Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Селижарово-Нелидово

02 Сентября 2016 - 04 Сентября 2016

Селижарово-Нелидово.99+43=142км.Через Ц-Л. заповедник.

Катался один. От маршрута впечатления те, что и ожидал. Немного не повезло с погодой. В пятницу вечером дождь, ночью с субботы на воскресенье - дождь, в воскресенье с утра отдельные капли, но лес был весь мокрый, после обеда - периодические сильные дождевые заряды. Хорошо, что к этому времены уже выбрался на хорошую дорогу.

По маршруту: 
Разумно говорить о трех разных кусках (километраж по реальному треку):
I. 0-100 - препятствий для движения нет никаких.
Автобус пришел в Селижарово ночью. Отьехав от станции, встал на ночевку на берегу р.Песочни. Вода прозрачная, парковый сосновый лес. Если вставать при свете дня, то скорей всего можно найти курортное во всех отношениях место. Мне ночью не удалось, да долго и не искал. Заезжать нужно по пути моего выезда , здесь хорошая грунтовка.
0-19 - асфальт. Машин почти нет.
19-100. Грейдер, по скоростным возможностям мало отличающийся от асфальта. Машин практически нет. За весь день встретил порядка десятка. Дорога довольно живописная. Лес чередуется с лугами. Луга - это обычно места бывших деревень. Населенки мало. Встречаются заброшенные сады, усыпанные яблоками.
На территории работает какая-то крупная животноводческая фирма. Произвели впечатление, во-первых, кричаще современный сельхоз поселок Холм (35) , тем не менее внешне удивительно напоминающий зону, и, во-вторых, мощный животноводческий комплекс (56), оборудованный, на мой взгляд дилетанта, по последнему слову техники. На участке 43-56 км вся дорога истоптана и загажена мишками, словно коровами.
II. 100-126. Лесной участок, на котором все препятствия.
100-108. Старая, малоиспользуемая, но приятная грунтовка, идущая через луга бывших деревень, живописные березовые перелески и участки леса. В лесу дорога сохранилась лучше, но везде легко едется. Ночевал согласно плану на 106-м км, здесь уютные полянки между елочек подросткового возраста. Разумеется, все нетоптано. Оказалось проблемой дойти 300 м до воды - крапива и другая трава в рост человека.

108-110. Дорога вступает в заболоченный еловый лес, а потом и в настоящее болото. Ехать нельзя. Дорога непроходима в том числе и для машин повышенной проходимости и используется, вероятно, зимой. На 110-м км кордон заповедника. Здесь очень живописный остров среди болота. Обошел кордон по лесу, но, похоже, там никого не было. С юга к кордону подходит езженная дорога, по которой ходит что-то типа ГАЗ=66. Дорога во многих местах представляет собой грязевое месиво, но достаточно мест, где едется и мало трудно обходимых в сапогах (на лесном участке я ехал в них) мест. Вокруг очень мрачный сырой елово-мелколиственный лес прерывающийся возвышенными лугами на месте бывших деревень, заросшими иван-чаем. Перед переходом через Жукопу (119 км) дорога свернула влево с намеченного трека и пройдя некоторое время вдоль речки, кардинально повернула на восток, вглубь заповедника. Вероятно в конце концов она выходит к центральной усадьбе. Я вернулся на трек. К переходу через реку прослеживался прогал от существовавшей когда-то дороги. Остатки моста через Жукопу доживают последние дни. Речка здесь представляет собои цепочку плесов со стоячей водой в болотистой пойме. Плесы скорей всего глубокие и имеют илистое дно, так что переправа без моста будет проблематична. До моста пришлось идти по колено в воде через болотную траву. За мостом дорога не прослеживается. 119-121 км двигался без дороги. Здесь луга и березовые перелески на месте деревни. Лучше идти по опушкам. Тут ниже трава. На 121 км начинается коренной лес, и здесь сохранился широкий дорожный просвет. Видны пешеходные следы. 121-123,5 ехать нельзя, но пешком идти достаточно легко. После 123,5 км дорожный прогал уходит западнее, а по треку идет более свежая противопожарная канава. Я пошел по канаве, и это было ошибкой. Она идет, по-видимому, по границе заповедника. Где=то через километр она повернула на восток под прямым углом и вскоре закончилась. Несколько сот метров пришлось лезть через чрезвычайно головоломный, заваленный буреломом лес. Очень тяжело. Потом вышел на давно не используемую лесовозную дорогогу, и по ней уже пешком к деревне на 126 км.
III. 126-Нелидово. Первый километр до деревни Высокое - хороший грейдер, далее асфальт. Дорога приятная, машин очень мало. Ощутимый трафик появляется уже после рижского шоссе на асфальте в Нелидово.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru