Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По лесам и озерам

09 Июля 2006

Ильино - оз. Светлые - Фролищи - Сезух - Неверово-Слобода - Палагино - Щербинино - оз. Святое - Мугреевский - Талицы - Чеусово - Моста - оз. Западное - Новоклязьминское - Козлово - Вязники

Дистанция: 180 км

Время: 2,5 дня

Начиналось путешествие как обычно. Сбор на Московском вокзале, посадка в первый удобный вагон, высадка в Ильино. Разница была, пожалуй, только в том, что уезжали в пятницу – надоело «бухать» в городе, лесные озера для этого подходят горааааздо лучше. Например, Светлые. 20 км по асфальту от Ильино пролетели незаметно. Запомнилось только большое количество железнодорожных переездов на выезде из Центрального – ощущение, что дорогу проложили через депо. Вот и поворот на грунтовку в лес с табличкой «озера Светлые – памятник природы». Туда то нам и нужно! Дорога быстро вывела к первому из озер (см. главное фото) – просто нереально красивое. Но: ровной площадки нет, рядом дорога. Может, стоит поискать стоянку получше, рядом же еще несколько озер… Фиг вам. Прокатившись по всем ближайшим озерам, обнаружили на них просто толпы отдыхающих, «тунц-тунц» и пьяные крики. А ведь на «нашем», первом озере никого нет! А вот и местечко вполне приличное – внизу, у другого берега. Пройти туда можно только по узкой тропке – все, тут и остаемся! Чуть попозже приехали двое дзержинцев, выехавших на следующей электричке. Причем мы так хорошо спрятались от окружающих, что найти наш лагерь они смогли только после того, как смской им кинули GPS-координаты (без GPS лучше так не делать). Ужин, пиво, отбой. Boogier и amigo даже ночевали на открытом воздухе (жарко же).

Утро. Кто-то купается, кто-то лакомится черникой. В 10 утра покидаем красивое, хоть и маленькое озеро (но обязательно туда вернемся). Опять ровный асфальт, но вот уже и Фролищи. Флорищева пустынь сейчас активно реставрируется (а ведь в прошлом году там всего пара монашек жили), скоро, видимо, будет уже «не та». Также можно отметить, что на осмотр монастыря потеряли достаточно много времени... ну ладно, это мелочи... зато закупились продуктами в магазине (а некоторые, как потом оказалось, даже алкогольными напитками). Пора пересекать границу с Ивановской областью, а, как известно, на границе областей нормальная дорога чаще всего отсутствует. В этот раз «перелаз» оказался песчаным. До речки Утрех ехали по хорошей пешеходной тропке, за речкой она кончилась, пошла песчаная дорога. Ехать по песку, конечно, сложно, но в этот раз глубокий песок был вполне объезжаем – то по лесу, то по центру дороги, а местами и сама дорога была проезжей. Вскоре показались заброшенные дома деревни Старый Сезух, а за ними – мост через речку Сезух. Как же тут не искупаться ))) Сразу стало немного посвежее. Здесь и песок кончился – началось твердое покрытие. Нет, не асфальт, а гравийка, оно же грейдер. Пыльный и тряский. Вот такой вот асфальт в Ивановской области…

К радости многих, по грейдеру ехать пришлось всего десяток километров – в Неверово-Слободе поворот налево. Очередной магазин, а Гуттаперчевая и Yohan уехали за молоком. Пока их ждали (почти час), попали под излишнее внимание местной молодежи – хорошо хоть, что желание выпить уже купленный алкоголь у них оказалось сильнее любых других, и мы спокойно поехали дальше. Отличная лесная-полевая дорога до Палагино мимо Георгиевской церкви (вполне себе действующей), не доезжая Палагино на берегу безымянного ручья устроили привал. Откуда-то на импровизированном столе появилось все, что нужно для полноценного обеда, и даже кабачковая икра!

Полчасика на обед – и хватит, ведь времени уже 5 часов дня, а даже до самого ближнего до запланированных озер еще ехать и ехать. К тому же непонятки с дорогой. Местные рассказали, что в Мугреевский сейчас ездят через Демидово по бывшей узкоколейке – это и крюк, и ассоциации с песчаной дорогой. Маршрут все-таки решили не менять – не в первый раз ехать по заброшенным дорогам, к тому же здесь в основном поля и деревни – это проще.

Сразу же оказалось, что не все так просто. Дорога, указанная на карте, испарилась! На ее месте всего лишь ЛЭП местного значения. По какой-то дороге проехали через Ханеевку, выехали в поле… Вот еще дорога, вроде в нужном направлении. Едем - приезжаем на вырубку. Ненавижу вырубки! Убивают самые красивые надежды… Возвращаемся, снова едем по какой-то дороге – приезжаем на вторую вырубку. Ухожу на разведку. Ничего позитивного не нашел – вырубки, между ними участки леса и болота, где-то дальше еще и речка есть. Вообщем, вернулся к остальным с твердым желанием ехать в объезд через Демидово – пусть далеко и долго, зато надежно. Вот только отдохнувшие за это время другие участники похода этот вариант обрубили на корню – а почему бы не пройти до деревни по «азимуту»? Всего-то полтора километра, даже звук работающей фермы слышно. Ну ладно, как хотите, я предупредил )))

Как это часто бывает, самый сложный участок пути является одновременно самым запоминающимся и самым веселым. Впереди оказались настоящие джунгли – местами сложно было даже пешком идти, а у нас еще и груженые велосипеды были. Пришлось поиграть в танков и бульдозеров. И ведь прошли! Счастливым образом вышли на речку в месте, где была запруда (должно же иногда везти), и форсировали ее, даже не замочив ног (у кого получилось сохранить ноги сухими после болота). Речка, кстати, больше похожа на какой-то искусственный канал для осушения торфяников – прямая и почти не течет. Еще немного джунглей и… вырубка! А где вырубка, там и дорога. Или хотя бы проезжее направление. Набрали грибов прямо на «дороге», выехали в поле. Где же деревня то, 300 м до нее GPS показывает. Вот она, спряталась в кустах! Мы нашли этот Бобруйск! УРА!

По плану ночевка на Западном озере, но туда уже не успеваем, едем только до Святого. Дорога от Щербинино идет, опять же, вопреки всем картам, поэтому нашли ее только с помощью местных жителей (которые, наверное, до сих пор недоумевают, откуда мы взялись в их деревне), немного поплутав. Грунт-песок-грунт, снова песок. Озеро! И десятки машин на его берегах… Очень уж оно популярно… Проехав по берегу с пару километров, все-таки нашли более-менее приемлемое место для стоянки – почти в самом тупике дороги и с местом под палатки. Далее начинался уже бурелом и болото (пока разведывали дорогу дальше, даже гадюку видели). Ну и ладно, место как место, бывало и хуже. Мыться-купаться, есть-пить (я не говорил, что еды, обсчитавшись, взяли на оба дня?), спать-отдыхать. Утром подъем на час раньше, иначе домой вовремя не попадем…

Утро. Завтрак, черника, тайник. Колодец, магазин. И снова грейдер, такой же тряский и пыльный. Мост через Лух, село Талицы. Пора сворачивать с грейдера. Сворачиваем у деревни Шеверниха – местные говорят, что дорога на «Мосты» есть и мы проедем. Ну и отлично, тогда вперед! Попетляв по дороге по окрестным полям и лесам, выехали на что-то широкое и накатанное. Судя по всему, есть прямая дорога Моста – Талицы по бывшей узкоколейке и ездят в основном по ней. Укатанный песок, местами хорошая грунтовка – ехать было вполне приятно. Моста, а в ней опять колодец. Набираем воды, но долго не сидим – большой отдых будет на озере ЗапАдном, до него всего пара километров. Озеро неожиданно оказалось очень чистым (даже чище тем Святое), хоть и не менее людным. Нашли еще один тайник, перекусили, искупались. Позвонили на вокзал – последняя электричка из Вязников теперь отправляется в 19:05 – на нее мы вполне успеваем (разумеется, при сокращении маршрута). Опять грейдер до развилки Южа – Новоклязьминское, а после развилки - новый асфальт – сюрприз! По асфальту покатили быстро и легко… жаль, быстро кончился. Новоклязьминское. Еще один сельский магазин, в котором купили 6 литров холодного сока (выпит был мгновенно), спросили дальнейшую дорогу. Планировалось перебраться через Мстеру на лодках в Добрицах, а затем по асфальту докатить до Вязников. Сюрприз! Добрицы сгорели! Вместе с перевозом! Что делать то? А вот в Мальцево мальчишки перевозят, езжайте туда. Ладно, едем в Мальцево. Тут опять грейдер (кстати, не указанный на картах). Вот Мальцево, вот местные жители. Когда они узнали, что перевезти надо таааакую толпу велосипедистов, их глаза сделались круглыми-круглыми и они поспешили рассказать нам объездную дорогу. С перевозом облом. Успеем ли на электричку?

Дорога Новоклязьминское – Козлово на многих картах показывается как асфальтовая, хотя было известно, что это не так. Обычная лесная грунтовка, местами очень даже песчаная. Подъезжая к Козлово, понимаем, что на электричку не успеваем – придется, как это часто бывает, искать другие варианты. Сзади догоняет тучка. От Козлово до Вязников асфальт, вот уже понтонный мост, вот и Вязники. Крутой и длинный подъем от Клязьмы. Планировалось собраться на автостанции, но, не доезжая автостанции, Boogier узнал про местное автопредприятие, в котором удалось договориться о ПАЗике до НН! Весьма вовремя, так как в этот момент тучка нас все-таки догнала пошел дождь. В ПАЗик вполне влезло 16 велов и велосипедистов (даже сидячие места всем достались, думаю, можно и больше запихать), а водитель даже остановился у магазина, где затарились пивом…. Домой!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru