Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Волга-Дон II, поселок Каменный

22 Мая 2010

Проехали весь маршрут, от Тарифной до Тарифной, через Орловку, Каменный и Ерзовку.

Всего 75 км, примерно за 8ч 30 минут.

Канал Волга-Дон II потрясает размерами. Не ожидал, что он настолько большой. Места в окрестностях канала, ближе к Ерзовской балке, с хорошим рельефом и довольно густой растительностью. Надо будет обследовать там все подробнее, но уже сейчас ясно, что слишком мало внимания мы уделяем ближайшим окрестностям города. Походы можно проводить прямо здесь, а не переться на электричках и поездах куда-то на север области.

В былые времена кто только не пытался соединить Волгу с Доном, сколько было попыток, сколько было неудач, сколько было потрачено времени и средств, но осуществились эти планы только в Советском государстве – был построен канал Волго-Дон.

Но, оказывается, и после постройки этого канала была предпринята попытка ещё раз соединить Волгу с Доном – это канал Волго-Дон-2!!!

Строился канал с конца 80-х по начало 90-х годов. Было освоено около 2-х миллионов тех ещё денег (6 миллиардов рублей в ценах 2003 года). Строительство было свёрнуто под натиском общественности и «зелёных». Была проведена экспертиза целесообразности строительства канала и … «стройка века» встала. Были предприняты попытки восстановить строительство, но безуспешно.

По проекту строительство канала велось практически по пути Петровской переволоки: Паньшино – Кузьмичи – Ерзовка.

На многих картах этот канал вообще не указан, на некоторых обозначены незначительные участки, но практически нигде канал не подписан как Волго-Дон-2!!!

Реально было прорыто и забетонировано более половины пути и оценить это можно только по съёмкам из космоса или съездив на место стройки.

Вдоль участка канала от трасс Волгоград-Саратов и Волгоград-Москва была проложена бетонная дорога, и стройка была огорожена бетонным забором! Местами бетонка даже была асфальтирована. Сейчас часть бетонки раздолблена автотранспортом и для лучшей проходимости засыпана сверху песком, часть бетонки активно разбирают, судя по свежим следам, даже в тех местах, где был асфальт. От забора сейчас осталась только полоса фундамента вдоль дороги. От выемки грунта местами вдоль канала расположились огромные кучи-конусы (их форма и размеры говорят об огромных размерах землеройной чудо-технике!). Местами были сделаны фундаменты под трубы насосных станций для окружающих оросительных каналов.

Размеры канала и всё находящееся вокруг впечатляет своей масштабностью и в то же время нынешней бесхозяйственностью!!!



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru