Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

В город, которого нет...

12 Сентября 2011

ПВД2Д по маршруту: ст. Дубна (Савеловская ж/д) - озера и затерянные урочища Кимрского района Тверской обл. - ст. Савелово (Савеловская ж/д). На озеро Тпруно, о котором так много говорят в последнее время, в этот раз не пойдем, надо же что-то оставить на следующий год... Почему ПВД2Д называется "В город, которого нет..."? Одной из целей этого похода является посещение урочищ, на месте которых раньше бурлила жизнь (Архангельское, Золотилово, Иваньково), а сейчас только леса глухие и птицы перелетные. Но кое-где мы с вами увидим остатки этой былой жизни...

Что смотрим по дороге: город Дубна, загадочный шар, урочище Архангельское (остатки церкви Михаила Архангела и воскресной школы), озера Усад, Вышнево, Ильинское и др., Зеленый мыс на Волге, город Кимры.

Дороги: асфальта будет не более 10-15%, остальное - грунты разного уровня, грейдеры, полевые и лесные дороги, тропы, возможно бездорожье с элементами разведки, но этот маршрут в разное время проходился разными людьми, и особых неожиданностей быть не должно. Но может быть грязно и мокро, так как нас ждет брод через Кимрку и лужи в лесах...

Итак, несмотря на повышенный интерес к нашему мероприятию, в походе приняло участие 3 человека. Видимо, остальные слились (или даже не заявлялись), и причиной всему были плохие метеопрогнозы. Действительно, прогнозы частично оправдались, тем не менее, наш поход состоялся, и основная цель была достигнута. Как сказано выше, мы планировали побывать в местах глухих и лесах труднопроходимых, посетить урочища, в которых некогда бурлила жизнь… Но, обо всём по порядку…

Дорога туда: ехали на хорошей утренней электричке «Одинцово – Дубна», которая идет через два вокзала Москвы: Белорусский и Савеловский. Чтобы было, чем развлечься в пути, билеты не брал. И развлечений, действительно, хватило на всю дорогу. Идет бригада. «Откуда и куда едем?». «Мне за 66,50». «Хорошо, пробиваю до Икши. Велосипед? Не хотите, оплачивать, снимайте передние колеса». Медленно снимаем передние колеса. Стоит, ждет. Сняли. Икша. «Откуда и куда едем?». «Мне за 66,50». «Не пойдет. Давайте 80, пробиваю до Дмитрова. Еще увидимся». Проехали Дмитров. Ба-а, знакомые все лица. «Откуда и куда едем?». «Мне за 66,50». «Не пойдет. Я знаю, куда вы едете (кто заложил?). С вас 118 руб. до Дубны… И не вздумайте одевать передние колеса…» Так весело, с шутками и прибаутками, мы и доехали до конечной станции

На маршруте: осмотр Дубны начинаем с Ратмино. Того самого места, где река Дубна впадает в Волгу, и откуда, собственно, и начинался сам город Дубна. Пасмурно, но дождя нет. Возвращаемся в город. Набережная Волги, городской пляж, местный ДК и памятник В.Высоцкому. Затем знакомимся с настенной живописью и штурмовиком ИЛ-2. Едем к мебельной фабрике, напротив которой стоит знаменитый Стул. Фотосессия. Перед тем, как вновь вернуться в город, посмотрели красивую церковь Всех Святых. Затариваемся водой и продуктами по мелочам. Магазинов до конца маршрута больше не будет. Пошел дождь. Мимо храма Рождества Иоанна Предтечи едем к парому через канал имени Москвы и вдоль канала в сторону Волги. Смотрим самый большой в Европе памятник В.И.Ленину (37 м), у подножья монумента лежат цветы. Затем плотина и дамба с ветром, но без дождя. Въехали в лес и встали на обед. Пошел дождь.…

За дер. Ларцево дорога приобрела ожидаемое качество, вернее, полное его отсутствие. Должен заметить, что из всех дорог, по которым нам предстояло проехать, эта была худшей. «Музей под открытым небом» советской сельхозтехники, действительно, частично закрыт тентами, поэтому не стали тратить на него время. Налево повернули по указателю «К шару». Появление шара не заставило себя ждать. Ау-у-у, э-ге-ге-е-е… впрочем, всё, как обычно. Затем небольшое совещание. Решили не слушать советов на форуме вернуться в Ларцево и забрасываться в урочища через Горычкино, а ехать заранее намеченным путем, то есть напрямую. Должен заметить, что об этом решении потом не пожалели ни разу. Никаких завалов, обносинга и ломилинга. И, если мы где-то и шли велопешком, то только потому, что дорогу, хорошо разбитую внедорожниками, подразмыло дождями. Думаю, в сухую погоду до Архангелького можно всё время ехать.

За Игнатово углубились в лес. Встретили группу на внедорожниках. С лебедками и бензопилами (вот почему нет завалов). «Далеко ли до брода?» «До какого брода?» «Ну, через Кимрку» «Не-е, мы туда не поехали, там слишком сухо». Через километр встречаем еще одну группу, преимущественно на «Нивах». «Далеко ли до брода?» «А нет никакого брода, всё сухо». Не верим, едем дальше. Переходим Кимрку, ни одной капли под ногами не проступило.

А вот и знаменитая церковь (вернее, то, что от нее осталось) Архангела Михаила. Осмотрели. Дождя нет, но поднимается ветер. До озера Усад (где планировалась ночевка) еще порядка 3 км. Принимаем решение встать на ночевку. Как показал следующий день, решение было абсолютно верным. Проехали урочище Золотилово и углубились в лес. В 21:00 лагерь уже стоял, под натянутым тентом булькали горячие блюда, а рядом горел костер (дров в этом месте полно). В 22:00 пошел дождь, который в течение ночи то усиливался, то стихал, а порывы ветра сотрясали всё вокруг, в итоге обрушили наш тент. Но мы этого не знали, так как мирно спали в тепле и сухости…

Утро второго дня. В перевернутом тенте – ванна воды. Умылись, почистили зубы. Идет дождь. Позавтракали. Дождь закончился. Сняли лагерь. Тронулись. Пошел дождь. Было принято решение попробовать выйти к озеру Усад не через деревню Кожухово, а напрямую, тем более, туда шла одна из дорог. И в точке 001 мы забрали влево. Это был второй экстремальный, но наиболее интересный участок. Дорога вскоре ушла под воду, мы же решили не углубляться. Немного по лесу, но весьма лайтово. Затем пересекаем достаточно сухое болото с речушкой посередине и травой в человеческий рост и в точке 002 вышли к озеру. Столик-скамейки, удобный заход в воду, но дров вокруг нет вообще. Да и, наверняка, в хорошую погоду здесь полно рыбаков и отдыхающих, рядом уже начинаются населенные пункты. Если вставать здесь на ночевку, нужно уходить в западную часть озера, но и туда ведет какая-то дорога. Короче, нужно разведывать, чем и займемся… в следующий раз.

За дер. Кожухово (точка 003) начинается песчаная дорога. Песок на всем протяжении (до точки 004, исключая очень небольшой участок по трассе Р-116), иногда достаточно глубокий, и лишь обильные осадки спасают нас от окончательного увязания. Переехав трассу, приняли решение немного подрезать маршрут и… в «придорожном ресторане» встали на обед. Благо, закончился дождь. Пообедали, тронулись, начался дождь. Сходу форсируя порой глубокие лужи (но песок в данном случае был нашим спасением, не так грязно), движемся в сторону Кимр. Учитывая образовавшийся запас времени, решили более детально посмотреть город. Проехали по набережной, осмотрели центр города, по мосту форсировали Кимрку (в месте впадения в Волгу она пошире Москвы-реки будет, даже не верится, что где-то мы перешли её, не намочив ноги), побывали у храма Вознесения Господня, осмотрели памятник А.Н.Туполеву (см. дополнение на 9 стр.) и по новому вантовому мосту переехали на правый берег Волги. Еще несколько километров, и вот она… знаменитая чебуречная. Закупаемся и садимся в поезд. Начинается дождь…

Дорога обратно: из Савелово в 17:52, на Савеловском вокзале в 20:15. Там и расстались. Спутники пошли на выход, а я в 20:21 загрузился в проходящую «собаку» в сторону Рабочего поселка. В 21:00 был уже дома…

Это даже хорошо, что в поход собрались всего 3 участника. Все решения принимались быстро, никаких разногласий, каждый по возможности принимал участие в организации быта, разведках и т.д. Всем за это большое спасибо! Особых технических проблем на маршруте не возникало, если не считать (похоже, это становится уже традицией) сломанного багажника на моем велосипеде. Поломка произошла в первый день после обеда. Мало того, что лопнула центральная стойка, еще и срезало винт, который крепит эту стойку к раме. Причем, срезало так, что теперь только один путь – высверливать в раме отверстие и заново нарезать резьбу. Кстати, это уже третий багажник Ibera (Pak Pak), убитый за последний год. Знаю, что этот багажник – далеко не самый лучший, но в семье остался еще один (всего было 4, по одному на велосипед), добью его и переходим на титан (правда, каждый из них свои два года отслужил). Пишу об этом в очередной раз, чтобы не покупали…

Но вернемся вновь к нашему ПВД2Д: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 87 км (велопешком получилось что-то около 6-7 км), из них 54,5 км в первый день и 32,5 км во второй. В походе приняли участие 3 человека.

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru