Фалисово на Григорово сокращать не стали. Ближе к Нагорью дорога стала заметно холмистой. Снова начались горки.

Фото. Нерль.

Фото. Андрианово.

Ночевка на левом берегу речки Кубрь, в сосновом лесу, не доезжая чуть более 1 км до Лоси.

На этот раз развели костёр, дым немного выкурил комаров. Воду для приготовления пищи и чая брали прямо из речки. Вода по цвету, мягко говоря, напоминала чай.

 

4 день. Путь умирающего велосипеда. 100,7 км.

Лось - Кубринск - Торгашино - Селково - Константиново - Шабурново - Ольявидово - Внуково - Дмитров.

90% асфальт, как и 90% шоколад - много не съешь, так чтоб с удовольствием! Сначала, вроде, всё хорошо, но потом начинают посещать предательские мысли типа, что я здесь делаю на еле живом велосипеде, когда дома, в гараже, стоит быстрый и комфортный автомобиль? 

Выезд в 8 утра, машин мало. В Кубринске зашли в Пятерочку за влажными салфетками. От Кубринска до границы Ярославской и Московской областей примерно 6 км тряского песчаного грейдера. 

По дороге на Торгашино пришлось остановиться - окончательно износилась и протерлась покрышка заднего колеса на моём велосипеде! Пластика грыжевого кольца двойным лоскутом от старой камеры через край. Наложили две такие заплатки: там, где порвано, и там, где вот-вот порвется.

Фото. Покрышка после ремонта.

Поврежденную велошину перекинули наперед, чтобы меньше была нагрузка. Ремонт занял примерно час. Влажные салфетки пригодились!

Далее без приключений.

Холмистая дорога, то падала вниз, то взмывала вверх.

Повернув на юг в сторону Ольявидово, замучались бороться со встречным ветром и сделали 20-ти минутный перекус на остановке общественного транспорта, не доезжая Измайлово, потом минут 10 пережидали ливень на аналогичной остановке рядом с Ильино.

Потом были просто отвратительные 7 км по Дмитровскому шоссе, отягощенные ремонтом дороги! Но недавно пролившийся дождь, дырявая покрышка и агонизирующие переключатели передач на обоих велосипедах не позволяли даже мечтать об аппетитных непролазных грунтах где-то в районе плотины на Якоте и за совхозом Буденовским, как планировалось ранее.

Черту города Дмитров пересекли в 16:00 в полностью деморализованном состоянии. В первом попавшемся магазинчике купили и выпили Дюшеса. Не помогло!

До электрички на Рабочий поселок оставалось 2 часа.

По дороге на вокзал посетили Борисоглебский монастырь XII века с павлинами и Кремль, с земляного вала которого открывается красивый вид на город.

Фото. Вид на Кремль г. Дмитров с земляного вала.

18:00 электричка на Москву.

Итоговый километраж 330,4 км.

 

 

 

 



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru