Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Исток реки Керженец

30 Августа 2009

Северный - Плоска (нежил) - исток Керженца - Осиновка - Белбаж - Бобылевка - Ильинско-Заборское - Рыжково - Постой - Пруды

Дистанция: 97 км

Время: 2 дня

Исток реки Керженец. Знаковое место, которое не раз посещалось и пешком, и на велах, и на джипах, и за редким исключением маршрут был обычно такой: по асфальту до Осиновки, дальше радиалка до креста и обратно. Оно конечно интересно, но как-то получается незаконченно. Альтернатива – зайти с другой стороны, от поселка Северный – но тут добавляется большой и не особо интересный асфальтовый участок. В итоге маршрут переносился, откладывался до тех пор, пока… в поселок Северный впервые за последние 12 лет не пустили поезд. Да еще и состыкованный с «кировским» экспрессом. Ну что ж, надо ехать…

«Окно» между поездами на станции Сухобезводное составляет всего ли 20 минут, а за это время надо успеть перебраться по надземному переходу на дальнюю платформу – это удается даже учитывая десятиминутное опоздание экспресса. К дизелю прицеплен всего один вагончик, да и тот плацкартный – хоть народу совсем мало, велосипеды в салоне будут мешаться, ставим их в нерабочий тамбур, открытый проводницей по просьбе специально для нас. Хоть расстояние и не особо большое до станции Лапшанга (так для железнодорожников обозначается поселок Северный), поезд идет его целых два часа, и, учитывая плацкартность вагона, можно даже поспать. В поселке посещаем магазин, находим нужный нам выезд в сторону леса. Дорога на Хмелевую неплохая, самое главное – почти повсеместно дублирующая ее тропинка. Не пропадает тропинка и позже, а за полем приходится даже выбирать – ехать по треку и дороге или свернуть на эту самую тропинку, уходящую в сторону. Выбрали последнее и не прогадали – тропинка была приятной и скорее похожа на какую-то тропку в Зеленом Городе, чем в таком глухом краю, а то что по ней получилось чуть дальше – мелочи. Перекресток у моста номер раз – выходим на раскатанную песчаную лесовозку, перекресток у моста номер два – уходим с нее в сторону деревни Плоска. Везде можно ехать, за исключением пары сырых мест (ну и конечно следует придерживаться накатанной колеи, и не лезть напрямик, даже если кажется что прямо получше будет). Плоска – один домик, рядом видны хозяева, у дома припаркован УАЗ Патриот. Урочище Красный – конец накатанной дороги, следы разворота – дальше на дороге глубокие болотистые колеи и трава по пояс.

Долго ли, коротко ли шли мы этот участок, но через несколько километров - там, где на карте показано примыкание дороги с востока – дорога улучшилась. Колеи то никуда не делись, но вот травы уже не стало – периодически здесь ездят на чем-то шишигообразном. Встречается охотник с ружьем, встречаются грибы в диком количестве прямо на дороге… Чем дальше, тем дорога лучше, последние несколько километров перед Невейкой уже можно ехать почти всегда (это приводит к небольшой поломке вида «задний переклюк попал в спицы», но без последствий), вот только именно в это время пора поворачивать направо. К удивлению, поворот был даже с проезжей дорогой, что не могло не радовать. Вырубка, которую пересекает дорога, радует просто диким количеством брусники. Но вот пересечение с просекой, и наезженная колея сворачивает на север, а впереди – завалы и болотистая, покрытая мхом почва. Однако делать нечего, пробираемся по просеке. Интересно, что есть достаточно свежий след от какого-то пневмоквадрика – то, что квадрик, понятно по ширине колеи (очень узкая), а то что пневмо – следы есть только в виде сорванной коры на пересекаемых стволах деревьев, на болоте – почти никаких. Да и не проехать на обычной резине по болоту, в котором пешком чуть не по колено в жижу проваливаешься: это там, где на карте указан брод через Дуплянку. На местности же ни брода ни реки – вообще никакой открытой воды, только топкое болото шириной пару сотен метров. Еще одно пересечение с просекой, и дальше снова можно ехать, завалы заканчиваются. Зато дождь начинается, блин. Ладно хоть ненадолго.

Два километра до поворота, еще один после поворота – ура, крест у истока взят «бамперно»! Ищем тайник и едем (идем) дальше. С одной стороны, ориентироваться дальше проще – тропинка есть, с другой стороны где-то незадолго до границы леса тропинка ныряет в заросли и думаешь, лучше б по дороге с колеями шли – хоббиты что ли эту тропинку делали… Ура, из леса выбрались – все бы хорошо, только смеркается уже, надо искать стоянку и побыстрее. Осиновка – на всякий случай набираем запас воды (вдруг с речкой не повезет), пока стоим у колодца местная жительница пугает что дальше (а планировалось ехать на Давыдово напрямик) дороги нет. Можно было бы конечно как обычно не поверить, если бы не одно но: дороги действительно не оказалось уже на окраине деревни, все заросло травой в рост, ехать нельзя. А уже темнеет… Поэтому вместо поисков дороги поворачиваем к речке, перебираемся через нее (речка узкая и неглубокая, перепрыгнуть можно) и тут же, чуть углубившись в лес, ищем место под палатки. М-да, неплохо сегодня поработали, даже готовим на горелке вместо костра, очень уж спать хочется…

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru