Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Сам себе марафон

02 Августа 2014 - 03 Августа 2014

Селигер. Бологое-Осташков

Объять необъятную Тверскую область когда-нибудь удастся едва ли. Но будем пытаться. На сей раз есть задумка доехать до Бологого и попытаться покорить Селигерский край. Финиш в Осташкове в воскресенье вечером.

День 1.
Покатались. Впечатления и многобукофф.

Ночью на вокзале встретил двух туристов с багажниками и на топталках, в ком немедленно признал своих попутчиков. Прибыли заблаговременно, неспешно погрузились (даже без конфликтов со стороны пассажиров) и завалились досыпать. Оставалось недолго.

Утром неспешно собрались, сразу, не искушая судьбу, закупились жидкостью «до краев» в ближайшем работающем магазине – благо в 7 утра таковые уже были, и ломанулись в путь. 
Стартовый асфальт, как и было запланировано, объехали восточнее. От Заозерного и далее – преимущественно среднекомфортный грейдер. Местами видны следы работы СХ техники, в районе Глубочихи какие-то археологические раскопки. Метров 20 прошли пешком, остальное едется без проблем. 
В Куженкино пересекли трассу и выскочили на вполне себе замечательные грунты. Дождик их до нас полил, да, но это лишь благотворно сказалось на проезжаемости песков, в засуху было бы посложнее. Дима на фэте проплывал их, не замечая. Нас с Катей на 2,2-резине хоть местами и слегка носило, но тоже вполне справлялись. Локальные лужи были объезжаемы, пачкаться не приходилось. 

Стоит отметить, что хотя солнце в субботу практически не вылезало и температурная отметка колебалась в районе комфортных +25, останавливаться было ужасно. Ветра практически не было, духотища страшная. Едешь – комфортно, останавливаешься – начинаешь плавиться. Плюс, я ни разу за это лето не видел такое количество мошкары и прочих кровососущих тварей, которые просто не давали стоять, из-за чего группа из 3х человек частенько делилась на 3 группы с небольшим гандикапом. Ждали на поворотах. Дима ехал чуть позади, останавливаясь, чтобы наснимать пейзажей (надо сказать, увидел человека в новом амплуа). Из-за чего мы его позже потеряли…

Случилось это, потому как, доехав до Мартюшино и увидев справа озеро, я, уже порядком сварившийся не смог не соблазниться на первую купалку. Катя от предложения подождать Диму на треке отказалась и пошла со мной. Телефон сказал «не алё». Минут 20 потратили, освежаясь. Вода в том озере, надо сказать, - не фонтан, но жить можно. 
Логично было предположить, что Дима уехал вперед, и мы двинули по следу. Следопыты мы, надо сказать, хреновые. Следов трехдюймовых кнардов я не улавливал вообще (хотя что-то ехало), даже начал думать, что Дима позади и «как такое может быть» (я уже после, проехав на хвосте за фэтом, присмотрелся и понял, что он по песку просто плывет – следы от «узких» колес заметны гораздо больше). Хороший грейдер, хороший лесной участок (продолжали компостировать мозг только бесчисленные мухи, мошки и прочая нечисть). Гати. Я нигде не видел столько гатей, причем выложенных столь аккуратно, сколь во многих местах бесполезно, так как сезон куда более сухой, нежели предыдущий. 

На 100м километре точка принятия решения. У нас 2 варианта – плюс 80 по первоначально запланированному мной треку и второй - с петелькой для непривитых от бешенства. «Катя, решай, мне – одна фигня…» Попытался обрисовать плюсы моего варианты, такие как наличие магазина, отсутствие зубодробительного грейдера, что нам сулили…впрочем, я понимал, что она выберет. Мы не ищем легких путей. Ломанулись на крюк. Димы все еще с нами нет. Данное решение вызвало череду приключений…

К этому моменту я уже перешел на жесткий режим экономии жидкости, благо – умею, но неизвестность пугает – еще сотню я на двух глотках не осилю. Но нет поводов для пессимизма.
Уже через несколько километров, перед деревенькой Дуброви, появляется Дима на фоне нечто, смахивающем на купель. Радуемся, что логика восторжествовала, освежаем все допустимые части тела ( я заныриваю по пояс головой вниз). Бодрит. У местных ребятишек выспрашиваю наличия колодца – о чудо, он есть и совсем рядом. Доезжаем, наполняем гидраторы и прочие емкости. Повернув голову, обнаруживаем магазин, но уже назад пути нет – пьем это (Катя таки предпочла не рисковать, а нам магазин помог только наличием мусорной корзины).

Как впоследствии стало ясно, выбранный нами кусок маршрута был менее грунтовым, нежели вариант А. Начался асфальт, плавно перешедший в грейдер. Сначала вполне себе хороший грейдер, надо сказать. Я слегка оторвался от ребят, понимая, что хочу купаться, а меня вряд ли кто-то поддержит (для меня загадка, как эти киборги крутят на жаре, а после купания испытывают упадок сил. Для меня купание - допинг). В районе Высокой Горы вылез к озеру. Слегка прифигел от количества народа. Машины, палатки, дети, собачки, мангалы и прочая ересь в изобилии. Вот где они все и вот почему на маршруте людей почти нет. Еле протолкнулся на берег, будучи облаянным 2мя непонятными мне существами с кулак размером. Сбылась мечта идиота – искупаться в Селигере. Вода шедевральна, прозрачна и освежает (если слегка поднырнуть, где поглубже). В очередной раз прополоскал майку и обратно на грейдер выехал, вновь чувствуя себя человеком.
На выезде встретил девушку-велосипедистку из группы едущих навстречу. Как оказалось позже, это была группа, ведомая Алексеем – автором нашего трека, вернее этого конкретного куска трека. Дима с Катей в отличии от меня благополучно с ними пересеклись.

Далее километров 10 бодро крутил в режиме загона по хорошему грейдеру и в районе Сосницы настиг своих коллег. Тут грейдер, как и обещали знатоки, превратился в сильно менее скоростной и продолжался километров 15. Доставило. Фэт снова рулил. Я следовал рядом или слегка позади с чуть меньшим комфортом, Кате далось сложнее.

После 150 км выскочили на грунт. После Заплавья трек шел по дорожке непосредственно вдоль берега, и это внушало некоторые сомнения. Так и вышло – уперлись в ворота и забор какой-то турбазы(?), там же и 3 медведя. Деревянных. Решили попробовать ломануться вдоль забора, но вскоре поняли, что успеха данное мероприятие не сулит. 
Воткнули в карту – севернее идет дорога в объезд (крючок еще на десяточку) и пересекается с треком…в Горелой Мшарке. Название мгновенно всплывает в голове, и мы понимаем, что впереди будет весело. 
Признаю свой косяк, я почему-то решил, что переправа через Княжу – это на треке Игоря, который мы не поехали. Впрочем, назад то пути уже нет. Рванул по этой дороге. Грунтовка прекрасна и накатиста, и пофигу что приходится делать крюк. Еду с надеждой, что сухой сезон поспособствовал наличию где-нибудь брода, мозгом понимая, что вероятность такого события невысока. Приезжаю, осматриваю, спрашиваю турье о глубине и возможностях переправы – глубоко (2-3 метра) и только вплавь. 
Уже было вспомнил курс Четвергушек по преодолению подобных препятствий (вот только полиэтилен с собой как-то взять не удосужился), запаковал деньги, документы и телефон в гермомешок и уже было приготовился плыть, как причалили коллеги. В их глазах вовсе не светилось желание плыть, а у себя на шее я ощутил удушающую хватку…пока нежно, предупреждающе.
Плыть таки не пришлось ( а жаль) – мимо проезжал катер, который Катя тормознула аргументом «У нас ЧП – наш трек идет ТУДА» - прокатило, двумя рейсами добрые люди нас переправили на другой берег. Меняю аккумулятор. За плечами 170, осталось чутка. 

Грунтовый кусок до Кравотыни, а дальше собственно все очень прозрачно – освальд, причем довольно качественный (хотя уже пофиг). 
Так в слегка рваном темпе привезли в Осташков 205 км к 21 с копеками. 

В гостинице приняли без проблем, байки рядом с ресепшном, комната уютная, кафе и кухня еще работали – все успели. «На калибр» накатали.
Ночью спать не мог, подлые комары вполне себе долетали до 3го этажа и препротивно жужжали под ухом (но закрывать окна было бы убийственно). В промежуточной дреме у меня не сходились какие-то цифры. Были то километры, фин.отчетность или что еще – туман. Укат есть, значит.

ЗЫ. Забыл упомянуть, что на первой половине маршрута мобильная связь отсутствует напрочь почти везде. Любая связь. Потому и созвониться не могли, а находили друг друга лишь по стечению обстоятельств.





День 2.

Репликант бил копытом, не успели мы еще лечь спать. Всю ночь очень тосковал по велосипеду, смотрел на млечный путь и общался с местным контингентом, кому не спится. 
«Хорош спать», однако я услышал уже в районе 8+ утра. Узнав время, закрыл правый глаз обратно – завтраки дают только с 9ти, а выходить из дома, не позавтракав, я панически боюсь. 
В аккурат к 9ти быстро собрались, поели и выползли. В процессе сборов очень живо обсуждали какой же маршрут из 3х все-таки поедем. Опять же, нам с Димой было пофиг, Катя капризничала. Впрочем, нам удалось прийти к консенсусу, решив поехать микс из 2х моих вариантов – до Соблаго, но по восточному берегу, а не по западному. Дабы не 140, а поменьше, дабы с дорогами получше и прочими чит-кодами. Лайт.

Накормили нас очень вкусно и довольно бюджетно, рекомендовано к употреблению в случае проживания в гостинице СДЛ. 

В 10 вывалились, смазали цепи и навели прочий марафет байкам, также сразу закупились в ближайшем магазине едой и водой на маршрут. 
Впереди ждал 60ти-километровый неприятный спринт по асфальту. Было жарко. В отличии от субботы, в воскресенье солнце соблаговолило вылезти и нас пожарить. Качество асфальта оставляло желать лучшего. Одним словом – Тверской. Где было можно, ехали по песчано-грейдерной обочине – чуть медленнее, но куда как менее тряско. 

Довольно быстро я понял, что темпа нет, и решил повторить вчерашний рывок с целью искупаться и подождать ребят чуть дальше Свапущи. Я конечно не организатор ПВД, и все это понимали, но все равно эпический фэйл с моей стороны – товарищей своих я потом не видел очень долго.
Купался в собственном поту.

Проехав 30 км, я решил, как и было запланировано, объехать асфальт по нарисованной западнее грунтовой дорожке. Всяко ж интереснее, чем пилить все 60 км по асфальту.
Первые километра 3 я даже ехал. Потом обнаружил, что сошел с трека, и надо забирать восточнее. Болото. Обходится посуху по краям. Дорога поднимается вверх и обозначается 2мя здоровыми заросшими колеями. Все это время велосипед едет на плече. Колеи заканчиваются. Передо мной стена из леса. Назад уже слишком далеко и никакого желания – по азимуту до дорожки чуть больше километра. Километра 3 я на нее выходил. С аналогичной средней скоростью. Бурелом, болото, завалы, кусты с человеческий рост, насекомые, насекомые, насекомые…классика веломанского ПВД. Несколько раз громко и вслух вспоминал лучшие эпитеты армейского жаргона, но поняв, что я сам себе нарисовал эту клоаку, и винить больше некого, дальше продирался молча.

Спасибо навигатору, он по крайней мере не косячил и показывал направление. И вот я нахожу эту дорожку. И снова какое-то непродолжительное время по ней еду. Гати как на маршруте 1го дня, только гораздо более продолжительные, дорожку украшали, потом она становилась все более заросшая и…несмотря на свою отрисованность, закончилась. Именно так я представляю себе велоАд. Все тоже самое, что до перечечения с треком, только еще масштабнее. Крапиву косил байком, по-обезьяньи карабкался по завалам. Бегом, пешком, ползком, вплавь…преувеличиваю слегка, но водные колеи от «по щиколотку» до «в аккурат, не касаясь памперса» были самой большой радостью для меня на этом участке – вода приятно освежала, а на мокрые ноги в такую жару давно было плевать. После того как дважды зашевелились кусты, я ждал апогея этого квеста в виде встречи с медведем.
Стоит ли говорить, я давно понимал, что все мое преимущество растеряно, и я безбожно отстаю от Димы с Катей. Димин звонок (в этой Ж*ПЕ связь ловит зато, эка радость) подтвердил мои ожидания – он был уже в Свапуще и ждал Катю. Я прикинул, что мне по этой чудесной тропе тошнить еще 4 км пешком. Ессно было решено, что я буду добирать – запас времени был уже не столь велик, чтобы тупить.

Последние километры были менее убогими, и я почти комфортно шел по колеям, таща байк посуху. Последний километр из этих 4х я даже с горем пополам поехал. Во время путешествия очень усиленно рассуждал о «причине для работодателя» моего опоздания на работу на сутки…а также трек 3го дня.
Я выполз. Даже когда я услышал дорогу, я испытал дичайший экстаз. Когда я уже на нее вышел, счастью не было предела. Манал я эти разведки! Никогда больше!

На этой чудесной «дороге» я оставил примерно 3 часа, этак 70% гидратора и аналогичный процент запаса сил. Воткнул в трек: какая ерунда, ехать-то меньше сотни.

Откуда-то есть силы и темп. В общем-то стоит отнести к плюсу тот факт, что дальше я мог двигаться в своем темпе со стремлением его усиления.
Табличка «Магазин» через десяток-полтора километров сподвиг радостно и жадно приложиться к гидратору. Но табличка осталась табличкой, проезжал только киоск с рыбой – есть не хотелось. Проскочил асфальт и свернул на юг на относительно скоростной грейдер. Вскоре грейдер закончился и пошли грунты. Я был счастлив, люблю грунты, накат шикарен. 
Тормознул у озера смочить ноги и футболку. Купаться не стал – чистота сомнительная, времени мало, дно илистое. Позвонил Саше ast182 дабы на всякий случай предупредить его не лезть в ту клоаку, откуда вылез я (он ехал встречным маршрутом в Осташков), но он благоразумно использовал стандартный трек с асфальтом, наличие мозга – очевидный плюс. 

Далее грунтовый участок дал маху – местами очень слабопроезже, лужи колеи, все дела. Но непродолжительный, нет. Большую часть можно даже ехать. А после моего ада это казалось полной ерундой. 
В режиме экономии воды на критическом уровне доехал до д. Поребрица, где испросил у местных колодец – видел даже 2. Предложили молочка – я благоразумно отказался, нитроускорение мне еще не требовалось. Наполнил гидратор, щедро бросив в него 3 таблетки изотоника – лишним не будет. Поллитра выпил прямо из ведра. Жизнь начала налаживаться пуще прежнего, шкала батарейки начала расти. 
В тот же момент позвонила Катя и сказала, что, не доезжая Жуково, они решили срезать. Ну как срезать…исключить значительную часть асфальта в пользу грейдера. Мне до них около 10 км.

Шустро домчал до условного знака поворота на лесовозку (ребята оставили мне в качестве ориентира бутылку чая, воткнутую в песок). Посмотрел в навигатор. Азимут: мой маршрут пересекает Пеновское шоссе через 10 км по прямой, их «срезка» - через 15. Но да, 10 км асфальта они убивают. Лампочка над головой непродолжительное время мигала, я ждал подвоха. 
В итоге, мысленно надеясь на удачное прохождение Димой и Катей этого хз-участка, сам покатил по треку. 
Грейдер шикарен, накат есть. Местами за 40 км/ч. Перед выездом на шоссе, дабы не отъехать, решил сточить пряник. 

До точки, где Дима и Катя должны были выехать на шоссе - 10ка. Был уверен, что догоняю и хотя бы к Пено полностью догоню. 
Был очень удивлен звонку Кати, информировавшей о том, что я снова был прав, и на том грейдере делать нечего. Диме на фэте опять же пофиг, а Катя намучалась капитально. В итоге в Пено, проехав мост через Волгу, свернул купаться. Наконец-то! Как долго я этого ждал. Неспешно поплавал, прополоскал и высушил на солнце одежду, пару раз безуспешно отзвонил Диме. Тупил на берегу и релаксировался почти час. На часах 18-50 (как раз по плану было тупить до 19ти – поезд прибывает в Соблаго в 20). Звонят, доехали. Выезжаю, встречаю «свежие и отдохнувшие лица» около какой-то столовки, где есть только котлеты и рис (чем и заправились наскоро). По пути ребята быстро купнулись, Дима до блеска успел очистить твой титайнер, и покрутили неспешно к поезду. В аккурат в 8 вечера и причалили. Даже нашелся работающий до 21 магазинчик рядом со станцией. Красота. 

Если не брать в расчет мое увлекательное приключение по лесу, трек проходится очень быстро, куда как быстрее 1го дня, но и леса значительно меньше, а асфальта предательски много. Как раз, чтобы доукатать себя. Вышло 130 км за второй день. 
Вот как-то так.

Конечно, получилось немного скомканно и порознь, но лично я в целом очень доволен. Будем повторять лучшее и улучшать плохо удавшееся. 
Поехал бы и в одиночку, но с Вами, друзья, было в разы приятнее, спасибо за поддержку!! И да, возможно 200 + 130 за 2 дня даже лучше, чем просто 200 за день. Планирую вернуться туда же, но проехать 1м треком 1й день, а 2й день завернуть по западному берегу. Уже и рисовать не придется, все есть.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru