Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

2012.08.11 Волшебные озера Удомли (velodubna.ru)

11 Августа 2012

Маршрут: Удомля - КАЭС - оз.Удомля - дача Чайка - оз.Наволок - Ионино - оз.Белое - Курово - оз.Кезадра - Тупики - Устье - Венецианово - Еремково - оз.Клещино - оз.Молдино - Цветково - Молдино - Мануйлово - р.Волчина - Очеп - оз.Перхово - Выскодня - оз.Кубыча - Дубище - Удомля - оз.Песьво - Троица - Удомля

Волшебные озера Удомли

Наш поход в этот раз начался из Дубны в пятницу 10 августа, в 17-00. Собравшись, мы (mutr – идейный вдохновитель, turbich и я, автор трека, denis516) решили провести эксперимент по запихиванию в мою машину 2 велосипедов (можно ли ездить вчетвером?), и оказалось, что с нашими крыльями-багажниками это практически невозможно. Зато все вымазались в смазке цепи вела mutr-a, особенно он сам. Хотя если у кого есть вел без этих «излишеств», он вполне влезет, и, при отсутствии большого количества баулов, вчетвером можно уехать. Пока на крыше у меня всего 2 крепления. Видимо, если будет расти популярность автозаброски, придется покупать третье крепление, или даже четвертое. По счастливому стечению обстоятельств, мы встретили перед отъездом нашего духовного наставника Vovasvetov, который, с присущим ему юмором и оптимизмом, благословил нас на сей смелый поход. Он сам собирался в Удомлю, но мы поехали раньше, поэтому всю дорогу мы не замечали следов от его вездеходного гибрида.

Путь до Максатихи мы преодолели часа за 2 с половиной, если не считать небольших технических остановок. Ехалось весело и быстро по хорошей дороге. После Максатихи нас ожидала ни разу не езженая дорога, которая, как сказал ViT, была «неважнецкая». На panoramio не удалось найти каких-то проблемных участков, поэтому я рискнул ехать этим путем, минуя пятничные пробки на ленинградке. К сожалению, после выезда из Максатихинского района, мы увидели табличку «эксплуатационные характеристики дороги снижены», и дружно вспомнили Бежецк. Дело в том, что в прошлый раз мы поехали на Мологу через этот славный город, и дорога от Бежецка до границы Макстихинского района оказалась настолько разбитой, что дорогой ее назвать было сложно. В этот раз случилось примерно то же самое, только при въезде в Вышневолоцкий район. Кое-где асфальта не было вообще, и я въехал на скорости в яму, погнув диск и потеряв колпак. Последний мы наши в канаве, и продолжили движение соблюдая повышенные меры предосторожности, ибо только так и можно ехать по дороге со сниженными эксплуатационными характеристиками. На подъезде к Удомле дорога стала вполне сносной. Перед поворотом на Удомлю нам встретился один из уже давно знакомых нам постов по борьбе с африканской чумой свиней, однако на этот раз нас даже попросили открыть багажник. Mutr и turbich еле сдержались чтобы не хрюкнуть. А ведь на посту было 2 полицейских, одна из которых очень вежливая и красивая женщина. Лучшие кадры брошены на борьбу с африканской чумой!

В Удомлю мы приехали где-то в десятом часу, и я сразу устремился на поиски какого-нибудь местного шиномотнажа, чтобы поправить погнутый диск. К счастью, в одном из них, несмотря на поздний час, нас встретили добрые улыбчивые люди в состоянии легкого алкогольного опьянения, которые наперебой предлагали свои услуги, благо мы не первые прорвались из Максатихи. Они начали, отпихивая друг друга, радостно стучать кувалдами по моему колесу, с криками «а дай-ка я еще разок &бну!» размахивая этими самыми кувалдами в опасной близости от всего что было рядом. Оттащив веселых шиномонтажников от машины, я с трудом вручил им 100 рублей, и, благоразумно дождавшись пока они сядут в свою девятку и уедут за догонкой, поехал в местную гостиницу «Званица», где у нас был забронирован комфортабельный номер. Гостиница оказалась вполне ничего себе, чего не скажешь об администраторах, которые в довольно грубой форме отказались приютить наши велосипеды, однако все-таки позволили поставить машину с велами на крыше перед входом. Мы заселились, и пошли в соседний круглосуточный магазин «Тверской купец», где дозакупились едой и вином, чтобы в номере с шиком отметить приезд за приятным разговором.

Встали рано, часов в 5, позавтракали (благо в номере был холодильник, куда мы положили йогурты и колбасу, а также наморозили немного воды для походного холодильника), и около 6 двинулись в путь по треку. Буквально через километр нашему взору открылась подстанция КАЭС, поражающая огромным количеством проводов, а следом и сама Калининская атомная электростанция. Проехав немного дальше, мы посмотрели на энергоблоки и на прикольные фонтанчики, сооруженные для охлаждения. Калининская АЭС имеет мощность 4000 ГВт, 4 энергоблока и 4 градирни, которые постоянно испаряют воду из озера Удомля над местностью, благодаря чему сильно нарушается экологическая обстановка. Действительно, проехав немного вперед вдоль озера, мы увидели, что оно все в пару, потому что температура воды в озере не меньше градусов 30 – и это конечно сильно удивило mutr-a, да и нас всех тоже.

Поскольку озеро и градирни постоянно парят, в этой местности образуются облака, которые тут же выпадают дождем (на озере видно как падают капли воды), поэтому в окрестностях АЭС довольно сыро, и мы почувствовали как будто сейчас ноябрь, хотя было начало августа. Вскоре неплохая полевая грунтовка привела нас в деревню Ванюнькино, а потом и к знаменитой даче Чайка, вотчине знаменитого белорусско-советского художника Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули. Бируля и его друзья-художники очень любили писать виды местных красот, хотя конечно главной красоты – испарений от АЭС – им не суждено было увидеть в начале 20-го века. С любезного позволения хранителя музея, мы осмотрели дачу, которая довольно неплохо сохранилась, и двинулись дальше. На небольшом отдалении от Чайки, на холме, стоит памятный камень русским художникам, писавшим в этих благословенных местах свои нетленные шедевры.

Выехав на асфальт в деревне Касково, мы проехали немного, и свернули посмотреть на озеро Наволок. Дорога привела нас к старой базе с полуразрушенной пристанью, кораблем и какими-то хитрыми многокарданными механизмами. Далее наш путь лежал к озеру Белому, на которое мы решили проехать в обход скучного грейдера, через Ионино. Замечательная дорога через Ионино очень порадовала, интересно, что в деревне мало кто живет, однако дорога в отличном состоянии. Объехав озеро Белое через живописную деревню Курово, мы устремились к следующему озеру, Кезадра. Тут нам пришлось немного поплутать, но в результате мы смогли выехать к озеру по полевой грунтовке, правда, вид оказался не очень панорамный, зато удалось перекусить.

Вернувшись на грейдер, мы поехали по нему в глубину дремучих Удомлинских лесов, и выехали к деревне Тупики, от которой мало что осталось. Мне очень понравилась эта дорога – ровная, пустынная и романтичная. От Тупиков на север длинный пустынный грейдер идет к озеру Иловец, куда очень хотел поехать mutr. Я думаю, когда-нибудь мы туда съездим, но в этот раз не получилось. В Устье мы, пообщавшись с местными жителями, обнаружили остатки старой деревенской электростанции на речке Кеза, которая вытекает из озера Кезадра, и впадает в Мологу.

От Устья мы довольно долго ехали по грейдеру до Венецианово, где стоит храм Спаса Нерукотворного Образа. Затем опять долго едем по грейдеру до Еремково, наслаждаясь по пути видами. На подъезде к Еремково начался асфальт. Тут же, после 90 км пути, мы зашли в первый на нашем пути магазин, с интересными объявлениями. Очень понравилось озеро Клещино, а также остатки старой булыжной дороги.

Вблизи деревни Поддубье находится памятное место, где погиб великий русский художник Алексей Гаврилович Венецианов. Собственно, в его честь названо село Венецианово, которое раньше называлось Дубровка – его мы проезжали ранее, и там он похоронен. А еще около Поддубья был дом отдыха Радуга, который сейчас называется усадьба Островки. Тут мы решили проехать объездной дорогой вокруг озера Молдино, и не пожалели – кроме красоты самого озера, мы еще смогли насладиться видами живописных полузаброшенных деревень, и, опять же, ехали по хорошей дороге.

В Молдино мы посетили магазин, а также весьма любопытный монумент, посвященный образованию коммуны в этом селе, с примечательной памятной доской. Там же обнаружилась библиотека, школа, клуб и голова Ильича на постаменте. За клубом расположилась деревянная Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная еще в 1773 году. В советские времена в этом здании размещался спортзал.

Дальше по плану у нас был длинный грунтовый участок вдоль рек Молдинка и Волчина. Говорят, что название последней связано с тем, что в ее окрестностях водились волки. Дорога вдоль Волчины, проходящая через небольшие сосновые леса, особенных трудностей не представляла, только в одном месте оказалось немного грязно. Единственный брод тоже вполне легко перепрыгивался. На берегу Волчины мы остановились на привал, и немного перекусили продуктами из «холодильника». Да, вы не ослышались, именно из него. Это мое скромное изобретение, эффект холодильника обеспечивается двумя замороженными бутылками с водой, завернутыми в термобелье. К слову сказать, немного льда плавало в одной из бутылок еще в 14-00 на следующий день.

Подкрепившись, мы с новыми силами двинулись вдоль реки через несколько деревень, вполне обитаемых, видимо там имеют дачи зажиточные жители Удомли. Этот город с населением 30,000 жителей, обеспечивает 25% всего промышленного производства Тверской области за счет знаменитой КАЭС. Немного помучаться пришлось на сыром глинистом участке Карзово-Очеп. В Перхово мы нашли замечательное место отдыха на озере с одноименным названием. Немного далее обнаружился Святой источник с купелью, в очень хорошем состоянии.

Вскоре мы выехали на асфальт. Время уже было довольно позднее, но по асфальту дальше решили все же не ехать – дорога на Удомлю с оживленным движением и довольно узкая, кроме того мы старались ехать по треку :-) грунтами вдоль озера Кубыча через сады. Небольшой брод нас не затруднил, и после него пошла довольно заросшая, но проезжаемся полевая грунтовка. Доехав до Удомли, мы решили, несмотря на сумерки, все же съездить на полуостров между озерами Удомля и Песьво, посмотреть вблизи на градирни и на Иоанно-богословскую церковь. По дороге мне понравился интересный дорожный знак. Как говорится, «точность – вежливость королей». Жаль, что трек я нарисовал немного не туда, поэтому мы слегка заблудились, но вышли через лесопилку, где делают опилки для постов «чумы».

Приехав к гостинице, где нас дожидалась наша машина, мы быстро собрались и поехали, предварительно закупившись в Тверском купце энергетиками. Выехали мы в 23-00, и дорога предстояла неблизкая. В этот раз мы поехали через Вышний Волочёк, дорога была ровная без ям, но на ленинградке низкая скорость движения из-за фур и сложных обгонов по «средней» полосе. Меня поразило, что шоссе идет прямо через город Вышний Волочёк, не знаю какая у них смертность на дорогах, но выглядит шоссе в городе очень стремно. По дороге пошел сильный дождь, хотелось спать, и мне пришлось пару раз останавливаться покемарить 5 минут. В итоге мы без особых приключений доехали до парома через Конаково, переправились, и примерно к 3 часам ночи все были дома.

В результате, пройдено 165 км, из которых не более 40% асфальта, посмотрели 9 озёр, Калининскую АЭС и много разного другого интересного. К сожалению, не успели заехать в Верескуново из-за позднего и темного времени суток. В остальном, план похода выполнен. Спасибо всем участникам похода! Надеюсь, не в последний раз едем в эти места.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru