Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Москва - Лобня - Морозки

27 Мая 2017

Это только первая часть большого шестидневного маршрута Москва - Сергиев Пасад- Александров - Переславль Залесский - Дмитров. Маршрут построен прямо от дома. Удобен для старта из ЗАО и СЗАО Москвы. В остальных случаях - старт от Химок.

На протяжении первых двух дней маршрут проходит мимо множества ж/д станций, что позволяет присоединиться другим участникам или, если что, спокойно сойти с дистанции. К сожалению, за неимением 6 свободных дней подряд нам пришлось разбить весь путь на 3 этапа. В описании также могут присутствовать фотки с осенней разведки маршрута.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

Первый день. 59,5 - 81 км в зависимости от места старта (километраж соответственно от Химок и от ЗАО Москвы р-н Крылатское).

Крылатское - Щукино - Сев. Тушино - Химки - о.п. Хлебниково - Лобня - Марфино - Икша - Морозки.

Выход из городской черты. Стараемся держаться парков и набережных реки Москва и одноименного канала. Получается очень удачно! 

Фото. Бетонные плиты дороги вдоль канала над Волоколамским шоссе.Канал пересекаем по пешеходному мосту шлюза №7.

Фото. Виды с моста шлюза №7. Виды налево (оттуды мы приехали).

Виды направо (туда проезд закрыт!).

Едем по плотине в месте слияния Сходненского деривационного канала с каналом им.Москвы.

Метров через 300 после деревационного канала приходится уйти от берега на улицы города в объезд стройки.

Вскоре через окрытую калитку сворачиваем к набережной Химкинского вдхр. Затем, обогнув Захарковский заливчик, попадаем в парк Северное Тушино. Прекрасные велодорожки - их серпантин просто затягивает!

Пересекаем МКАД по трубе пешеходного перехода у Бутаковского моста.

Химки радуют замечательными велодорожками почти до самого моста через Химку. 

Фото. Наша группа у ж/д станции Химки.Перед мостом трассы М-11, сворачиваем к берегу канала и, наконец, покидаем асфальт (ориентир два бетонных блока справа у дороги).

Пейзажи радовали глаз и мы остановились на перекус.

Фото. Тропинка вдоль канала на 4+!

Тропинка вдоль канала им. Москвы.

В Ивакино снова уходим от канала к мосту через Клязьму. Едем вдоль шоссе, почти на всём протяжении есть тротуар, машин немного.

Фото. Пешеходный мостик через Клязьму.

За мостиком через Клязьму ворота СНТ Юбилейный распахнуты для всех! Через СНТ Юбилейный в Яковлево левым берегом Клязьмы.

Фото. Речка Клязьма в Яковлево.

В Яковлево есть небольшой уютный парк, с часовней, мостиками, лавками и смотровыми площадками. Здесь немного отдыхаем, дожидаясь отставшую часть группы, которая поехала смотреть Нефтяной залив.

Фото. Парк в Яковлево.

Задами, повернув рядом с трансформаторной будкой налево в поля, выбрались из Яковлево на проселочную дорогу к Нефтяной гавани. Едем вдоль бетонного забора - не самое красивое место, пейзажи индустриальные. В районе Павельцево (здесь, рядом с СНТ, есть продуктовый ларёк) на Новое шоссе выходить не стали, а покатили через садовые участки к церкви Спаса Нерукотворного, затем мимо кладбища и кучи кладбищенского мусора, держась берега. В мае, в отличии от осени, подзаросшие травой части тропинки здесь чередуются с небольшими заболоченными участками. Тропинка сильно негативных ощущений не оставила благодаря своей непротяженности, всего каких-то 300 м! Но, в принципе, можно объехать этот участок, свернув у церкви на ул. Гагарина.

За небольшим пляжиком вышли на ул. Набережную и уперлись в ворота водно-спортивного центра Авангард. Объезд по улицам города и спуск через овражек на грунтовку вдоль набережной.

Затем на саму набережную. Вдоль берега по разбитой бетонной дорожке к ж/д мосту.

За мостом хорошими широкими грунтовками выход к о.п. Хлебниково. Дело в том, что ехать вдоль канала и водохранилищ до самых Морозок не получится из-за транспортной развязки, многочисленных закрытых территорий яхтклубов, баз отдыха, коттеджных поселков и даже военного госпиталя, всё это придется как-то объезжать, вновь и вновь уходя от берега. Поэтому почти до Икши простимся с водной гладью канала и на некоторое время опять уйдем в населенку.

После Хлебниково асфальт до ст. Шереметьевской (на ул. Заводская есть тротуар, а, после перекрестка, на ул. Горького тротуара нет, машин мало). 

Свернув к Шереметьевской, ехали комфортной асфальтированной пешеходной дорожкой вдоль ж/д путей слева и забором частного сектора справа.

В Лобне по улицам и через территорию школы к оз. Киово. Что бы проникнуть на территорию школы, надо в конце ул. Брянско-Пролетарской девизии, перед каким-то информационным щитом, смело повернуть направо, на грязную и очень сильно разбитую грунтовую дорогу, и тут же за ЮВ углом школьной ограды будет дырка в заборе, от которой чистенькая тропинка через окраину школьного двора выведет прямо к озеру.

Фото. Озеро Киово в Лобне.

Покидаем Лобню, уходя переулками на север через парк бывшей усадьбы Киово-Спасское, потом по бетонке, мимо Краснополянской птицефабрики, к СНТ Лесная Полянка, расположенного на берегах живописных прудов-отстойников.

Фото. Дачки на берегу отстойников.

Между дачными участками есть поворот налево, на разбитую лесную дорогу, идущую параллельно просеке ЛЭП. Это самый грязный и самый труднопроезжаемый в мае участок маршрута! Разбитая колея до краев заполнена водой, кое-где это можно объехать, но в основном при объезде попадаешь всё в ту же грязь.

На выходе из леса на пересечение просек ЛЭП штурмовали 3 завала. Благо вся эта жесть длилась не более 750 м. Осенью здесь было намного суше и чище, завалов замечено не было.

Фото. Пересечение просек ЛЭП.

Переходим просеку ЛЭП, последняя грязь перед входом в лес.

В лесу сразу налево пойдет шикарная тропинка. Её можно не заметить и, проскочив прямо, снова залесть в грязь. Тропинка сперва просматривается как просвет между соснами,

потом становится всё более явной, переходя в почти парковую лесную дорожку. Кроме обилия выпирающих из дороги корней и одного завала в конце ничто здесь не омрачило нашего движения.

Фото. Вите надо выйти.

Выкатились к пруду на речке Раздерихе.

До Луговой доехали по хорошему асфальту. В районе станции есть продуктовый магазинчик. Поели мороженого. Катим грунтовыми дорожками и тропинками в лесополосе вдоль ж/д путей, справа садовые участки.

Тропинка привела к перелазу через рельсы. Перелезли и покатили заросшей колеёй уже по другую сторону ж/д.

Не доезжая до вентиляционной подстанции газопровода попали в приличный завал. Пришлось спешиться и метров сто катить велы без тропы в смешанном лесу через подлесок средней степени тяжести. 

Пересекли речку Уча по маленькому деревянному мостику, и по настилу, сколоченному из досок, поднялись из овражка.

К о.п. Некрасовская подкатили уже по хорошей грунтовке.

Перешли ж/д пути, как положено, по настилам. За пос. Новонекрасовский мостик через речку Уча, вернул нас обратно на правый берег. 

Фото. Пос. Новонекрасовский - настоящая деревня.

Фото. Мостик через р. Уча.

Тропинка вдоль речки пересекает множество овражков различного качества, есть грязные, есть сухие, крутые и пологие. Первую их часть обошли через находящееся по ходу движения садовое товарищество.

Фото. Берега р. Уча.

В Сухарево на пересечении с шоссе есть продуктовый магазин.

От Сухарево проехали 1 км по шоссе в сторону Марфино, машин не много, но гоняют! За лесом сверули с шоссе на асфальт до ДНП Лысково. Конечно, можно было бы сразу после проезда под Дмитровкой, еще до леса, уйти с шоссе по бетонке на север мимо отстойников и иловых полей, а дальше опять вдоль Учи, но, если честно, кроме луж ловить там нечего, поэтому изголяться не стали.

От Лысково ехали грунтовками через гаражи и поле на окраине Марфино, выруливая в направлении торчащей впереди слева трубы. Выкатились между домом отдыха и прудом усадьбы Марфино.

Фото. Пруд и закрытая для посторонних усадьба Марфино.

Пруд пересекли по длинющему пешеходному мосту. Спуск к мосту через калиточку справа от ворот дома отдыха.

Перекусили за мостом на засранных и расписанных современными надписями развалинах усадебной плотины с колонадами между Верхним и Нижнем Марфинскими прудами с живописным видом на последние.

От усадьбы Марфино на север до СНТ Марфино лайтовый асфальт практически без машин :-)!

Прошли СНТ насквозь, а за ним вот по такой лесной дорожке, почти без грязи,

выкатились на шоссе (ул. Магистральная) вдоль котеджных поселений на берегу Икшинского вдхр. Слабый поток низко летящих машин. 

В районе Большой Черной ушли направо, на ул. Нижняя, обходить возникшее перед нами Дмитровское шоссе. После ж/д переезда узкая (только для двухколесных велосипедов) тропинка уже непосредственно вдоль рельс через каких-то 350 м спустилась с насыпи

к автомобильному тоннелю под ж/д путями

и, повернув от тоннеля, мы покатили в горку по хорошей проселочной дороге к перелазу в районе о.п. 109 км, что у пос. Ермолино. Перелаз не очень удобный, ибо надо втаскивать вел на насыпь.

В Ермолино по улице выкатились к Дмитровскому шоссе. Здесь вдоль трассы есть пешеходная дорожка, она ведет к придорожному торговому центру, рынку и Макдональдсу. Искушаться не стали и сразу ушли направо от Дмитровской трассы по улицам поселка к его восточной окраине.

Наконец, последний перелаз через ж/д состоялся напротив плотины Икшинского вдхр.

Потом хорошими и не очень хорошими грунтовками мы добрались до небольшого ж/д моста в устье речки Базаровка. Перелезли по нему через речку.

Тоненькой тропкой едем вдоль берега в направлении длинного пешеходного перехода через канал.

От поворота на станцию Икша устремляемся по этому переходу, как по косе, к мосту над шлюзом №6. Кораблики, яхты, теплоходы, вода слева, вода справа - очень красиво.

Но некогда! Отставание от графика движения на целых 2 часа! Слишком много отдыхали, да ещё неисправность тормозов у некоторых товарищей, приводящая порой к авариям и незапланированным остановкам.

Ну очень долгая и крутая лестница на мост. При его постройке про людей на велосипедах, явно, даже не думали, ну никакого тебе даже намека на пандус! Зато виды оттуда обалденные! На мосту стоят люди с напитками, любуются пейзажами, а мы на электричку опаздываем!

Фото с моста. Корабли движутся через шлюзы.

По противоположному берегу идет прекрасная грунтовая дорожка. К сожалению, её пришлось покинуть дабы объехать закрытую территорию шлюзов. Шлюз N5 объезжается только по автодороге!

Поднимаясь от берега к шоссе по грунтовкам, обнаружили оборудованный родник. Вода выходит из трубы, труба закатана в бетон, и это всё слегка напоминает канализационный выход. Вода была опробована. Запаха и постороннего привкуса не обнаружено, последующих негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта, а также кожных высыпаний не выявлено.

Шоссе на насыпи хоть и не широкое, но гадость полная, машины несутся, пыль и вонь, плюс ремонт дороги! Выход к нему по крутой траве через ограждение (ну это мы просто лоханулись, не доезжая родника, направо, идет вполне цивилизованный выезд). 

Через 900 м, при первой же возможности, снова съезжаем к каналу. А вдалеке уже виднеется автомобильный мост, ведущий к станции Морозки! Поднялись вдоль него к магазинчикам, купили пончики, сыр, колу, что-то ещё и понеслись на электричку 18:58.

К сожалению, в связи с занятостью участников, запланированная ночевка у пруда на берегу канала не состоялась. Тем более, что часть группы отвалилась еще в Лобне.

Фото. Оставшаяся часть нашей группы всё-таки добравшаяся до финиша.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru