Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД2Д На Большую Пудицу

01 Сентября 2012 - 02 Сентября 2012

Глушь безмолвная, леса дремучие и птицы перелетные... И, всё-таки, как манит Савеловская глухомань... Ну, как можно еще раз в уходящем сезоне не прокатиться туда, где по ночам при лунном свете слышится "дальний глухой перезвон, и зуб скрежетанье, и грохот, и стон", а на поверхности многочисленных озер кружится "водяной хоровод, и тени, какие-то жуткие тени, над озером мечутся, словно олени".... Пришло время посетить Большую Пудицу (столько разговоров было об этом на берегах Малой Пудицы).

ПВД2Д по маршруту: ст. Савелово (Савеловская ж/д) - через озера и затерянные урочища Кимрского района Тверской обл. к Большой Пудице - ст. Савелово (Савеловская ж/д).

День Знаний и совсем недружелюбные метеопрогнозы не позволили приехать многим. К вечеру пятницы в группе было уже трое, четвертый заявился поздно, но в итоге, не предупредив, так и не приехал. Меньше народу - меньше проблем, но, всё-таки, мне кажется, так поступать нехорошо... Впрочем, это уже не наши проблемы, мы были настроены решительно...

Дорога туда: уже привычная нитка от Белорусского вокзала до Савеловского, покупаю билет согласно ранее утвержденным нормативам до Марка. Парень передо мной в кассу. "Сколько самый дешевый?" "26 рублей" "У меня только 18" "Ничем не помогу, я кошелек сегодня дома забыла" "Так что, мне домой теперь не попасть?" "Ваши проблемы" "А я сейчас украду у кого-нибудь". Мне не так просто удалось почти из его рук выхватить свой билет, который кассир уже опустила в чашку... Поехали...

На старте долго не прогревались. Пересекли Волгу, далее по набережной, вскоре выскочили на грунты. Полевая тропа привела нас в Шевелёво, а песчаный грейдер - в Слободку. На выезде из деревни поискали дорогу на Морщихино, руководствуясь картами, навигацией и чутьем. Не нашли (точка на треке "Дороги нет"). Вернулись в Слободку, взяли "языка". "Так вам, однозначно, на Юрино ехать надо. Там дорога налево заберет, как раз на Морщихино". Верилось не очень, но... нас всего трое, особо никуда не спешим, почему бы не рискнуть, заодно и разведать... (Позже мы узнали, где выход на эту дорогу, оставили до следующего раза).

Проскочили Юрино, дорога пошла полем, потом лесом. И вот он, тот самый ручей, предсказанный аборигеном в Слободке. Лезть в него почему-то не хотелось, двинули по тропе, довольно хорошо видневшейся в высокой траве. Но вскоре стало понятно, что тропу проложили охотники, и ведет она к "схронам", откуда удобно, видимо, бить по уткам. Этот червячок на треке так и назвали "Охотничья тропа". У её начала стояли два автомобиля, видимо, дальше не осмелились. А мы осмелились. И в точке "Ручей, конец дороги", форсировали всухую этот самый ручей. Дальше начиналось самое неизвестное...

Ориентируясь на ЛЭП справа, двигались по какому-то подобию дороги, скорее всего, это была старая противопожарная канава. Иногда можно даже было ехать. Ехали-ехали и приехали... Канава, извиваясь то вправо, то влево, в итоге наполнилась водой, что утратило наш интерес к ней. Под ногами - мох, ступая на который, частенько черпали проступающую воду, вокруг - одинокие деревья и... тишина....

Но это продолжалось недолго, чуть более 3-х километров. Главное - не забуриться в знаменитое болото "Чистый мох", которое подступало справа. Взяли азимут на дер. Труфаново и вскоре вышли... в огород одного из жителей, чему он откровенно обрадовался. "Вы откуда?" "Оттуда... можно через вас на дорогу выйти?" "Проходите..." Это была точка на треке "Можно ехать". Мы и поехали...

Через Владышино, Марково... всего 3-4 обноса и выскочили на грейдер как раз напротив того места на берегу Малой Пудицы, где не раз ночевали. В дер. Устиново планово заглянули в магазин. Забавное зрелище представляли две продавщицы, которые, выйдя из-за прилавка, сели за столик, надели очки и склонились над картой, углубившись в детали нашего маршрута. "Нет, ребята, через Кислово в Сосновицы дороги нет. Точно нет". Мы так и пометили на треке "Нет дороги". Правда, мужик на дороге сказал, что он недавно бегал по этой дороге пацаном. "А сколько Вам сейчас?" "75"... Мы поехали через Неклюдово.

Перед мостом свернули влево и погнали вверх по течению по правому берегу Большой Пудицы. Дорога становилась всё хуже и хуже и превратилась в итоге в направление вдоль ЛЭП. Прижавшись к берегу, на полянке встали на ночевку. Комаров нет, дождя нет, костер, поужинали, стемнело...

Ночью было холодно, но сквозь теплый спальник этого не ощущалось (как потом выяснилось, не всем). Утром снялись и двинули дальше. Вышли в Игумново. Лю-ю-ди! Ага, есть! "Как насчет дороги по правому берегу?" "Есть... тропа охотничья". Мы попробовали двинуть по ней, но через несколько сотен метров она ушла... под воду (точка "Грязно и мокро, тропа"). Повернули назад, через деревянный мост переехали на левый берег Большой Пудицы и взяли курс на Спирово.

В дер. Спирово устроили массовый допрос местных жителей с целью узнать, сколь велики наши шансы пробиться на Творогово. Шансов, как выяснилось, нет. Когда-то была дорога, но потом её забросили. Бобры нагородили свои плотины, и довольно обширная территория заболотилась. Мужик ушел за грибами, два дня искали, вышел на звук, когда завели трактор. Медведь приходил к соседям. Не-е, ребята, туда не надо...

Не надо, так не надо, поехали через Володарское. До Спирово - песчаный грейдер, до Володарского - разбитый асфальт, потом снова песчаный грейдер. Сделали петельку - в Покровском посетили оз. Большое. Вскоре за дер. Одинцово начался асфальт. Но мы сделали еще одну петельку - заглянули на оз. Ченцовское, уникальное карстовое (!) озеро, объявленное памятником природы. Подошли вплотную к воде, земля под ногами колышется, чуть застоишься, уже по щиколотку в воде... Говорят, много "окон", и берег нестабильный, нужно быть предельно осторожным. Но вода кристально чистая, и вокруг красиво.

Пообедали и уже под дождем продолжили путь. За Ильинским по первоначальному плану мы должны были двигаться через оз. Усад по грунтам в Кимры. Но непрекращающийся дождь, судя по всему, уже хорошенько подразмыл эти грунты, поэтому было принято решение - двинуть на станцию Савелово (г. Кимры) по асфальтовой прямой. Всего-то 20 км...

Успели к электричке в 18:20, да еще и чебуреков отведали (точно, меньше стали ). Дорога домой прошла без особых приключений...

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 110,5 км, из них 49,8 км в первый день и 60,7 км во второй, не считая домашних зон. В походе приняли участие фактически 3 человека. Что интересно, все были на разных великах: подо мной гарцевал хардтейл, Ктырь взял двухподвес, а pahomov1 укрощал гибрид 28'. Особых технических проблем на маршруте не было, если не считать... замены амортизатора, ну, это недолго...

Учитывая малочисленность и, как следствие, большую мобильность группы, нам удалось многое узнать и разведать, а именно:

- из Слободки дальше Юрино ездить не стоит;

- из Устиново в Сосновицы дороги сейчас нет;

- правый берег Большой Пудицы от Неклюдово до Спирово не может быть рекомендован для движения на велосипеде;

- из Спирово в Творогово через Выглово дороги также нет.

Остальные дороги - вполне проезжаемы и, главное, пустынны (асфальтовый участок Ильинское - Кимры не рассматриваем). Заслуживает внимания Ченцовское озеро и дороги вокруг него, думаю, в следующий раз в хорошую погоду полазаем больше.

Большое спасибо всему коллективу за участие в походе, помощь и взаимовыручку.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru