Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

В Санаксарский монастырь

25 Июня 2006

Арзамас - Худошино - Первомайск - Алатырь - Нов. Ковыляй - Бочино - Жегалово - Итяково - Темников - Санаксар - Харино - Теньгушево - Вичкидеево - Бутаково - Нарышкино - Дивеево - Ивановское - Ореховец - Арзамас

Дистанция: 310 км

Время: 2 дня

Идея этой поездки возникла давно, дни для самой длинной поездки года были выбраны также самые длинные. Погода сделала «подарок» в виде 30-тиградусной жары, но, тем не менее, поход состоялся.

Утром в субботу, в 10 утра в Арзамас приехали четверо. Я и alkash приехали на электричке, Ray и Boogier на «Волге». В половине одиннадцатого был дан старт, и поездка началась! Ровный асфальт, отсутствие ветра – ничто не мешало катить 26-28 км/час. Первая контрольная точка – поворот на Первомайск. Втроем приезжаем с разницей в пару минут, 20 минут ждем alkash’a. Немного отдохнув, поворачиваем на Первомайск. Церковь в Худошино пропущенной не осталась – сфоткали ее, заодно набрали воды из колонки. И снова ровный асфальт, покрытие чуть похуже, но это не мешает катить с достаточно высокой скоростью. В 14:15 втроем уже на въезде в Первомайск – там заметили минимаркет/кафе и остановились перекусить. Кафе не работало, но нам разрешили посидеть за столиками. Примерно через 30 минут подъехал alkash. Становится ясно, что ему придется сойти с дистанции, слишком тяжело оказалось в такую жару выдерживать предложенную скорость, но времени еще немного, вполне можно успеть вернуться в Арзамас или на общественном транспорте, или автостопом, к тому же мы приехали в районный центр. Итак, дальше едем втроем.

Прокатившись по Первомайску в поисках выезда, без проблем нашли дорогу на Алатырь (GPS не подвел). Асфальтовая дорога привела нас в сады… и там закончилась. Спрашиваем дорогу у аборигенов – оказывается, надо было свернуть на километр раньше, дорога проходит немного в другом месте (а не так, как нарисовано на картах). В Алатыре асфальт кончается совсем, где-то тут граница Нижегородской области, ищем мостик через речку. Опять прибегнув к помощи аборигенов, находим автомобильный брод и пешеходный мостик, а за бродом в поле уходит вполне приличная грунтовка – она то нам и нужна! Дорога петляет по полю, иногда разветвляясь – выбираем самый накатанный вариант, так как не очень критично, куда мы, в конце концов, попадем – все дороги должны вывести на асфальт. На одном из поворотов берем все-таки правее (дорога налево уходила, судя по всему, в Ципизляй) и вскоре выезжаем в Новую Армеевку.

Вторую грунтовую «срезку» нашли не сразу. Проехав через Новый Ковыляй, выехали к заброшенной ферме, какая-то дорога дальше была, но не очень проезжая. Уже было собрались отменить «короткую дорогу», но на другом конце деревни грунтовка в поле уходила как раз в нужном направлении и была такой же сухой и накатанной. 15-20 км/час по такой дороге вполне можно было ехать, и вот уже окраина Бочино, где должен быть асфальт!

А вот асфальта там не оказалось. Вместо асфальта – грейдер: щебенка с укатанным песком. Это, конечно, лучше, чем просто песок, но заносов было много. Однако и этот участок, не совсем вписывавшийся в первоначальную идею марафона, был пройден, и в 17:40 мы на финишной прямой, дороге на Темников. В Жегалово закупились продуктами для ужина (почему-то в магазине не оказалось соли), в Итяково осмотрели одноименное городище, и вот уже Темников. От Темникова есть короткая пешеходная дорога на Санаксар – с помощью местных жителей нашли мостик через Мокшу и покатили по тропинке. Тропинка вывела в Алексеевку, на асфальт, за Алексеевкой поворот на Санаксар (не там, где его рисуют на картах). По дороге к монастырю остановились у святого источника, и вот он, монастырь, в лучах заходящего солнца. Фоткаемся втроем, подъезжаем к воротам монастыря... и решаем отложить экскурсию на утро, так как почти все закрыто. Проехав по тропинке, уходившей вдоль Мокши, уперлись в небольшую стоянку с кострищем, дровами и местом на пару палаток. Большего нам нужно не было, да и время уже позднее (22:00)? Поэтому ставим лагерь, ужинаем, купаемся и… спать. За день пройдено 152 км.

Утром – подъем в 6:00, быстрый завтрак и сборы и в 7:50 мы уже в монастыре. Монастырь маленький, но уютный; все отреставрировано, но смотрится вполне приятно. Удивила иконная лавка самообслуживания. На осмотр хватило получаса, тронулись в путь. В отличие от первого дня, во второй день путешествия самая сложная часть была в начале, она и началась буквально через пять километров. Дорога Такушево – Старый Город на разных картах нарисована то грунтовкой, то грейдером, то даже твердым покрытием, ожидать можно было чего угодно.

Итак, что же мы увидели в итоге. Первые пара километров – щебенка с песком, которая закончилась очень неожиданно (причем насыпь была, видимо, дорогу неожиданно перестали делать лет 20 назад), началась полевая грунтовка, которая постепенно перешла в лесную, и ближе к Такушево стала песчаной и плохо пригодной для движения велосипедистов, местами шли пешком. Большую часть дороги, конечно, ехали (песок был не слишком глубокий, или его можно было объехать по бровке), и в половине одиннадцатого уже набирали воду в Такушево – от этой деревни в Теньгушево все-таки ведет асфальт. Поболтали с аборигенами на тему короткой дороги на Дивеево, маршрут решили не менять (хотя нам предлагали короткую дорогу на Нарышкино с перевозом у какой-то турбазы). Следующая остановка в Теньгушево, небольшой перекус и последняя в этом ПВД «срезка». Тут оказалось совсем просто – сначала в гору по бетонным плитам, потом асфальт через деревню, и всего лишь пару сотен метров по щебенке – вот мы и в Нижегородской области!

Далее пошла самая скучная часть пути. Жара +30, местами пусть небольшой, но все-таки встречный ветер, скорость 20-22 км/час. Каждые 10 км останавливаемся, чтобы наполнить фляжки холодной водой (которая моментально нагревается). Ближе к Дивеево понимаем, что на электричку уже не успеваем – но это не беда, так как в «Волгу» можно и 3 человека с велосипедами при желании запихнуть, поэтому едем, не особо напрягаясь (насколько это возможно в такую жару), и в половине пятого мы в Дивеево. Там достаточно хорошо отдохнули, искупались в источнике, я заменил проколотую камеру в переднем колесе. Сам монастырь осматривать не стали – пожалели время. Дальше опять неспешная дорога до Арзамаса, куда приехали в девять часов вечера (опять же, постоянно останавливаясь на перекусы и водопой). Пройдено еще 158 км, итого всего 310 (не считая катания по Арзамасу и пеших прогулок).

Общий итог: уже не первый год, самая дальняя поездка сопровождается сюрпризами погоды, но в этот раз все прошло достаточно гладко, так как подобрались участники примерно одинаковой подготовки. Никаких проблем с коленями (пили просто нереально большое количество воды), зато немного обгорели (ну, на такой жаре это и неудивительно). Огромное спасибо участникам за компанию, все было супер!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru