Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По лесам и... морям

12 Июля 2009

Ильино - Фролищи - Сезух - Пестяки - Засека - Елшино - Охлобучкино - Привалово - Кандаурово - Жуковская - Лукинская - Дербино - Катунки - Сицкое - Заволжье

Дистанция: 184 км

Время: 2,5 дня

Классический пример маршрута «По лесам и озерам»: от Ильино до Фролищ, затем на запад, на озера. А если поехать не на запад, а на северо-восток? Тогда можно доехать и до «Горе-моря», т.е. Горьковского вдхр., и это будет уже совсем другой маршрут… Пятничные километры до первой ночевки у бывшего узкоколеечного моста пролетели незаметно. Даже пески за Фролищами не вызвали проблем – дорога была сырой и укатанной, так что объездов, как раньше, искать не требовалось. Палатки поставили прямо на защитной насыпи моста, поросшей полувековыми соснами. Не ранним утром (отсыпались до 10 утра) была произведена экспедиция на другой берег Луха с целью отыскания тайника. Два года назад реку мы пересекали по мосту но… нету теперь мостика, остались лишь опоры и несколько секций :((( Поэтому река была преодолена вброд, благо глубина была чуть выше колена в самом глубоком месте. Заодно и фотосессию провели с интересных ракурсов. Выезжаем на дорогу на Сезух – тот же сырой и укатанный песок, и на 7 песчаных километров ушло чуть более получаса. Набираем в колонке у остановки воды, на ждут десятки километров грейдера. Лишь ненадолго у Сорокино весьма неожиданно начался асфальт, но только до Пестяков, дальше – опять щебенка. Впрочем, это был хороший, годный грейдер, по которому без проблем ехалось 20 км/час. Километр за километром, через редкие села и деревни, мы убегали от тучек, маячивших где-то на юге.

За очередной деревней грейдер закончился. Вернее, ушел в сторону от маршрута, а трек поворачивал в поля-леса. Сначала полевая дорожка, потом лесовозка - выбираемся на дорогу, показанную на карте как «профилированная без покрытия». Что интересно, насыпь была уже в том месте, где на нее из леса вышла лесовозка, и дорога выглядела вполне проезжей. В хорошем настроении от вида неплохой дороги и того, что дождь так и не начался, устраиваем лесной перекус (черникой и земляникой). Но хорошего помаленьку, и надо ехать дальше. К сожалению, через пару километров накатанная лесовозная колея ушла на юг, а прямо пошло нечто заросшее... Т.е. насыпь никуда не делась, но молодые деревца, растущие на дороге и не очень молодые, лежащие поперек позволяли двигаться только пешком. И это не считая болотистой почвы! )) Но километр за километром и проходится и этот спецучасток - вот на горизонте видны поле и зад какого-то УАЗика, вот где-то мычит корова, а за первой же деревней снова начался грейдер, у Привалово превратившийся в асфальт. Вскоре выезжаем на трассу, грунтовые участки вроде бы на сегодня больше не ожидаются…

Поворот у Жуковской. Тут дорога совсем интересная – насыпь, да непростая – заплывшая землей «мощенка»! Нечасто приходится ездить по таким вот старинным дорогам, тем интереснее. У запруды на Шохне обнаружились неплохие места для ночевки и можно было бы уже вставать, но выбрали вариант проехать побольше – а вдруг завтра дождь а мы тут в полях – не надо нам такого. Грунтовки, петляя, приводят в Лукинскую, находим еще один тайничок. Время вроде бы позволяет проехать программой максимум – до мыса у границы областей. Асфальт поворачивает в Дмитриево, нам же туда не надо, нам прямо – а прямо опять заросшая бурьяном «мощенка». Что интересно, ехать по ней намного проще, чем идти (если не отвлекаться на то, что кассета и ролики собирают весь гербарий местной флоры), но все равно утомляет. Какого фига мы сюда поперлись и почему бы не стоило встать на ночевку чуточку пораньше – самая актуальная тема для разговора в эти полчаса. Ну ладно, выбрались в Дербино, тут вроде хоть укатанная трава дальше идет, посмотрим что там. А там, собственно, ничего хорошего – до Нагаево то мы доехали, а дальше не получилось – по информации от местных, дорог никаких нет, бурьян в рост, и пешком до стрелки не пройти… Очень захотелось им поверить, поэтому по совету тех же мужиков возвращаемся в Дербино и ищем стоянку там. Если не считать того, что до воды было далековато (так то вроде рядом, но двадцатиметровый обрыв резко менял дело), то место было отличным. Чуть позже к месту ночевки подъехали dyffa с отцом и сестрой, и вечер у костра за разговорами где какой сейчас идет дождь и будет ли он у нас (все прогнозы говорили, что он идет весь день и завтра продолжится, хотя на самом деле ни капли не выпало) мы провели вшестером.

Утро, спим еще дольше предыдущего раза, и со стоянки выезжаем лишь в первом часу. Грунтовка до трассы, Катунки (смотрим красивый собор и ищем последний в этом ПВД тайник), пара пешеходных мостиков, снова трасса и Сицкое… Как бы разнообразить этот день – может, заехать на озеро Черносское? Или попробовать успеть на раннюю экспрессную электричку? Темп был задан настолько высокий, что второе стало выглядеть реальным еще на подъезде к Пуреху, так что был выбран именно этот вариант. 37 км без остановок за 1:23 – неплохой результат для груженых МТБ на третий день похода, и мы успели на 15:56. И проторена еще одна дорожка в Ивановскую область и обратно!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru