Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По лесам и озёрам

18 Июля 2010

Маршрут: ст. Денисово - Бол. Сакурово - Илевники - Пировы Городищи - Вязники - Козлово - Новоклязьминское - оз. Западное - оз. Гарава - Санхар - Фролищи

Дистанция: 143 км

Время: 2 дня

Ездить в середине лета на озёра, что где-то между Владимирской и Ивановской областями стало уже традицией. Не стал исключением и 2010 год, несмотря на просто аццкую жару, когда отметка на термометре приближалась к 40 градусам в тени и неизвестно сколько на солнце. Всё просто – рисуем матрасный маршрут на озёра, добавляем небольшую краеведческую составляющую в начало пути и едем! Старт у нас на этот раз на станции Денисово – по карте именно отсюда кратчайший путь к первому чеку, «Лавке случайных вещей». Сначала этот путь казался не таким уж и трудным, и даже грейдер, неожиданно уже после первой же деревни сменивший асфальт, огорчил не сильно. Проезжаем Сакурово, выезжаем в поля... эх, какая отличная дорожка, побольше бы таких! Поворот, еще поворот, вырубка, тупик. Возвращаемся, смотрим другой поворот.. опять тупик. Упс… А как на карте то всё красиво выглядит. Ну что ж делать, поедем тогда в объезд с небольшим кусочком М7, зато вот пруд тут есть, можно купаться. После купания по неплохой грунтовке выезжаем прямиком на трассу: еще чуть-чуть, и мы у этого забавного «музея». В этом же селе сворачиваем с трассы на асфальт местного значения. Следующий чекпойнт – городище Ярополч, от которого выбираемся на асфальт хитрым путём по коровьей тропе. Далее – Вязники.

Сколько раз, то начиная здесь маршрут, то наоборот, «выбрасываясь» из очередного похода, я говорил себе, что скоро-скоро надо организовать сюда ПВД, да так, чтобы без спешки покататься по улочкам этого старинного городка. И вот, наконец-то мы осматриваем «город на лесенках». В завершение хитрого пути по дворам, овражкам, спускам-подъёмам посещаем местный музей с паровой машиной Уатта, а напротив музея можно осмотреть старинный Благовещенский собор. Между тем, время на часах приближается к трём дня… Всё, хватит экскурсионничать, едем дальше, ведь еще неизвестно, куда нам дальше ехать: ходили слухи, что в связи с пожароопасной ситуацией в лесах мост через Клязьму перекрыт. Однако, без каких-либо преград пересекаем по понтону реку под палящим солнцем, навстречу горячему ветру по асфальту двигаемся в сторону Ивановской области. Поворот на Козлово – снова никаких кордонов, и даже в самом селе у пожарной части нас никто не остановил. Знакомая песчаная (и довольно раскатанная, вследствие того, что мост через ручей недалеко от Козлово восстановлен) дорожка через пару часов выводит в Новоклязьминское: отсюда уже грейдер. Снова хочется купаться: сворачиваем к Клязьме. Места для стоянок тут неплохие, но вот с купанием проблемы – нет нормальных подходов, да и вода так себе. Возвращаемся на грейдер, что чудесным образом вскоре превращается в асфальт.

Поворот на посёлок Мосты. В общем, я знаком с грейдерами. Я видел много разных грейдеров, от отличных шоссе до ужжжжасной грррреббббёнки. Но такой я увидел в первый раз. Нечто в ямах, со слоем песка в пару сантиметров, и по этой «стиральной доске», поднимая клубы пыли, раз в несколько секунд проносятся автомобили разных мастей. Высказываются мысли от «а нет ли тут в лесу рядом какого-нибудь песочка» до «эти дорожники совсем что ли уже охренели». А ехать нам по этой дороге почти пять километров. Впрочем, 20 минут мучений и мы дома на озере ЗапАдном, где запланирована ночёвка. Озеро это: а) очень чистое б) в транспортной доступности любого недопривода. Следствие? Ну конечно же, толпы матрасников-шашлычников. Впрочем, у каждого озера есть две стороны – ближняя к дороге, и дальняя, куда не проехать, и вот с обратной то стороны и находим мы приемлемое место для стоянки: из минусов, пожалуй, только не очень удобный заход в воду (он тут скорее рыбацкий, чтобы лодку спускать), а всё остальное весьма неплохо. Перед сном ищем тайник, но малорезультативно. Между прочим, накрутили за день аж 92 км.

День второй – лесной, озёрный. Сначала - по узкоколейке на юго-восток, на которой, разумеется, нет моста и ручей мы пересекаем так сказать вброд (за низкий уровень воды спасибо жаркому лету). Затем – песчаная дорожка средней степени проезжести (ехать можно, но только спустив шины), еще дальше – абсолютно нераскатанный машинами участок чуть в объезд (который проигнорировала почти вся группа, предпочтя твердому грунту купание на озере Кщара), немного песчаных барханов под занавес и вот оно – озеро Малая Гарава - изумительно чистая вода, песчаное дно, плавающие рыбёшки размером с ладонь: что еще надо туристу в разгар жаркого дня? Отдыхаем на озере полтора часа. От Гаравы дороги еще более песчаные, тут ехать проще всего прямо по лесу. На Санхар есть две дороги: прямая и совсем песчаная, и в объезд но вроде как получше – фиг, жара и автомобили сделали своё дело, и теперь до слабой проезжести раскатан и этот вариант. Впрочем, как бы то ни было, выбираемся в Санхар, - здесь у нас, вы не поверите, еще одно купание на озере, а также конец пескам – здравствуй, бетонка!

В отличие от грунтовок, бетонка из года в год остаётся прежней. 13 километров до урочища Гаравки, где вплотную к дороге примыкает река Лух. Поскольку у нас еще килограммовый запас времени, и здесь отдыхаем целых полчаса (правда, чуть отъехав на мыс, так как на месте близ дороги расположилась ну очень громкая компания с гоп-поп-дискотекой). Ну и еще совсем немного до Фролищ, где посещаем магазин и ищем станцию: сегодня нам надо получить экспириенс по выброске отсюда железнодорожным транспортом (прямое сообщение Фролищи – НН существует чуть больше года). Ветка здесь не электрифицированная, ходит здесь… да что только не ходит, то тепловоз с сидячими вагонами, то с плацкартными, а к нам, видимо по случаю выходного дня, пришёл рельсовый автобус РА-1. Штука интересная, но до сего момента абсолютно не изученная, тем интереснее было узнать, что и здесь в вагоне есть «веломеста», правда только с одной стороны и только под максимум 5 велосипедов. Под сносящие крышу звуки едущего автобуса вкупе с «тук-тук» едем домой. А как провели эти выходные вы?

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru