Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Суздаль

09 Мая 2006

Владимир - Небылое - Шихобалово - Гавриловское - Суздаль - Кидекша - Камешково

Дистанция: 145 км

Время: 3 дня

Суздаль… Классика туризма. От Нижнего Новгорода не так уж и далеко, да еще и прямая электричка до Владимира в наличии. Туда и поехали велосипедисты на вторые в этом году «майские» праздники. Разумеется, можно было проехать короткой дорогой (всего-то 40 км от Владимира по асфальту), но три дня выходных позволяли придумать маршрут поинтереснее, в который были также включены Косьмо-Яхромский монастырь в селе Небылое, древний город Юрьев-Польский, Гаврилов Посад и Кидекша. Количество участников колебалось от 8 до 15 человек, в итоге остановилось на 12-ти. Место сбора – Московский вокзал, 6 утра…

6.35 НН–Владимир – одна из самых ранних электричек, в пути более 5 часов, но другого выбора нет: экспресс по этому маршруту еще не придумали, а в Буревестник столько велосипедов никак не поместятся. ОК, едем электричкой. В 6 утра вокзал был полупустой, хитрым образом взяли билеты (до Владимира на себя и до Гороховца на велы) и без проблем разместились в электричке в первом вагоне. В новых электричках выгоднее всего садиться именно в первый и последний вагоны, особенности их строения позволяют без особых проблем запихнуть в один вагон до 20 велосипедов. Постепенно электричка стала заполняться людьми, и к Дзержинску стала достаточно полной. В Дзержинске «поймали» еще одного велосипедиста, в Ильиногорске – еще одного (тут сесть в поезд было сложнее, но удалось), а за Гороховцом народ постепенно рассосался. На подъезде к Владимиру отбили атаку местного бычья (нас было явно больше и они ретировались) и высадились на платформу. ПВД начался!

Сразу все пошло как-то не так, как задумывалось. Долго искали выход с вокзала (пешеходы выходят по переходу над путями, нам этот вариант не подходил), долго искали выезд от вокзала в город (оказалось, что город на холме, а вокзал в яме), долго искали выезд из города. Сколько мы напетляли по Владимиру, видно на карте, да еще мой переполненный велорюкзак «Мираж» все время норовил упасть с багажника (проблема была решена эффективным способом – подседельный штырь продевается через ушко для ручной переноски рюкзака, фиксируя его намертво). Но благодаря помощи местной службы ДПС и не менее местных жителей через час после приезда на вокзал электрички все-таки выехали из города и взяли курс на Юрьев-Польский. И опять непредвиденные трудности! Оказалось, те небольшие холмики, которые видны на двухкилометровке, не холмики, а прямо-таки холмищи! А ветер? Хоть и говорят, что ветер в походе всегда встречный, но чтобы такой! Местами просто встречный, местами встречно-боковой он не давал разогнаться выше 20 км/час, средняя скорость при этом была не больше 15-ти. В итоге к 3 часам дня проехали всего лишь 35 километров… От графика отставали еще не очень сильно, но тут оказалось, что из 12-ти человек на месте сбора находятся только 8, а еще 4-ро (девушки и замыкающая группа) отстали и их все нет и нет. Созвонились, сказали что ждем – ответили, что едут. Ладно, ждем. Подождали полчаса – никого. Позвонили еще раз. Сюрприз – повинуясь какому-то неведомому желанию, они свернули на короткую дорогу на Суздаль, что в наши планы на первый день, разумеется, не входило. Разворачиваю их обратно, а у нас есть еще час времени. Встречаемся в Небылом, у монастыря.

В Небылом зашли в магазин, закупили необходимый минимум продуктов на первую стоянку, подумали, как быть дальше. С таким ветром до Юрьева-Польского а, вернее, до леса за ним мы до темноты никак не доедем, в степях Ополья встать на стоянку проблематично, поэтому на ночевку остаемся здесь, а завтра посмотрим на погоду за окном и решим, каким маршрутом едем дальше. Погуляли по монастырю, пофотографировались, тут подъехала отставшая группа. На часах – 17.30. И все вместе едем искать место для стоянки в ближайший лес, где находим среди елочек достаточно приемлемое место без ветра и прямой видимости деревни. Разбиваем лагерь.

Костер, макароны с тушенкой, пиво, анекдоты и даже овощной салат – все в лучших традициях. Ночью сказалось то, что палатки поставили на болотистой местности – из-за кочек спать можно было только в одном-двух положениях, и фраза «Доброе утро, йоги!», сказанная кем-то на следующий день, была как нельзя актуальна. Накрапывал дождик. Поразмышляв над картой, решили «забить» на Юрьев-Польский, оставив его «на потом», и поехать сразу в Суздаль, добавив немного грунтовых дорожек в маршрут (возвращаться по асфальту – неспортивно!). В 12 часов дня лагерь был собран и дан старт второй части маршрута.

Заехали на источник, он оказался больше похожим на туалет, поэтому воды набрали в колонке. До Андреевского доехали быстро, до Шихобалово тоже не долго, далее дорожное покрытие было неизвестным и могло колебаться от «говнищ» до хорошего асфальта. В итоге оно оказалось отличной укатанной гравийкой! Как ни странно это звучит, но единственный грунтовый участок в маршруте оказался самым скоростным! Чуть позже дорога повернула в поля и стала грунтовкой, но и по ней легко и свободно ехалось со скоростью 30 км/час! Правда, надо учесть и попутный ветер, и то, что почти все время дорога шла хоть чуть-чуть, но под уклон. В итоге этот, наиболее загадочный участок проехали меньше чем за час, максимально повысив себе настроение. Как говорится, отожгли! Весьма кстати и дождик кончился. В Гавриловском надолго задерживаться тоже не стали и покатили к Суздалю, тут, на отличном асфальте, скорость местами достигала и 40 км/час, первый раз удалось попробовать комбинацию передач 48-12. Ровно в три часа дня мы на окраине города, начинается культурная программа.

Сначала быстро осмотрели Покровский монастырь, затем более тщательно, с часовой экскурсией – мощный Спасо-Евфимиев. Ну и далее – Ризоположенский монастырь, Посад с Торговыми рядами (где закупились продуктами к ужину и суздальской медовухой тоже к ужину), Кремль, мельком заглянули в музей деревянного зодчества. Вокруг было очень много мотоциклистов разного калибра – сначала недоумевали, а потом, на выезде из города, все стало на свои места: оказалось, в Суздале в эти дни проводился фестиваль байкеров! Мы хоть и тоже байкеры, но заезжать туда не стали, а поехали искать геокэшерский тайник, посвященный Суздалю, нашли его, а еще через пару километров приехали в Кидекшу. В Кидекше находится один из древнейших храмов России (13 век) и красивая смотровая площадка. Съездили, поискали (успешно) еще один геокэшерский тайник, к этому времени часы стали показывать 7 часов вечера, пора разбивать лагерь. По совету аборигенов, место для лагеря поехали искать на другом берегу Нерли, в сосновом лесу, и нашли неплохое место – далеко от воды, но зато на мягкой моховой поляне с большим поваленным деревом – на нем и сидеть можно, и дрова искать не нужно. Костер был еще веселее вчерашнего (хорошая в Суздале медовуха).

Ну а третий день ничего особо интересно в жизнь велосипедистов не добавил. Маршрут на этот день выбрали простой, асфальтовый (сначала планировалось сесть на электричку во Второво, но там оказалась очень низкая платформа), 35 км до Камешково по ровной дороге. Ветер опять не был попутным, но на электричку приехали почти за час благодаря большому запасу времени. Удачно сели в практически пустую электричку до Вязников, где еще через почти час пересели на прямую до НН. Доехали без приключений и даже без билетов – всем спасибо за проведенные выходные!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru