Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД2Д В город, которого нет...-3

30 Июня 2012 - 01 Июля 2012

ПВД2Д по маршруту: ст. Савелово (Савеловская ж/д) - озера и затерянные урочища Кимрского района Тверской обл. - ст. Савелово (Савеловская ж/д).

Итак, савеловская глухомань. И ехать недалеко, и глушь безмолвная. Много ли таких мест осталось в окружении Москвы, куда еще можно добраться на электричке? Но, обо всем по-порядку...

Дорога туда: в 05:18 с Рабочего поселка. В 05:36 на белорусском вокзале. Через 16 минут, взяв билеты в кассе на Савеловском, мы уже были напротив табло внутри вокзала. А вот дальше нас ждала народная русская игра «Угадай электричку». Примерно в 06:00 на табло высвечивается информация: электричка до Савелово отправляется с 8 пути в 06:15. Информация дублируется по радио. Народ рванул на платформу. Естественно, мы на великах, и в 3-ем вагоне оказались первыми. Поснимали велоштаны/сумки, пристегнули велосипеды, хорошенько уплотнились, чтобы на следующих станциях принять других участников. И вдруг… За 6 минут до отправления по радио звучит новая вводная: электричка до Савелово будет отправляться с 4 пути (кстати, как обычно ранее). Боевая тревога!!! Мы то, конечно, успели, но мне искренне было жаль пожилых дачников, которые бегом сначала через всю 8-ую платформу, а потом, еле успев вскочить в отходивший электрод, еще долго-долго пробирались в свой заветный вагон. Как в том известном анекдоте: пока я тут с вами шутю… поезд на Воркутю… тю-тю… Ровно в 06:15 собака тронулась.

В 08:42 мы были в Савелово. Встреча с контролерами обошлась в 83 руб., правда, передние колеса пришлось всем (!) снять. К этому времени к станции на машине подъехали еще двое участников, один не смог поехать вовсе (о чем уведомил заранее по телефону), на старт в итоге вышли 13 человек.

Город Кимры посмотрели быстро: самолет ТУ-124, вантовый мост (мимо не проедешь ), памятник А.Н.Туполеву (сейчас посмотрел прошлогоднюю фотографию: надпись о третьей звезде героя уже была добавлена), Спасо-Преображенский собор…

Грунтовая дорога вдоль Кимрки в этот раз была суше, поэтому до урочища Золотилово долетели быстро. Повернули в сторону Архангельского урочища. До воскресной школы доехали, а вот дальше велосипеды решили бросить (правда, не все), и до церкви Архангела Михаила дошли пешком. Дорога сильно разворочена квадриками и вездеходами, группу таких готовящихся к штурму в количестве нескольких машин встретили на выезде с этого аппендикса около Золотилово.

Участок от Золотилово до Кожухово преподнес сюрприз: проезжаемая в прошлом году в сентябре дорога полностью заросла. Не знаю, в знак протеста против этого, или случайно Карачай сломал свой консольный багажник. На участке от точки 1 до точки 2 пришлось идти пешком, строго придерживаясь прошлогоднего трека. Поэтому, если нет желания идти по бездорожью (правда, это бездорожье весьма лайтово, но ехать практически невозможно), то этот кусок из маршрута в будущем нужно исключать.

Далее объехали по грунтовке озеро Усад и в Ильинском набросились на магазин. Как было сказано еще до похода, посещение о. Вышнево из маршрута исключено. После Ильинского – асфальт, и до Андрейцево долетели на одном дыхании.

Участок от Садуново до Никитино еще при подготовке похода вызывал большой интерес, однако, даже очень сильный чёс Интернета не выявил веломаршрутов, проходящих через этот участок, поэтому шли на свой страх и риск. В Садуново остановились около храма Николая Чудотворца (1848 год). Уже много лет храм стоит в лесах, вроде как бы восстанавливается. От местных жителей получили следующую информацию: спонсором восстановительных работ был известный журналист Пол Майкл Хлебников. Как известно, 9 июля 2004 года он был убит в Москве. На этом восстановительные работы в храме прекратились…

Заглянули в деревню Сошниково. Всего 2 или 3 дома, но всё ухожено, чисто и аккуратно. По совету местного жителя двинулись дальше не по старой заросшей дороге, а объехали деревню справа (на треке видно), и…. встали на обед. Есть ли дорога дальше на Никитино, или нам придётся ломиться, до сих пор никто точно не знал.

А дорога была, и мы по ней проехали. Следующая остановка – в урочище Успенское-Окатово у колокольни храма Успения Пресвятой Богородицы (1794 год). От храма, правда, вообще ничего не осталось, но рядом – кладбище с недавними захоронениями. Значит, дальше дорога есть точно. Перед поворотом на Никитино решили вернуться на трек в Нефёдово, но, видимо, там проезда нет (или сейчас уже нет), поэтому дальше поехали через Никитино, а кусочек заезда в Нефёдово из трека убран, чтобы не смущать последователей.

Так, по правому берегу Малой Пудицы мы доехали до Устиново, где и затарились на ужин и завтрак. На мемориал в Пустомазово было решено не заезжать, а также не пытаться посмотреть пароход «Достоевский» этим вечером. Следующий день показал, что решение было абсолютно верным. Мы встали на берегу Малой Пудицы в хорошем месте примерно в 19 часов, искупались, посидели у костра и засветло легли спать.

Комары особенно не мешали (в первую очередь, «пчеловодам» ), а дискуссия «про язык» неплохо скрасила вечерок. А всё-таки жаль, что все отказались, было очень вкусно…

Утром следующего дня покинули стоянку в 09:00. Дорога до парохода была хорошо знакома, и на «чаСНую» территорию проникали, как обычно, под цепью. Состояние парохода ухудшается с каждым годом, и я не представляю, кто еще может говорить о том, чтобы ЭТО еще когда-нибудь отправилось в рейс или встало под ресторан в Москве. Мне кажется, построить новый будет дешевле…

После парохода дорога, преподнеся ряд сюрпризов (пришлось несколько раз обходить/обносить), вывела нас на Медведицу, а потом и на Волгу. Не все смогли удержаться от купания, но было решено, что основное время для отдыха будет, всё-таки, на Зеленом мысу, и сейчас его не стоит терять.

Для закупки продуктов на обед остановились в «Магазине 3», где встретили перекусывающего Ктыря . Он собирался пораньше в Москву, поэтому ехал впереди колонны всей. Должен заметить, что магазин весьма дорогой, но есть столики со скамейками под навесом, где можно присесть и перекусить. Более дешевый отмечен на треке точкой 4, но там даже прислонить велики особенно негде, не говоря о том, чтобы присесть.

А присели мы на Зеленом мысу в 12:50, встретив ребят из ВелоДубны. Они поинтересовались состоянием «Достоевского» и двинули в его сторону. Машин вокруг было много, но место нашли сразу. Пообедали, покупались…

Дальше началась борьба с песками. Но до Кимр мы доскочили достаточно шустренько, и на ст. Савелово были за 1 час. 20 мин. до отправления нашей собаки в Москву (17:07). Оккупировали чебуречную. Когда приезжает группа, приходится долго ждать, но времени у нас было много, поэтому спокойно дождались все. Благо, рядом еще магазин находится, где можно было докупить всё к чебурекам. Ребята, которые приехали в Савелово на машине, нашли ее в полном порядке, загрузились и уехали в Москву. Кстати, вынуждены печально констатировать, что чебуреки по сравнению с прошлым годом уменьшились в размерах.

Дорога обратно: электричку пришлось штурмовать. Ибо народ не только хотел сесть в пустой вагон, но еще и занять теневые места. Разместились и тронулись. Встреча с контролерами: 83 руб. Велосипеды… «а-а-а, ладно, Бог с вами». А ведь некоторые заблаговременно сняли колеса…

Электричка пришла на Савеловский вокзал с опозданием, но и стыковочная (на Рабочий поселок) тоже припоздала. Поэтому мы благополучно успели, и в 20:30 я уже был дома…

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 124,4 км, из них 71,6 км в первый день и 52,8 км во второй, не считая домашних зон. В походе приняли участие фактически 13 человек. Хочу поблагодарить всех, кто помогал советами при подготовке этого похода, делился опытом и информацией, в первую очередь GDT и Vitaly. Судя по всему, участок Андрейцево – Никитино раньше нас на велосипедах никто не ездил, и мы здесь были первыми. Если ошибаюсь, прошу поправить.

Технических проблем на маршруте не возникало, если не считать сломанный багажник. Группа подобралась примерно одинаковых возможностей и интересов, видимо, все внимательно прочитали анонс . Практически со всеми приходилось кататься раньше, так что высокая степень уверенности за положительный исход была еще на старте.

Большое спасибо группе за участие и взаимовыручку, добрые отзывы и благодарности.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru