Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД Чисмена-Тучково (1 августа 2010)

03 Сентября 2010

Чисмена – Язвище – Сычево – карьеры – Притыкино – Немирово – Самошино – ур. Грули – Булыгино – Беляная Гора – Гидроузел – Палашкино – Комлево – Старо – Сытьково – Брыньково – Жолобово – Тишино – Горбово – Стар. Руза – Ботино – Марс – Тучково

93,5 км

Посетив магазин возле пл. Чисмена, переходим ж/д пути от последнего вагона из Москвы. На противоположной стороне перпендикулярно ж/д отходит улица дачного поселка, она ведет вдоль леса и через 500 метров выводит на дорогу от ж/д переезда. По ней доезжаем до Старого Рижского шоссе, сворачиваем налево. Катим под горку и через километр сворачиваем с шоссе направо на дорогу в Сычево. Проезжаем под мостом Новой Риги. Сразу за мостом – перекресток, по берегу большого пруда налево уходит прямая дорога на Сычево. А мы проезжаем прямо и въезжаем в деревню Язвище. Там останавливаемся возле мощного родника с часовней. Народ стоит в очереди с канистрами, место очень популярное. Сильно не задерживаясь, едем дальше.

Проезжаем насквозь деревню Сычево. Доехав до главной площади поселка с фонтаном и памятником сычу, сворачиваем направо вниз. Дорога широченная, по ней пылят здоровые грузовики. Справа – пруд и пляж какого-то санатория. В принципе, можно завернуть и искупаться, но в таком попсовом месте что-то не тянет, решаем доехать до озер в карьерах.

Едем по широкой промышленной грунтовке, навстречу вереницей летят Камазы, поднимая облако плотной белой пыли. Неприятная дорога, но другой здесь нет. Вернее, здесь целый лабиринт дорог, проложенных между карьерами, но они все такие.

Увлекшись, пролетаем дальше, чем надо. Местные и ЖПС велят нам немного вернуться. Выбрав правильную дорогу (съезд налево под железные ворота, сваренные из толстых труб), катим по ней и вскоре приезжаем к въезду в действующий карьер. В центре работает экскаватор, ездят грузовики, а слева по краю идет объездная дорога. Карьер обнесен бетонным забором, дорога проходит внутри него. Но никаких препятствий на въезд нет, так как дорога ведет в дачный поселок.

Справа нереальные для Подмосковья пейзажи – намыта огромная гора песка, и вблизи она выглядит как какая-нибудь грандиозная памирская вершина, только без снежной шапки. Фоткаем и едем скорее дальше, очень уж охота поскорее где-нибудь окунуться.

Приехав в дачный поселок, обнаружили на его СВ окраине небольшое озеро, расположенное в яме старого карьера. Вода чистая, пляжик местные содержат в чистоте, молодцы! С наслаждением залезаем в воду и долго плещемся.

Выбравшись обратно на крутой берег, проезжаем по окраине дач на юг, выезжаем из ворот и по грунтовке в восточном направлении через 600 м попадаем на магистральную карьерную дорогу, ведущую в южную часть сычевских разработок. Здесь находится одно из самых больших и красивых озер, которое мы позапрошлой зимой пересекали на лыжах.

Искупались в озере. Вода очень чистая, правда, заход не слишком приятный, глинистый. Наличие подъезда для машин (пускай не самого паркетного), автоматически порождает замусоренность и попсовость места. Леса тоже нет, от солнца укрыться негде. Поэтому долго здесь оставаться неохота.

После купания, перевалив бугор, поехали на ЮВ по карьерной дороге, которая вскоре привела к еще одному большому озеру. На другой стороне виднеются дома деревни Притыкино. Но сквозного проезда по дороге нет. Чтобы попасть туда, приходится объехать озеро слева, там, где к нему подступает лес, и вскарабкаться на крутой карьерный склон по размытой тропе.

Проезжаем деревню, снова оказываемся на асфальте. Быстро крутим в сторону Немирово. Дорога пустынная, асфальт хороший. За Немирово замечаем слева от дороги небольшой пруд. На таком солнцепеке соблазн снова залезть в воду непреодолим. В итоге устраиваем блиц-купание. Пруд мелкий, заход топкий, но нам пофиг…

В Самошкино дорога под прямым углом сворачивает направо. Отличный новый асфальт пересекает поле, входит в лес и через километр приводит в лесной дачный поселок. Проезжаем насквозь первый поселок, и перед въездом в следующий, сворачиваем налево. За узким перелеском – еще один дачный квартал. Проезжаем прямо в дальний ЮЗ угол дач. Дороги через лес там я не нахожу. Сделав пешком круг по лесу, уткнулся в непролазный бурелом. По азимуту с великами здесь идти не вариант. Лес заболоченный, но сейчас удивительно сухо – мох пружинит под ногами.

Проехав 100 метров назад, сворачиваем в самый дальний южный угол дач. На карте именно отсюда и показана дорога, и это оказалось правдой. За крайними домами в лес уходит хорошая тропа, ведущая вдоль старой лесной дороги. На тропе много завалов, приходится часто обходить или перетаскивать. Надо бы дачникам-квадроциклистам заняться – пропилить проход! Ехать практически нигде не удается, шагаем пешком. Часто встречаются потенциально грязные и топкие места, но сейчас все сухо – паркет. И ни одного комара-слепня! Они тоже от жары этим летом вымерли. Прямо подарок. Влажным летом тут, скорее всего, будут немилосердно жрать!

Пройдя через лес 500 метров, дорога вывела на край поля. Это урочище Грули. Тропа краем леса уходит куда-то левее, так как прямо – заросшая осокой болотинка. Но мы ее проходим насквозь, аки посуху, и продолжаем двигаться напрямик через поле, поднимаясь в горку. Поле заросло высокой травой, немного помогают катить велик какие-то старые колеи. Наверху бугра подсекаем свежий след Уазика. В центре поля – несколько кустов – слабый намек на то, что когда-то здесь была деревня. По грунтовке через поле спускаемся под горку к западной опушке. Там вдруг грунтовка становится прекрасным, отсыпанным щебенкой, старым грейдером. Катить по такому через красивый еловый лес – одно удовольствие!

Пролетев на всех парах 4 км, едва не проскочили слабозаметный вход в лес грунтовки на Булыгино. Грунтовка неплохая, прокатана квадриками, так что по ней без проблем выезжаем к крайним дачам в Булыгино. Местный мужик любезно позволил нам наполнить фляги из своего колодца, а то у нас уже стали иссякать запасы.

Дальше выезжаем на дорогу и без особых приключений по асфальту проезжаем через Пахомьево и Беляную Гору. Выехав к шоссе Руза-Осташево, сразу пересекаем его и едем по дорожке, ведущей к берегу водохранилища. Дорожка вскоре приводит в тупик к спасательной станции, а левее – въезд на территорию какого-то пансионата, но к берегу ведет грунтовка и тропа, поэтому мы без проблем выезжаем к обрывистому берегу и пляжу.

Окунулись в неприлично теплую воду, перекусили, попугали рыбу. Затем вернулись на шоссе и покрутили в сторону п. Гидроузел. Там свернули направо по дороге, идущей через дамбу водохранилища. Я опасался, что проезд там может быть закрыт, но оказалось, что все нормально – через дамбу ездят машины и проезд/проход никак не ограничен. Только фотографировать на плотине нельзя, возле водосброса дежурят милиционеры, на сооружениях гидроузла сидит огромная стая чает, загадивших все эти сооружения толстым слоем гуано.

Сразу за плотиной – поселок Палашино с магазином. Закупаемся, жуем и едем дальше. Сворачиваем на дорогу в Сытьково. Тихий спокойный асфальт, машин почти нет. То поля, то перелески. После Старо, там, где дорога проходит вплотную к реке Руза, решаем искупнуться. Но нормальных подходов к воде не находим – русло реки сильно заболочено и заросло водорослями. Жаль, искупаться очень хочется.

Тупо пилить по асфальтовым шоссе не хотелось, поэтому в Брыньково свернули с трассы направо. Проехали деревеньку насквозь и устремились дальше в поле по грунтовке. Дороги, нарисованной на карте и ведущей через лес на юг, не существует. Вместо этого грунтовка по краю поля привела в дальний западный угол, где в лес входила ЛЭП на бетонных столбиках. По просеке под ЛЭП вначале вела отличная дорожка, накатанная лесовозами. Но вскоре она свернула куда-то вбок (наверное, на вырубки), а дальше пошла уже не такая паркетная колея. Но ехать пока что было можно.

Через километр ЛЭП вышла из леса на большую поляну – закуток поля восточнее Жолобово. Самой деревни пока не было видно за перелесками, зато в небе над лесом виднелись несколько парашютистов, спрыгнувших с тарахтевшего где-то высоко кукурузника. Я знал, что неподалеку в Ватулино есть небольшой аэродром.

Поля оказались заросшими высокой жесткой травой. А колеи свежей нет. В итоге обошли поляны по опушке леса – там нашлись тропинки, потом пересекли поле и с облегчением вылезли на деревенскую улицу в Желобово, напились воды из колодца. По словам местного, дорог на север от деревни нет. Были, но заросли. В общем, прорываться там – развлечение для экстремалов.

А нам – в другую сторону. По грейдерной дороге быстро катим на ЮВ мимо Ватулино. Вдали, справа на поле виднеется аэродром, но подъехать поближе и позырить нету времени. Пересекаем шоссе на Можайск, сворачиваем в Тишино и снова крутим по асфальту. Дорожка приятная, малозагруженная. Разогнавшись под горку, первые пролетают нужный поворот и останавливаются только на мосту через Рузу после Горбово.

Изначально я планировал ехать дальше правым берегом Рузы до стрелки с Москва рекой и переправиться в Тимофеево или Кожино. Но раз уж возникло общее настроение на раннее возвращение, а некоторые участники уже откровенно накатались по жаре, то мы решили выезжать по прямой в Тучково.

Несколько человек искупались в Рузе прямо под мостом. А Катя Кузина удивила всех, спрыгнув в воду с этого моста вслед за местными пацанами! Водичка в Рузе, надо заметить, очень бодрящая, даже в такую жару.

Выехав на трассу А108, докатили до Старой Рузы. За мостом через Москва реку свернули к реке и искупались в последний раз. Тут тоже водичка прохладная. Да и жара уже начала слегка спадать – вечереет.

После Нестерово сворачиваем на дорогу в Тучково. Движение по ней довольно интенсивное, и рельефчик холмистый. Но ехать уже недалеко. Вкатываем на вокзал в Тучково, садимся в электричку-экспресс и без проблем возвращаемся в Москву.

отчет



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru