Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Из Т в Т через Т и Т (Тверь-Торжок-Торбино-Тверь)

07 Августа 2015 - 09 Августа 2015

План таков:
пятница вечер - выезд в Тверь на вечернем экспрессе 18-11, едем по треку примерно 25-40км и ночуем на берегу (или у 27-го км, или у 45-го)
суббота - едем как минимум до Ладьино (135 км трека), ночевка у тамошних водоемов или вовсе докрутим до Волги
воскресенье - по левому берегу, с посещением на финише ЧХ

Что будет: грунты, грейдеры, почти всегда рядом реки (т.к. планируется, что будет жарко - купалок планово не одна точно), грибы, ягоды, водопад, Торжок, пещеры, брод.

В пятницу с работу удалось выехать только в 17-30 вместо плановых 17-10, что вылилось в гонку по набережным и улицам Москвы, а также в регулярные поглядывания на уличные часы и периодические пренебрежения ПДД (говорил по телефону со Стасом во время движения), но в итоге успел. Комфортно расположившись в вагоне стоя, я решил не дергаться и дождаться Клина, после которого на прошлой неделе мы с Димой Evilmet нашли свободные места и дальше ехали сидя. 
На этот раз такого счастья не выпало. Проехали Солнечногорск, проехали Клин, людей в вагоне хоть и стало поменьше, но сидячих мест от этого не прибавилось, потому путь от Клина до Твери сидели на ковриках в тамбуре)

В Твери оперативно выскочили из вагона и бодро покрутили обычным маршрутом на мигаловский мост, предварительно заскочив в «Универсал» для закупки продовольствия на ужин и завтрак (ибо режим работы магазина в Савино я ещё не знал). Фонари включили где-то посредине Дмитровского, но это не помешало Стасу навернуться на выскочившей с какого-то крепления бутылки. Пятиминутная пауза – всё обошлось – едем дальше. Грунтовки до Зеленца радовали сухостью, что говорило о том, что и дальше все будет хорошо, поэтому после небольшой остановки в новом «минимаркете Савино» я практически принял решение ехать на стоянку 45 км, а не 27 км, но вежливо поинтересовался на повороте у Доншино мнением Стаса, который согласился с тем, что можно ехать дальше.

Снова грунтовки, асфальтовый прогон до непривычно пустынного Медного, которое я раньше видел только при свете дня, ещё немного асфальта и мы начали поиски места стоянки. Думалось найти спуск к воде не доезжая поля у Крупшева и второго лагеря, и вроде бы так оно и получилось, но несколько раз потыкавшись по высокой траве и не менее высокой крапиве я бросил это занятие. Ну нет воды – и нет. Сейчас хотелось немного передохнуть, перекусить и выспаться, что и было сделано после недлинных посиделок у костра. Лишь под утро понял, что палатку поставил не слишком удачно: площадка была хоть и ровная, но имела наклон вбок, что сильно мешало спать на правом боку. А я-то думал, что так неудобно… 

Проснулись около 8-9. Овсянокашный завтрак, бутер и в дорогу. Уже в Крупшево я понял, что ОЧЕНЬ хочу искупаться, т.к. день уже с утра виделся жарким. Спустились к речке, но вместо глубокой воды попали на явный перекат (кстати, желающим на заметку – Тверца тут глубиной но по пояс максимум), где все равно вдоволь искупались, отдыхая в потоке воды. Дальше ехать стало, в общем, значительно приятнее. Ещё приятнее были грунтовки, которым я впервые поехал на Спасс (обычно ехал через Раёк-Савинское) и потрясающий вид на Тверцу у Савинских Горок. У трассы газопровода сделали небольшую остановку на предмет разведки здесь брода, но рыбак нас сразу огорчил, что речка тут зело глубокая несмотря на газ и что без утят тут делать неча. Что ж, неча так неча – завернув к ныне высохшему водопаду и ещё раз искупавшись (честно, выходить из прохладной воды на жаркий воздух не хотелось совсем) приехали в Торжок, где в монастыре остановились на перекус. Тамошние пирожки порадовали своей сытностью и качеством, а квас, газ из которого выходил минут 10 точно, своей забористостью, которая с учетом залаза после Торжка на самую высокую точку трека, давала о себе знать.

В какой-то из деревень у заброшенной церкви и не менее заброшенного магазина остановились отведать яблок. На удивление они были не червивы, зрелы и сладки, хотя лето выдалось и прохладным, а яблочный спас только через неделю. Взял на заметку себе это дерево.

В Альфимово молча поняли, что дальше без какого-то охлаждения по такой жаре ехать невыносимо. Попробовали сунуться в колодец, чтобы облить себя водой, но там не было ведра. Местная жительница предложила было воды со скважины, но мы предпочли купалку и ведомые её наставлениями впервые прибыли на Рачайну, где и немного охладились в воде и тени деревьев. В силу жары решили также поехать сокращенную версию со стоянкой на Рачайне (тем более, что мне хотелось изведать тамошние прославенные певцами тверских рек места). Замечательно срезали кусок каменистого грейдера через Пожигово и раньше 19 приехали к магазину в Мошках, где, согласовав меню, произвели закупку на вечер. 
Встали засветло, но из-за большого количества притащенных стволов, а также тем для обсуждения, переговоры у костра (со слов Стаса) растянулись за полночь. 

Ночь была теплой. Спальник использовал только как одеяло для ног. Остальное не мерзло и так. Однако, в 8 утра Стас потребовал подъема. Собрались тоже оперативно, попутно пережидая вдруг пролившийся пятиминутный мелкий дождик. Я уж было понадеялся, что солнца сегодня будет мало, но не тут-то было. Облачность прошла и наступила ЖАРА. На открытых участках дороги ехать днем было совсем некомфортно, потому мы старательно прятались в лесах, на берегу речек, в речках или просто в тени. В общем, матрасили как могли =) Аж ещё раз чай замутили на Шостке.

На Тьме после пересечения с асфальтом Б.Борки-Савино были поражены количеством палаток, людей, машин, техники, музыки и вообще. Видимо, там проходил какой-то музыкальный сейшн, ибо ну нереально, чтобы это обычный городской уикенд там так всегда проходил. Все известные броды кроме недавно обнаруженного были заняты не по-коляскински одетыми людьми. Однако, самый свежий брод оказался пуст, что радовало. Там и зависли ещё на часик, отдыхая в воде. 

Перед финишем перекусили в ЧХ и двинули на вокзал. Решение о выезде на 19-часовой эльке оказалось очень правильным: людей в ней было немного и ехали мы до Москвы сидя, лишь местами поднимая ленивые взгляды на разных фриков, заходивших в вагон. 

В общем, для такой очень теплой погоды маршрут идеален: почти всегда вдоль рек, почти везде можно освежить и освежиться. Но ожидаемая двухсоточка за выхи пройдена.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru