Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Великие Луки - Витебск

16 Августа 2014 - 17 Августа 2014

Выдвигаемся на поезде 663 Москва-Псков отправлением в 19-56 и едем до ст. Великие Луки. 
Возвращаемся на поезде 040 отправлением в 20-40 от Витебска. В Москве в 5-49.

На рижский вокзал приехал довольно таки заранее, что редко мне свойственно, но тем не менее был последним – вся честная компания согласно купленным билетам уже ожидала, готовясь к погрузке с возможной конфронтацией с проводниками. Что важно, несмотря на введение новых правил провозки багажа, обсуждаемых выше, проводники либо еще не в курсе, либо смотрят сквозь пальцы…в общем погрузились без проблем. В процессе погрузки одного из байков я краем ухом расслышал голос проводницы, упоминающей квитанцию на багаж, но она была благополучно проигнорирована и не обиделась. Позитивно посидели за чаем с разными вкусными ништяками и вскоре отошли набираться сил, уткнувшись в подушки.

День 1.

Штатно без сюрпризов на старте собрались, опционально закупились «топливом» на вокзале и двинули. Стартовые 15 км асфальтов с горочками на разогрев, а дальше уже все красивости и интересности. Абсолютно не вижу смысла досканально описывать каждый участок – грейдера и грунты, проезжаемые при сухой погоде чуть более чем полностью, прямо таки со свистом. Грунтовки накатисты, грейдер не шибко злой (даже Катя не ругалась, а очень даже на веселе катила со всеми). 

Где-то в Жигарях мы первый раз привстали, соблазнившись стоящей на пути яблоней, прямо таки увешанной соблазнительными плодами. Кто-то до кучи успел сбегать в имевшийся рядом магазин за кока-колой. (Я сам не заходил, поэтому затрудняюсь поделиться с общественностью на предмет наличия там качественной литературы). 
Так как к моменту «привстала» мы проехали за 60, а времени было часов 11 (поправьте, ежели ошибаюсь), я стал серьезно задумываться о том, чтобы пройти маршрут напрямую до Витебска за 1Д (я по-прежнему считаю это более чем реально, причем без к-л насилия над организмом. Посуху). И кто-то меня даже поддержал, но в целом сошлись во мнении, что данное «новшество» концепции не соответствует и «давайте отдыхать». Вполне логично, если учесть, что при таком раскладе мы бы приехали в Витебск не шибко рано, и гостиницы, естественно, забронировано у нас не было (хотя я готов был залезть в и-нет и переписать план). 

Так, о чем это я…да, твердо остановились на плане «отдых», и планово же свернули с трека Элиты на Лоскатухино. Андрей сказал, что на карте 84-го года здесь была нарисована идеальная дорога. Контраргументов ни у кого просто не нашлось. Другой-то, собственно, нет. 
В общем-то к этому 4,5-километровому брулю все были готовы, и большая радость что половина этой дороги оказалась очень даже накатистая, а потом, как и положено, начала сужаться, зарастать, и закончилась. Буреломить потенциально 2,3 км примерно, это если по треку. Беда в том, что по треку там идти негде и мы шли в обход где «есть где». Сразу замечу, что желающие могут прямо сейчас вставать на этот трек – replicant прорубил Highway через лес, а остальные еще и подравняли. Серьезно, большую часть мы ехали. Медленно, через кусты, через бревна, потом через поле, но ехали. Шли тоже, но куда меньше. Тут проявился новый вид радости: всем ведь знакомо чувство, когда из **вна выбираешься на прекрасный ненавистный обычно асфальт и начинаешь его любить? Вот тут тоже самое, только радовались мы распаханному полю. Радовались подобно асфальту, хотя накат по полю тоже был не сильно шикарен. Но ОЧЕНЬ повезло: если бы перед нами прошел ливень, мы бы шлепали там по колено. Ах да, почему то в течение продолжительного времени в процессе движения, по азимуту всегда оставался километр и гадски не хотел уменьшаться.

Вылезли в Кудрявцы, где были встречены 2мя аборигеншами, радостно предоставивших нам ведро чистой воды, чем мы не менее радостно воспользовались. Потрещали чуть-чуть. Выяснили (без удивления), что этой дорогой в общем-то давно никто не ходит и даже знать не знает о названии и численности предыдущей деревни. Мы открыли глаза на мир.
Далее по треку ломимся через эпичное место под названием Черный двор, где благополучно наблюдаем похожую картину с окончанием дороги и началом высоких кустов и прочих вытекающих ништяков. От Кати сразу получаем наводку в какое мрачное место следует пойти нашему веселому квартету первооткрывателей, смекаем что к чему и едем обратно, решив проехать по асфальту до следующего поворота…

Андрюха молодец, у него карты понтовые, у него нарисованы дороги там, где у нас троих их нет. И действительно, сворачиваем на прекрасную, не побоюсь этого слова, грунтовую лесную дорожку, которая прекрасно и довольно продолжительно едется. И заканчивается. От судьбы не убежать, второму брулю быть. Примерно аналогично первому. Лес, кусты, радующие пашни. На самом деле все не так и плохо, просто на любителя, каковых в нашем доблестном отряде было однозначно не 100%. Опять-таки, replicant и там прорубил автомагистраль – добро проезжать.
Вылезли в Семеновке на грейдер, и в общем-то на этом приключения благополучно закончились, хотя не все в это верили. Опционально освежились в озере Глубокое, которое крайне мало соответствовало своему названию, и на финишную прямую. Буквально за километр до выезда на трассу, что приведет нас в Езерище, видим прекрасный спуск к воде и решаем наконец искупаться в озере с одноименным названием. Божественно. Купались все. Протупили лишний часок наверное, чего вполне себе заслужили. 

Ни брули, ни привал с купанием, тем не менее, не помешали нам въехать в Белоруссию в районе 16 по МСК (15 по местному соответственно) – обменник (отмеченный первой точкой на треке) работал в аккурат для нас до 16ти – благополучно набрали местных «миллионов», дабы не спать под кустом. 

Гостиница не создала впечатления высокого спроса на проживание – нас довольно оперативно разместили, даже паспорта не спросив. 180 тыс. с носа, байки под лестницу (мы подумали и решили взять в номера – сопротивления н встретили)
Минус раннего приезда проявился в том, что кафе в гостинице работает с 18 до 22 (а были мы раньше 16), а есть мы хотели. Пришлось проехать 3 км обратно до ближайшего кафе, съесть крайне немногое из оставшегося (я не силен в категориях, которыми обозначают белорусские кафе, на вскидку дал бы 4ю, где 1я – the best). 
Возвращаясь обратно по езерищенской «велодорожке» вдоль трассы (она кстати очень неплоха, но зачем-то остальные ехали по шоссе), неудачно перепрыгнул через препятствие и подбил себе колено. Я понял, это намек – надо заканчивать на сегодня. Андрюха спас зеленкой (спасибо, друг). Думал, это омрачит мне воскресный путь посторонними болями, но «мозг» оказался не задет. 

Когда открылось местное кафе, мы естественно туда ломанулись. Кухня и местная литература («посевные» лимиты не актуальны в Езерищах) оказались вполне себе на уровне. До закрытия рубились в карты с мегапозитивным настроением. Я в очередной раз нахожу приятным находиться в знакомой немногочисленной приятной компании, где все в основном хорошо знакомы и скатаны.
Такой вот необычный формат. Вроде и проехались не лайтово, а с другой стороны – и почти полдня на отдых. Баню только до кучи не заказали, но никто вроде не обломался. 




День 2. 

Забыл упомянуть, что в первый день погода нам благоволила всяческим образом. Было сухо и комфортно, противных насекомых практически не было в отличии от нашей предыдущей поездки на Селигер – ярко выраженный контраст. Стоять не было жутко и убийственно, все по кайфу. 
А дождь…дождик мы услышали, когда уже были под уютной крышей в номерах – так вот аккуратно приехали.

А ночью начался ливень. И хреначил всю ночь. И утро. И днем хреначить не переставал также. День предвещал собой сплошное очарование.

Часть группы, что состояла из прекрасной половины человечества, рассудительно решила составить группу лайт и уехать на электричке. Можно понять, так как удовольствие не для всех. 

Остальные 4 психа естественно ломанулись в бой, ибо так интереснее. Причем ломанулись рано – очень уж Андрей переживал, что не успеет поесть драников в Витебске.
Преимущество стартовать в ливень – моментально перестаешь париться о мокрых ногах и прочих вытекающих. Дождь воспринимался как нечто само собой разумеющееся, что в общем-то никому из нас, уверен, было не в новинку. 
На сей раз выскочить на плановый трек изначально планировалось выскочить по очевидной дороге, без брулей. Что к Рудне мы благополучно и сделали. Мокрый асфальт перерос в грейдер, который, будучи размоченным, сжирал существенно больше усилий – временами мы не могли ехать выше 15 км/ч по ровному и еще медленнее тошнили в гору. Даже Дима на фэте. Тем не менее в целом темп держали очень уверенный, на спусках удавалось прилично разогнаться. Даже по началу случайно раскололись на 2 группы, хотя мы с Димой replicant тупанули на одном из поворотов, свернув раньше положенного, и после 50 км Lokk и Marcello нас добрали, более не отстав. То есть можно заключить, что удалось слаженно и едино двигаться.

Лесные тропинки, надо сказать, были проезжаемы ВСЕ. Несмотря на огромное количество осадков. Лужи конечно были эпичны, и мы резво и восторженно их пролетали. Некоторые своей глубиной практически скрывали мои 26е колеса, и с трудом удавалось из них выехать. Но удавалось. Объезжать их по «обочине» еще веселее. Совершенствуешь технику. Ярко выраженной глины в общем-то не было, меня на рейс кингах даже практически нигде не носило. Неприятны были только грязные лужи (а далеко не все были таковыми), которые нельзя объехать и в которых плавает всякая дрянь. Ну ничего, терпимо. 
Был брод. Стоит ли говорить, что все его проехали в седле. Глубина проигрывала некоторым лужам всухую. На берегу стоял одинокий одуревший конь. Он был явно шокирован нашим появлением из реки и одурел куда больше, когда через небольшой промежуток времени мимо него проехало еще двое таких же психов. 

В общем, как-то так прошла вся дорога. По количеству луж эта покатуха явно побила все рекорды (за этот год точно). Думаю, из 8 пар колодок процентов 50 износа (свои передние я списал). Трек элиты в точности мы во второй день не повторили и местами оптимизировали, последние 30 км допиливали по асфальту. Собственно именно перед эти участком дождь закончился. Какая ирония. За 10 км до финиша остановились под мостом на речке, погрузив себя полностью в воду, дабы в Витебске не выглядеть как 4 куска грязи. Удалось, только носки так и не просохли, хотя было уже тепло в отличие от утра, где приходилось держать бодрый темп, чтобы не замерзнуть. 

В Витебск прикатили рано, аналогично предыдущему дню, около 15ти по местному, после чего, встретившись с группой-лайт в лице Кати, засели за продолжительным обедом. Так что формат повторили дважды – полдня на вкручивание и полдня (до поезда было более 5ти(!) часов) на отдых. Пик ливня (а там очень даже смахивало на обещанные 20мм) неожиданно, но кратковременно пришелся на момент, когда мы были в кафе под крышей – хоть байки ополоснул.
Опционально прокатились по городу и неспешно доковыляли до вокзала. 
Поезд с перегородками (ожидаемо и тупо), на вторую полку действительно оказалось сложно впихнуть 2 велосипеда 26’’ S-ростовки. Лучше и менее нервозатратно либо снимать оба колеса, либо вовсе брать места с расчетом 1 вел на 1 отсек. Относительно новых правил проезда – никаких намеков, пока все штатно. 

В очередной раз нисколько не жалею о выезде в дождь, это своеобразно, но тоже очень классно. Если уж не выбирать явных глиняных маршрутов. К слову, несмотря на труднопроходимость мокрых участков, мы привезли в Витебск ССД выше 18. В сухую же погоду трек просто пролетается, и есть действительно желание реализовать это безобразие одним днем (без крюка в Езерище, естественно). «Весь мир в труху. Но потом.»(с) ДМБ.

Всем спасибо за отличные выходные. Слаженно, резво, со вкусом и разнообразием. 



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru