Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Талдом - Переславль-Залесский - Берендеево

10 Ноября 2011

ПВД2Д по маршруту: ст. Талдом (Савеловская ж/д) - Плещеево озеро - Переславль-Залесский - ст. Берендеево - ст. Александров (Ярославская ж/д). Переславль-Залесский - один из немногих древнерусских городов, расположенных недалеко от Москвы, сохранивший свою самобытность. Почему? Там нет и не планируется железной дороги, и добраться туда из Москвы, не имея автомашины, довольно проблематично.

Протяженность маршрута - примерно 170 км (115 км в первый день, 55 - во второй).

Похоже, посещение Переславля-Залесского хотя бы раз в год становится хорошей традицией. Мне довелось не один десяток раз побывать в этом городе в начале 90-х, и, следует отметить, что с тех пор он значительно изменился. Причем, в лучшую сторону. Возрождаются храмы и монастыри, реконструируются старые здания, открываются музеи, город стал чище. Тем не менее, отсутствие ж/д, о чем уже сказано выше, позволяет до сих пор сохранить его самобытность и определенный шарм старинного города. Расположенный всего в 140 км от Москвы, он не так легко досягаем, если, конечно, у вас нет машины. На машинах мы ездили сюда все прошлые годы (см. ссылку выше на видеоролик), но в этот раз решили полностью довериться своим железным коням…

Дорога туда: выезжали, как обычно, рано. В 05:18 с Рабочего Поселка, затем переезд с Белорусского вокзала на Савеловский, и в 06:15 мы стартанули в Талдом. Вопреки ожиданиям, народу было достаточно много, но доехали без особых приключений. В пути кто-то досыпал сладкие утренние часы, кто-то жевал бутерброды, кто-то отбивался от контролеров, а кто-то собирал велосипед. В Талдоме, куда прибыли в 08:24, с удивлением обнаружили, что численность группа точно совпала с заявленной (действительно, ничто не сближает людей так сильно, как предоплата ). После стартовых формальностей тронулись.

На маршруте: ровный и спокойный темп долго не задавался. Сначала выяснилось, что велосипед одной из участниц оказался фактически не готов к походу. То есть, полностью проигнорирован первый пункт требований к снаряжению («каждый участник …. обязан иметь … - исправный велосипед, причем, в этом следует еще раз убедиться накануне отъезда»). Прибыть к точке старта на неисправном велосипеде – это, прежде всего, неуважение к другим участникам. Почему они нашли время покопаться в своих велоизделиях накануне, а теперь должны ждать, когда кто-то поможет виновнику торжества продолжить путь. В итоге пришлось покинуть группу, возвращаться на станцию и в Москву.

Дальше – больше, но это уже проблемы не подготовки к походу, а, скорее всего, просто судьба. Первый прокол – устранен. Тронулись, и… разлетается покрышка переднего колеса. Но желание продолжить было велико настолько, что участник возвращается в Талдом и на городском рынке покупает новую покрышку. Воссоединившись, продолжаем путь.

К обеду вышли на речку Кубрь, где и остановились на высоком красивом берегу. Чтобы не терять время на поиски места стоянки, за 15 км вперед была выслана спецгруппа, которая и подготовила подход основных сил. Спасибо им за это! Обед прошел в теплой и дружественной обстановке.

Кстати, мы были «напуганы» информацией об отсутствии асфальта за пос. Лось, однако к нашему приезду его успели положить, и мы выскочили на грунты аж за дер. Григорово. Но недолго продолжалось счастье. Около дер. Фалисово вновь выкатили на асфальт. Кстати, в этих местах есть небольшие проблемы с магазинами, и первый из них нас ждал лишь в Копнево.

За сел. Купанское опять покинули асфальт, и двинулись по торфяникам уже знакомой дорогой. Следующая остановка и пополнение запасов воды – у ист. Св. Варвары. Темнеет. Показалось Плещеево озеро. Перед дер. Криушкино поднимаемся наверх и грунтовыми дорогами начинаем пробиваться на восток. Кстати, прокладка этой части маршрута была сделана по космоснимкам достаточно плохого качества, однако, группа нигде не плутала и ровно в 20:00, как и было обещано администрации, мы подъехали к отелю. Естественно, на фонарях.

Размещение по номерам прошло достаточно быстро. В это же время к нам присоединился участник, который до места ночевки добирался самостоятельно. Часть группы пошла в сауну, другая часть – в ресторан на ужин… Наши велики также ночевали под крышей и надежной охраной.

Утро второго дня. На улице накрапывает дождь, который ни разу не беспокоил нас накануне. Но это не помешало выдвинуться на маршрут в заранее намеченное время – 10:00. Три сотни метров по М8, и мы вновь на грунтах. Мимо ист. Св. Никиты выходим напрямую к Плещееву озеру, через Городище выскакиваем на Александрову гору. Именно с этих мест начинался Переславль-Залесский. Именно отсюда открываются захватывающие виды на озеро, город, монастыри и храмы. Традиционное фото у молельного креста и спускаемся вниз к Синему камню. А потом вдоль береговой линии въезжаем непосредственно в город. Дождь утих, и больше нас не беспокоил, но иногда доставал ветер, особенно на открытых участках.

Переславль-Залесский, как всегда, неповторим. И, как всегда, совсем не торопясь, мы барражируем по его тихим улочкам, периодически выскакивая на берега Трубежа и любуясь многочисленными храмами и монастырями, встающими на нашем пути. А потом мы взяли курс на «Ботик Петра I», по дороге заглянув в Музей чайников. Не все пошли в этот музей, вообще не нашлось желающих посетить Музей денег напротив, кто-то нашел в себе силы подняться к Ботику (кстати, весь парк теперь обнесен забором, и войти от самой дороги теперь можно только за деньги), но за обеденным столом собрались все.

Отсюда начиналась неблизкая дорога домой, но нашлись желающие рвануть напрямки в Александров (кстати, потом мы встретились в электричке на пути домой). А основной состав еще заглянул в Федоровский женский монастырь и посетил с официальным визитом Красную площадь, на которой стоит шедевр древнерусского зодчества – Спасо-Преображенский собор. Поклонившись Александру Невскому в виде памятника, двинули в сторону ст. Берендеево, до которой лежит 20 км асфальта.

Дорога обратно: на станцию прибыли заблаговременно, отчего немного пострадал ближайший магазин. В 18:32 на ярославской электричке двинули в сторону Александрова. В Берендеево низкие платформы, в электричке не так много вагонов, а народу бывает немало, поэтому следует распределиться по составу. Контра совсем не московская, и переезд обошелся в 10 руб. с человека, или что-то около этого.

В 19:08 были в Александрове, в 19:26 уже тронулись в Москву. Вход на высокую платформу был блокирован контролерами, поэтому пришлось грузиться с низкой, самостоятельно открыв двери электрички. В 21:23 покидаем Ярославский вокзал столицы через «черный» ход. Можно было бы и на Каланчевскую проникнуть через аналогичный, но до отправления последней собаки в сторону дома оставалось всего несколько минут, а объезд там нужно было бы сделать неслабый. Поэтому пришлось разориться аж на целых 26 руб., зато в 22:25 я уже выходил на ст. Рабочий Поселок.

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 169 км, из них 114 км в первый день и 55 км во второй. В походе приняли участие фактически 16 человек. Мы проехали по Московской и Ярославской областям, и даже немного зацепили Тверскую. Ночевка в весьма бюджетном отеле (попробуйте найти проживание в двухместном номере по цене 350 руб. с человека, включая завтрак) позволила не тащить с собой много вещей, что сделало группу более мобильной. Стало быть, подобный формат очень даже имеет право на жизнь, особенно в холодное время года. Большое спасибо всем участникам за волю к победе, взаимопомощь и оптимизм!

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru