Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Лихославль - Торжок - Тверь

05 Июля 2014 - 06 Июля 2014

Вдоль Логовежи и Тверцы идем на Торжок, смотрим водопад (по дороге), город, возвращаемся через Грузины (усадьба) и нехоженые ранее места (по глухим грунтовым дорогам). Ночевка - посмотрим, где-то на воде, варианты видны... 

Набрав среди собравшихся группу неработающих, всемером мы выдвинулись из Москвы на электричке, которая отправилась с Ленинградского вокзала в пятницу в 11:24. Несмотря на поздноватое прибытие на перрон, все разместились в одном вагоне, более того, в одном велокупе. Благо, представители вооруженных сил России, ехавшие в попутном направлении, уступили нам это самое купе.
Вторая группа планировала стартовать также в пятницу, но в 17:45. Поедут ли они дальше, или останутся до утра в Твери, оставалось загадкой до последнего момента.

В 14:11 прибыли в Тверь. Не теряя времени даром, выдвинулись на маршрут. Изначально было решено, что туда и обратно едем разными дорогами (направление движения обозначено на треке). Из города выезжали традиционно долго, но такова уж Тверь, правда, по красивой тверской набережной с групповым фото у памятника Афанасию Никитину.

Выйдя на правый берег Тверцы и слегка отклонившись от трека, в красивом месте встали на обед. Желающие искупались. Затем лесными и полевыми дорогами, перешедшими в пустынный асфальт вскоре докатили до села Медное. Затарились продуктами на ужин и завтрак, так как других магазинов не ждали. А их, кстати, больше и не было.

После дер. Ильинское пересекли железнодорожные пути и… началось самое интересное. Трек вел на заросшую и с трудом проглядываемую дорогу. Подъехал мужик на «Ниве». «Оттуда уже давно никто не возвращался», что-то типа этого сказал он. А нам этого и было надо…

Далее почти 4 км мы ломились по когда-то, даже не сомневаюсь в этом, вполне проезжаемой дороге. Но её давно уже никто не использовал. И ждала нас там крапива выше человеческого роста и поваленные практически через каждые несколько метров деревья, которые пришлось материть-обносить-переносить. Смеркнулось. Включили фонари. Но в темноте идти было приятнее, ибо ничего не видно .

Через три часа после начала движения, то есть, что-то около 24:00, отдали якоря на большой поляне, покрытой высокой и мокрой травой. Рядом протекала речка Локотенка, но в густой траве её не было видно . Поставили палатки, заготовили дрова, расселись вокруг костра. Мобильной связи нет, рации молчат. 

И вдруг… послышались голоса. До ближайшей деревни по прямой километров пять, никаких дорог. Голоса усиливались… Потом в ночи замелькали фонари. Кто же мог в 2 часа ночи оказаться в такой глуши? Кто, кроме самых отчаянных веломаньяков? И верно, появился Дима (Лита) со своей пятеркой, в которой четыре три девушки .
Ночь потом всё-таки наступила, и уснули мы крепким сном, и снилось нам… впрочем, это уже совсем другая история.

Утром совет старейшин, раскурив у костра трубку мира, долго размышлял над тем, что делать… с третьей группой, которая по всем приметам уже в 10:32 в составе 17 человек должна была выгрузиться из собаки в Лихославле. Связи нет… все операторы молчат. 
Принимаем решение: как бы нам ни хотелось продолжить путь по прежней дороге , отправились в сторону железки, до которой по прямой было 300-400 метров. В надежде, что хоть там появится связь, и основная группа будет… спасена.

Связь появилась не скоро. Отличился МТС. К этому времени субботняя (основная) группа уже практически приблизилась к той развилке, где мы вчера повстречали «Ниву». Им навстречу ехала «Нива». «Оттуда уже давно никто не возвращался», что-то типа этого сказала «Нива». Но ребята уже знали, что «туда» им ехать совсем не нужно. А нужно выбираться на железную дорогу, по которой всего-то около 8 км до станции Терешкино. Езжай хоть плацкартом, хоть купе. Других вариантов нет. А пятничная группа на вышеупомянутой станции уже попивала пивко, принимая поочередно прибывающих участников.

Когда прибыли замыкающие, мы, наконец, узнали, что их было не 17, а 14. В итоге нас стало 26.

Вдоль речки Логовежь катилось легко. Выскочили на грейдер, обслуживающий газопровод. У трассы М-10 все подтянулись. Подтягиваясь, некоторые даже успели искупаться в озере.

1 км по магистрали ехали очень дисциплинированно. Потом немного опять пустынного асфальта, кусочек «газопровода», и вскоре мы выскочили на левый берег Тверцы. Красота! Запасы питьевой воды пополнили в роднике (точка на карте), на водопаде умылись. Те, кого уже ждал обед в Торжке, двинулись вперед, остальные остались любоваться пейзажами реки, по ходу перекусывая. 

К сожалению, на пути нас поджидала небольшая засада. Дальше точки «КПП» проехать не удалось (неделю назад территорию обнесли забором, злая охрана не пускает, впрочем, объяснив, что с другой стороны выезде к реке теперь нет).
Группа разведчиков двинула в обход, но вскоре, не найдя проезда, вернулась. А основной состав, учитывая накапливающийся дефицит времени, рванул в Торжок по асфальту. 

В кафе «Юрвес» столы уже были накрыты. Кафе битком, но, несмотря на это, обслуживание было настолько быстрым (а также вежливым и приятным), что группа «освободила помещение» уже через 50 минут. 

Потом смотрели город. Если не ошибаюсь, всем понравилось. Жаль, времени маловато. Кстати, в ходе подготовки этого отчета обнаружил много неточностей на некоторых сайтах, которыми пользовался при подготовке похода. Например, этот. Неплохой сайт, но ошибки есть. В следующий раз, это уже точно (и скоро), все косяки закроем .

Перед выездом из города отметились в «Магните» и взяли курс на село Грузины. Вкратце ознакомившись с тем, что осталось от усадьбы Полторацкого, выскочили на полевую, а потом и лесную дорогу, которая и привела нас вскоре на берег Тверцы. Некоторые стоянки были уже заняты, но нам досталась, на мой вгляд, одна из лучших. Ведь не везде легко поставить двадцать палаток в сосновом бору в 150-ти метрах от неплохого захода в реку.
«Вскоре солнце опустилось в воду, осветив рыбу» , но от костра не расходились долго….

Солнечное и теплое воскресное утро началось с… брода через Жаленку. Чуть выше, чем Вам по колено . Проехать не удалось. 
Выскочили в село Петропавлово, где желающие не без помощи местных жителей пополнили запасы питьевой воды. Я же в это время долго беседовал с местной жительницей, которая и поведала мне, как проще… выскочить на трек, по которому в прошлом году ехали на Рачайну . Её советом мы и воспользовались.

Впрочем, дальше было уже всё известно. Чудненькие лесные дороги, запах сосны, ягоды… На въезде в село Медное желающие отметились на ферме «Маленькая Италия», пополнив сырные запасы. Самые голодные перекусили в кафе, остальные в это время тарились в магазине.

Перебравшись вновь на левый берег Тверцы и погромыхав по грейдеру, подходящее место для обеда нашли не сразу. Тем не менее, встали удачно и недалеко от воды, купались. В конце обеденного перерыва нас догнали выехавшие из лагеря позже. Но ускакали те, кто любит ездить быстро...

Сбросив мусор в мусорную яму, на деревянном мосту через речку Кава сделали групповое фото. Мост не обвалился, хотя многие об этом думали.

Следующая развлекуха заключалась в форсировании Тверцы по ж/д мосту и ездой по охраняемой водозаборной зоне. Но это позволило существенно избежать нудного асфальта с трафиком на въезде в столицу тверской области. Про охранника, который любезно открывал ворота, но мог и поинтересоваться, как мы тут оказались, уже обсудили ниже.

Перед посадкой в московскую электричку традиционно заглянули в «Карусель», ну, чтобы не скучать в дороге. Удивительно, но наш поезд стоял в тупике, двери открыты, народу почти нет (обычно подают за 2-3 минуты, и толпа идет на штурм). В Решетниково ждали «Нашествие», но оно не нашло. Правда, в вагон завалилась девица в длинном белом платье и, обведя присутствующих не очень стойким взглядом, сказала «Всем привет» и, помахав ручкой, удалилась в середину вагона…
А мы принялись подводить итоги. И они оказались таковыми.

От Твери до Твери (с пятницы по воскресенье) получилось 219 км (72,5 – день 1, 68,7 – день 2 и 77,8 – день 3). Чистое время, проведенное «в седле», составило за три дня 19 час. 22 мин., средняя в движении получилась 16,91 км/час (у других участников данные могут незначительно отличаться). Суммарный набор высоты составил 993 метра, а суммарный сброс – 997 метров. Стало быть, ехали под горочку …

В походе в итоге приняло участие 26 человек.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru