Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Велосипедная приключенческая гонка FOX TRAIL 2012

17 Сентября 2012

Съездили на Fox Trail 2012.

15 часов 25 минут. 107 км по Калужской области.

Изначально как-то все не заладилось – я забыл часть снаряжения, с едой не очень продумали. Когда приехали на старт поняли, что Соловей забыл пакет с одеждой у меня на даче (где мы ночевали), в результате старт у нас был на минут 20 позже. Так как ехали одни, то уже было не совсем очевидно, куда вкручивать в рамках этапа кросс-кантри, но немного потупив нашли. Много народу еще сидели у раздачи карт, планировали путь, ура мы не совсем последние. На этом этапе уже понимаем, что мест нам не видать и решаем ставить целью просто взять все КП.

Быстро находим все неотмеченные КП (на космоснимке очень четкий выступ леса, на исторических картах присутствуют названия нынешних деревень). Изначально хотели ехать на восток, но вовремя одумались, решив что фотоКП и загадку нужно брать днем, а то мало ли, где будет ответ + деревья в полях потом не увидеть будет.

С дорогами первую часть дистанции нам везло – почти все едется, догоняем часть участников, уже веселее процесс идет. Пару раз закладываем круги через поля, ошибаясь с масштабом карты, но в общем то сильных ошибок не допускаем. Метод шифровки загадки мне был понятен сразу, сказывается пару посещений штабов дозора, там все куда жестче и уж соотнести количество букв и строчек приходит в голову в первую очередь. Очень много народу сидят гадают, это хорошо – значит мы отыгрываем время.

После загадки мы решили брать верх карты, а потом уже ехать «по асфальту» (который был не совсем им) быстро проехать к оставшейся на востоке группе КП. Поначалу вообще кажется, что делов на часов 10-11 и о времени можно не беспокоиться, а и светлого времени суток хватит на взятие оставшегося фотоКП у церкви. Но дороги становятся хуже, местами приходится ходить пешком. Плюс я неудачно падаю, зацепив за пень – без повреждений, но неудачно ударился рогом вела о кисть, так что руку не чувствую пару минут. Казалось бы все ок, но уверенности быстрого прохождения поворотов и переезда через преграды этот инцидент подубавляет. Понимаю, что это временно, но полностью нормальный темп держать не получается, только через час боевой настрой полностью возвращается. Как нельзя кстати перед нами ехала бодрая группа велосипедистов и мы некоторое время просто посидели на хвосте.

В лесу встречаем просто заросли белых – они везде, прямо посреди дороги, на обочине, в траве – никогда не видел столько белых в одном месте. Чуть позже встречаем квадроцикл, на котором везут бабушку с корзиной, на нас смотрят с удивлением и пропускают, полностью освободив дорогу.

Темноту встречаем на подъездах к водопаду. Ориентирование в темноте в новинку, только один раз тренировали такое (спасибо Роме). Дорогу в поле не находим – идем пешком через поле, решаем четче следить за поворотами в темноте, чтобы такого больше не допускать. На гремячам водопаде вода приятная – пополняем запасы, перекусываем, съев по бутеру (спасибо Свете). Становится понятно, что холодает и организм начинает сообщать, что устал.

Выезжаем на фотоКП у церкви – казалось, что с одной стороны деревня, значит кп просто перед церковью в поле, но это по карте… А в реальности видим гряду деревьев через все поле и везде мелькают фонари. С холма наши фонари выхватывают только очень смутные очертания деревьев. Бросаем велы, решаем идти вдоль полосы деревьев вправо, так как на фотке низкий куст справа (да, мы ищем именно куст). Вроде уже идем долго, а похожего куста нигде нет, начинают закрадываться сомнения в правильности направления, да и народ, мелькавший в другой стороне фонарями, уезжает. Сначала нужную иву не берем в расчет, так как нам нужен «куст и рядом еще один мелкий». Но что-то все же она нам напоминает, и вовремя сопоставляем картинку «куста» с нужным объектом. Тут уже закончили поиски два человека другой команды и говорят, что ничего нет. Я бы тоже закинул КП на ветку, поэтому быстро осматриваем верх и Сол находит КП. К тому времени уже пошел дождь, ветка очень скользкая, я забравшись туда с трудом не падаю, велотуфли вообще не держат, а в высоту метра три и внизу еще ветки, падать очень не хочется. Видим как к нам бежит толпа народа (увидели, что мы залезли на дерево с фонарем, спалили КП). Кое-как спускаюсь, народ начинает роптать, что мы тормоза никак не освободим проход по ветке.

После этого длинный перегон в восточную часть карты, дождь начинает лить нормально, через час дороги начинает развозить, уже не вкручиваем в горки, так как вел едет порой вбок, экономим силы, заходим грунтовые подъемы пешком, появляются коварные мысли «а не поехать ли на финиш в тепло». Но вроде когда уже ноги промокли полностью, организм к дождю привыкает и даже частично забывается усталость, а небольшой перекус возвращает бодрость духа.

Пока еще не было ни одного брода, подумали мы и решили воспользоваться прямой дорогой к 12 кп через ручей. Самое главное, что в нужной точке начинается тропа, все ок. Едем по ней под горку и понимаем, что дорога то совсем не та, так как она заворачивает к брошенной деревне, а нам надо перпендикулярно ей. Альтернативы – либо 500 метров через лес с переправой ручья, либо обратно в гору по этой полузаросшей дороге в гору (явно пешком). Заходим тестово в лес – вроде проходимость хорошая и вот он ручей (можно переступить), решено – идем тут. Тут на Сола пытается напасть саблезубая мышь ;) Но идем идем, периодически преодолевая завалы, а лес все не заканчивается, да еще и опять спуск в овраг. И вот он, ручей номер два, тот что на карте и был отмечен, бурный поток, глубина выше колена и не перепрыгнуть. Но мы уже все промокли и возвращаться вообще не вариант, так что терять нечего. Пробуем пройти по паре веток, прогибающихся под нашим весом в воду, но выдерживают – только ботинки побывали в воде. Прорываемся через молодой березняк к дороге. Ура, тут все же есть нормальная дорога.

КП находим быстро. Вообще нужно отметить, что в этот раз по приезду на место мы все кп находили очень оперативно, без задержек и мимо не проезжали, что радует. Все что ниже колена уже не считается бродом – ходим напрямик, дороги ежу превратились в глиняную грязищу, трудно просто идти в гору – очень скользко. Чувствуется, что силы на исходе – съедаем по сникерсу (да это антиспортивно, но действенно) и гели. Меня что-то гели арена вообще не штырят, то что продают на чейне на мой взгляд куда больше радости и сил приносит.

Остается пятый кп и на финишной прямой пару взять по дороге. Тут уже начинаю по дорогам течь полноценные ручьи – бросаем велы прямо на холме и идем к роднику пешком, так как потом закатывать велы обратно в гору будет совсем грустно. Быстренько берем, спускаемся через поле – уже совсем пофигу на мокрую траву, а тропы к роднику не видно в темноте. Все, времени еще достаточно, но явно реализуем 15 часов ходу (вспоминаем, что по началу казалось, что за 10 часов все проедем – ха ха). Дорога (она в траве – по ней можно ехать, ура) три раза перескакивает с одного берега речки на другой – всё броды. Последний представляет из себя либо очень широкий брод для тракторов, либо сбоку есть сужение русла до возможности перепрыгнуть, но глубина, плюс течение очень сильное. Я ставлю вел в воду и его начинает сносить, поскальзываюсь и под смех партнера с трудом не падаю в ручей вниз головой, в последний момент удалось оттолкнуться и упасть туловищем на противоположенный берег, только все ноги искупал.

Вот последний КП взят, на душе радостно и весло кручу спуск к реке, преодолеваем песчаные участки, активно вкручивая и…. тут меня догоняет Сол с вопросом, фигли я еду в другую строну от финиша ;) Дальше уже ведет Соловей, ругаясь на то, что из-за меня опять в гору лезть. Спуск от раздачи карт решаю спуститься пешком, так как совсем скользко, а спуск очень крутой – поскальзываюсь, еду на попе рядом с велом. Вот и финишная поляна, видно, что никого финиширующего больше нет, последний километр едем спокойно.

Вот он, последний писк электронной отметки. Печатают «чек» с зачтенными КП. Я проверяю, что все КП зачли. Бросаем велы, идем искать Свету с Ромой. У финиша стоят пара ребят, которые просят показать распечатку, и обсуждают, что мы скинули их со второго места. Смотрим на бумажку уже внимательнее – внизу промежуточные результаты и мы на втором месте, но ведь так как мы взяли все КП уже нас никто не обгонит по времени. Ура, мы в призах. Гречка доставляет море удовольствия, равно как и сухая одежда, дождь как раз кончился.

Итого 15 часов 25 минут. 107 км.