Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По Керженцу

06 Сентября 2009

Бор - Ямново - оз. Ламна - кордон Яры - Пионерский - Козлово - Хахалы - Пыдрей - Олониха - ст.Керженец

Дистанция: 200

Время: 2 дня

Начало сентября, и снова жара. Отличная погода, чтобы скататься по какому-нибудь интересному маршруту. Возникшая было мысль скататься с Парамоном на «Открытие велоосени» была категоричсеки раскритикована Максом, ибо а) казанский экспресс в 5-45 утра суть несомненное зло б) маршрут для нас полубаянный в) хочется все-таки встать на стоянку не пол-двенадцатого ночи, а чутка пораньше г) нам больше нравятся стоянки, рядом с которыми можно найти воду. Желательно – озеро, еще лучше – реку. Керженец, например. А в самом деле, не съездить ли нам на Керженец? Год назад была проведена поездка «Живая колея» по остаткам того, что некогда было огромной сетью узкоколеек ГППЖТ, может, и сейчас съездить так же? Баян, но интересно. Но баян. Поэтому едем по слегка видоизмененному маршруту – вдоль Керженца, вдоль основной его части – почти от трассы на Макарий, до ст. Керженец, с целью попасть на полюбившуюся нам электричку Керженец-НН. Взглянув на трек, я, правда, стал сомневаться, удастся ли нам пройти маршрут целиком – дорога от трассы до Хахал представляет из себя песок, различной степени раскатанности. Но – попробовать надо.

В 8 утра встретились на Московском, закупились жратвой и в 9 не без помощи парома были уже на борской стороне. Асфальтовый перегон в 50 км не представляет из себя совершенно ничего интересного, однако у Ямного в нужную нам сторону уходит бывшая торфовозная узкоколейка. Решаем проехаться по ней, дорога вроде бы есть и даже неплохо накатанная. Чем дальше, тем хуже она, однако, становится, но совсем не пропадает, несмотря на местами ее несколько раскисшее состояние, болота подходят совсем близко к насыпи. Неподалеку от разъезда Ламенский обнаруживается мост через речку, чрезвычайно радуюсь этому факту и всячески его фоткаю на отстойную камеру в сотовом, здесь же устраиваем перекус. Доезжаем до 1-й полевой базы, от нее остались лишь развалины, а перед нами выбор – ехать по дороге, отходящей отсюда на озеро Кучка, либо же возвращаться на трек, изначально рисовавшийся от д. Городное. Едем на трек, так как в противном случае мы не побываем на озере Ламна, Макс имеет на него свои виды. При подъезде к озеру дорога из состояние «почти твердое покрытие» переходит в свое нормальное состояние, характерное для здешних мест – «колея песчаная, обыкновенная». Озеро Ламна, честно говоря, не впечатлило – очень уж оно похоже на обычное торфоболото, та же малая глубина, те же торчащие из воды стволы… Песочек местами совсем непроезжий, даже на сдутых до максимума покрышках. Доезжаем до озера Кучка, картина та же самая, видимо, дебет впадающих в эти озера рек слишком мал, чтобы нормально наполнить его. В конце дамбы на озере, туда, куда идет нарисованный по карте трек, встречаем неожиданное препятствие – некое охотохозяйство, дороги дальше нет. Объезжаем озеро по периметру, в результате-таки находим ответвление дороги, ведущее в нужном направлении. Трек подходит совсем близко к Керженцу, на берегу устраиваем перекус, я залажу в Реку. Вода прохладная, но не ледяная, могла быть гораздо холоднее. Времени уже 4 часа, неплохо бы в 7 встать на стоянку, а до запланированного места еще довольно далеко. Едем дальше. Лес, дорога, песок, лес, дорога, песок… Иногда разнообразие в виде мостиков через речки, в хорошем и не очень состоянии. Грибы, кучи грибов: подосиновики, белые, подберезовики, маслят без счета… Растут прямо на дороге. Сюда бы, да за грибами…

Ровно в 7 вечера, как это ни забавно, приезжаем на намеченное место стоянки, хм, чудеса пунктуальности да и только. Навес, стол, лавки, кострище с вешками, Керженец, к которому ведет небольшая лесенка - все блага цивилизации к нашим услугам. Кипятим и охлаждаем воду, так как у нас ее почти не осталось – на жаре она уходит чрезвычайно быстро, готовим ужин, купаемся в Керженце, и в 10 вечера отбой.

Подъем в 8 утра, ехать еще далеко и долго. На завтрак у нас каша пшенная, 3 пакетика по 100 грамм… По окончании процесса варки мне приходит в голову мысль, что этого может оказаться многовато. Макс потребляет один пакетик, мне остается 2. 200 грамм на одно рыло, хмм… Надо поробовать. Попробовал. Влезло. Даже, пожалуй, еще чего-нибудь съел бы…

Собираемся, едем далее. Рядом с нынешней дорогой на Рустай проходил объезд основной УЖД магистрали, движение здесь когда-то было очень оживленное, интересно было бы взглянуть на остатки моста через Керженец. Время, к сожалению, поджимает, ну ничего, еще вернемся сюда, остатки моста никуда не денутся. Выбираемся на трассу на Рустай, в конце ее сворачиваем на дорогу на Пионерское. Качество дороги колеблется между «отвратительная» и «совсем никакая», но ехать все-таки можно. Проезжаем кордон Яры, здесь мы были в прошлом году. Чем ближе к Пионерскому, тем больше встречается машин, такое ощущение, что мы где-нибудь в Стригино или на Дубравке, от грибников проходу нету. В Пионерском набираем воды, и двигаемся на Козлово. Количество машин просто поражает. Макс высказывает мысль, что из этого маршрута получился бы неплохой учебный ПВД. Дня на 4.

Выбираемся на асфальт на Хахалы, первый (и единственный за всю сегодняшнюю дорогу) перекус, и едем на Хахалы. От Хахал, вопреки всем картам, до Великуши идет асфальт, едется довольно быстро, но в гору. Дорога Великуша-Пыдрей, однако, в качестве компенсации за причиненные неудобства в виде асфальта, представляет из себя раздолбанную вхлам лесовозку. В ряде мест непроезжаема совсем, приходится обходить по краешку хлябей. На этой дороге догоняем и обгоняем аццкую «газель», водила жжот, форсируя Грязи. К сожалению, очень торопимся, а то бы я с удовольствием посмотрел, как эта газелька бы попыталась проехать еще более забавный участок, ожидающий ее немного впереди…

При подъезде к Пыдрею Макс включает форсаж, очевидно чуя, что на желанную элку у нас есть шанс и не успеть. Я, в свою очередь, слегка офигеваю от его темпа и чутка (самую малость) дохну. Нет, однозначно, лучше бы мы по узкоколейкам баянным поехали… Накачиваем колеса, ибо на давлении меньше 1 атмосферы едется как-то не очень, и ломим до Олонихи. Здесь до станции Керженец идет тропинка, но ее еще надо найти. Всего через каких-то полчаса поисков ее находим, и со всей возможной скоростью едем по этой тропинке в надежде успеть на элку. «Вся возможная скорость», однако, выше 12 км/ч не поднимается, тропинка идет сначала по полю, затем по болоту. К поселку Керженец выезжаем за 10 минут до отправления элки, в Керженец залезть, увы, уже не успеваем, а жаль – чувствую себя шахтером, прямо из забоя. Успеваем, однако, заскочить в магазин и взять там сок, на дорогу грядущую. Загружаемся в электричку за 5 минут до отправления. Успели! Минут через 10 после посадки в элку начинается отходняк. Нет, неверно. ОТХОДНЯК. Надо все ж как-то более плавно сбрасывать нагрузку…

Результат ПВД – 210 км по маршруту, из них 130 песчаных дорог различной степени проезженности. Ходовое время 13 часов, средняя в движении – 16,8 км/ч. Причем во второй день полное время 7 часов, время движения – 6 ч.20 мин. Итого на остановки/перекусы/тупежку только 40 минут. Рекорд, между прочим.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru