Нить: 107 км (Серпухов+2) - Калуга
Нить: 107 км (Серпухов+2) - Калуга, что т.о. являет собой обратный путь.
Примерно в 9 утра паровоз прибыл в точку заброски, и я дал старт. Километров 5 афальта в гору, и я выезжаю радостно к Оке. Все сухо (особо глин я и не ожидал), но вот накат мой резко спал на нет, - трясучка очень ощутимая и не дает разогнаться. Добирал где мог, где было относительно ровно - моей целью стояла элька из Калуги в 17-30 и темп в 20 кмч ССО (уже здесь Дима поймет (была надежда в Калуге его встретить), что миссию я в итоге провалил, но все по порядку).
Юрий неплохо нарисовал трек, и я не сильно от него отклонился на протяжении всех 25+ км, что намеревался им следовать. После Бехово свернул на восток, на ходу переключив трек на Димин-марафонский.
Асфальтом вверх-вниз, затем приятными грунтами вдоль Оки в Алексин Бор (не увидел поворота на треке - свернул чуть позже), и вот первый по сути (трясучку не берем в расчет) техничный грунтовый участок. Нет, грязей практически нет, хотя пару раз перебежал бегом, но скоростной тропу не назовешь. Ближе к концу леса было немного по азимуту (но в седле) с поиском тропы (мой трек разнится с оригиналом).
Въехал в Алексин - городской участок радует мало. На 70 км трека остановился в крайнем магазине пополнить запас воды (первый пит-стоп). Чуть еще и тошнотворный городской участок заканчивается, награждая меня великолепным зубодробительным спуском (едем обратно - читаем "аатличный апхил") к реке. Снова грунты до самого...ну, я наверное единственный из интересующихся, что оптимистично увидел на треке мост через Оку. Хрен угадал. Переправа. Тут ВАЖНО (при наличии желания ехать ЭТО): у местного узнал график движения - график прекрасен: 7,9,14,17,20 (последняя цифра может быть преврана, ибо не интересовала, но мне запомнилась так). Иначе говоря, если ехать фулл формат, то надо быть у переправы в 7 в моем представлении. В данном случае я приехал в 13-15, и мой темп к тому моменту более чем соответствовал поставленной перед собой задаче. Пришлось понять, что он неминуемо упадет и пойти купаться. Одевшись, ловлю удачу в виде небольшого катера, перевозившего рабочих на тот берег - переправляюсь в 13-45, что не может не радовать. ЗЫ. Пообщался с другим ожтдателем пепелаца - говорит "не, ты по правильному берегу едешь, по противоположному до Калуги в 2 раза дольше". Кое-как попытался объяснить, что мне меньше не надо, что есть концепция, план...встретил взгляд, как смотрят на умолишенных, - не привыкать.
Далее добиваю тупняк до крайнего значения - перекусываю и меняю аккум в нафигаторе (планировалось это сделать до "парома" - то на то и вышло почти).
И вот далее, после переправы, мой темп и начинает неумолимо не дотягивать (по крайней мере по ощущениям), - грейдер там даст фору литовскому - я очень хотел (но лень) спустить колеса на своем ригиде (если у вас есть выбор из ХТ и подвеса, задвиньте ригид в дальний угол, подвес на этом треке оочень упрощает существование. Я хоть и не изнеженный, и к ригидной вилке привык, но на протяжении подавляющей части трека оно доставляло что есть сил).
После Володарского до Борщевки также отклонился от трека, сделав небольшую петлю по этому самому грейдеру. А потом...потом я "наслаждался" лесной тропой разного качества. Разная, но не скоростная. Я не хочу ее больше. Там я хотел на ненавистный асфальт. Особенно после того, как меня зацепило дерево, что казалось безобидным, выбросив из седла через руль под непонятным углом и вывернув его (руль) параллельно плоскости обода, а ногу чуть увеличив в объеме и украсив цветом кровоподтека. Лесное эхо ответило матерной бранью. Предстояло еще 50+ км.
Штрассе, и я вроде рад, а вроде и не комильфо совсем. Тут Дима (а может Света уже так ехала) изобразил быстую своротку в сторону Макарово, дабы не ехать по самой магистрали, что грамотно...однако подлые таджики к моему приезду в аккурат решили положить туда асфвльт. Асфальт, который налипает на покрышки - это не гуд, а посему, взгрустнув и попялившись в карту, решил продолжить по шоссейке до Борисовки, где благополучно уйти влево на трек. Ушел раньше на Курово (хотя в ОСМ дороги у меня нарисовано не было, все свидетельствовало о том, что успех должен случиться). Я ехал днем, шоссе довольно узкое, водятлы обгоняют водятлов по узкой встречке, где я еду правее по узкой обочине - неприятно, я невольно подумал о 3х фаталках, что приключились с велосипедистами в минувшем месяце. Надо было сворачивать на трек срочно. А, да, на Курово идет бетонка, превращаюсяяся в грейдерогрнтовку очень добротного качества (понимаю, это лишнее, ибо свежеположенный асфальт на Макарово через неделю будет прекрасен).
Тут уже многие прекратили читать эту ахинею, таки закончу вкратце - далее шел по треку, практически не отклоняясь, ведь это удавалось.
Говна, как таковые, полностью отсутствовали. До воссоединения с берегом Оки ближе к самой Калуге (противоположный берег). Я, честно, к этому моменту уже устал, а выехав на этот участок, окончательно понял, что на 17-30 я успею едва ли. Прыжки, бег (да больше уже вялая пешка, че уж там), чуть полицезрел ушедшего в это чудо по днище автомобилиста (кажись, после небольших плясок с бубном он выбрался), докат до моста в Калугу. К этому моменту неожиданно и предательски сел аккум в телефоне (вспомнив, что трек нифига не до вокзала, а дальше ехать я не собирался, потеря была незначительной). Поэтому трек обрывается раньше км на несколько.
В 17-40, переехав через мост и въехав в город, спрашиваю мужика "куда ехать до вокзала", на что получаю ответ "оо, тебе далеко...ну, описал маршрут из 2х поворотов, который я дослушивал уже, резво крутя педали. По факту, признавая и так фэйл, ужасно не хотелось опоздать еще и на 18ти-часовую (это был край, следующая - в 20-40). Бросил все силовые резервы на преодоление (я теперь знаю, как ехать до вокзала)) данного участка - за 5 минут приехал не сказать что полон сил.
9 часов на 160 км итого. Убрать вынужденную стоянку на переправе - полчаса бы выиграл, но это было не так легко. Хочу ли я этого еще? Наверное нет, теперь Можайск-Калуга. Ригиды брать только совсем отчаяяным. В фэте покрышки стравить. Локальные участки ровного асфальта того не стоят.