Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По узкой колее...

14 Июня 2010

Маршрут: Венец - Тёплово - Кутузовка - Михайловка - Кр. Родник - Полдеревка - Чупалейка - Димара - Новый Лашман - Крутец - Букалей - Вознесенское - Аламасово - Сатис - Елизарьево - Конново - Писарево - Личадеево - Балахониха

Дистанция: 234 км

Время: 3 дня

Вообще говоря, собирались мы в эти дни в совершенно другом направлении, однако прогноз, обещавший на северо-востоке области всемирный потоп заставил развернуть взор на юго-запад – три июньских праздничных дня позволяли добраться до некоторых мест, труднодостижимых в обычные выходные. Выходим на станции Венец – местные весьма удивлены появлению тут туристов, но подсказывают оптимальную дорогу на Тёплово Первые пару километров дорогу дублирует тропинка, далее – раскатанный песок, ехать по которому получается с трудом (но все-таки получается). Через полтора часа мы в Тёплово, где нас уже ждут двое саровцев. Посещаем магазин, заезжаем на родник (не понравился), пересекаем асфальт – и еще полтора часа такой же песчаной дороги до Кутузовки. Небольшую экскурсию по окрестным достопримечательностям завершает привал с обедом. Дальше есть две дороги: известная, но раскатанная и неизвестная – поехали по второй, и не прогадали: мост через Ломовку в наличии, а далее дорога представляет собой по большей части натоптанную тропинку, ехать по которой весьма неплохо. В Михайловке начинается асфальт.

Пара развилок-поворотов, участок грейдера – у села Красный Родник, где находится здание, похожее на элеватор, асфальт мы покидаем. Грунтовка на Полдеревку никаких сложностей не вызвала, в самой деревне находятся остатки деревянной церкви. Дальше у нас снова асфальт, проезжаем Чупалейку, и всё бы было ничего, если бы не тот факт, что время на часах показывает на необходимость поиска места для стоянки. Вернее, так: проехать то в принципе можно успеть еще много, но вот речек на ближайшие часа три хода на карте что-то не видать, придётся вставать где-то пораньше. Вот, например, мостик через речку Мяря – тут есть и вода в виде ручейка, и полянка, и лес. Пройдено за день всего лишь 65 км, но поскольку грунтовок, да еще и песчаных, было из этих километров больше половины, считаем день удачным – перед завтрашним днём надо выспаться…

Утром дня второго встаём пораньше, чтобы в 9 часов уже быть посетителями магазина в Димаре. С этой точки маршрут будет проходить по насыпям бывших узкоколеек. Первый участок, от Димары до 40 км, представляет собой типичную песчаную грунтовку, на которой особо не разгонишься – вязковато. После поворота на Лашман дорога меняется: теперь это в основном лесовозные колеи, но, благодаря сухой погоде, по этой дороге можно весьма неплохо ехать. Новый Лашман встретил нас… да никто нас там не встретил, несмотря на то, что некоторые дома там явно жилые, не увидели мы в селе ни одной живой души. Пешая радиалка в лес на кладбище пленных, и едем дальше. Хоть следующий участок узкоколейки и не накатан (ездят тут редко), для велотуриста особых сложностей тут нет, различные препятствия в виде луж попадаются в основном ближе к реке. Интересно было бы посмотреть на узкоколеечный мост, если бы не тот факт, что моста на месте не оказалось – ну вот нет его, кончился, спрыгивайте с насыпи и переходите через брод рядом (благо глубина «по щиколотку»). За рекой узкоколеечная насыпь на каком-то отрезке не используется вовсе и завалена – ездят здесь по лесовозке рядом до просеки нефтепровода, дальше грунтовка идёт по нефтепроводу, ну и вновь сворачиваем на узкоколейку. Следующий участок дороги оказался самым сложным – местность тут болотистая, даже в такую жару колеи оказались полны воды, плюс и на преодоление следующих 4 километров ушло в итоге больше часа. Еще и слепни достают до невозможности. В итоге, когда через сеть лесовозок мы выбрались в Крутец, желания ехать лесом на Полх-Майдан ни у кого не было, а было желание залезть в пруд и никаких грунтовок. Отдыхаем, обедаем и поворачиваем в сторону асфальта.

От села Крутец в Букалей идёт не указанный на картах песчаный грейдер. Каждый встречный советует заехать на святой источник, что неподалеку от выезда на трассу – действительно, неплохое место, есть и купальня, весьма актуальная в жару. Дальше асфальт до Вознесенского, в котором еще одна большая остановка у магазина – после борьбы с остатками узкоколейки необходимо прийти в себя. Заодно из многообразия вариантов выбираем место для ночёвки – у родника на Сатисе близ деревни Беленки. На последних тридцати километрах очень помогает отличное покрытие и попутный ветер, и дневной пробег в результате доводится до 81 км. За дровами для костра ходим через реку в Мордовию, в заповедник ;)

Маршрут на день последний в целом был простой – едем короткой дорогой на электричку. Лесной дорожкой через Сатис выезжаем на трассу, огибаем по объездной Дивеево, делаем небольшую остановку в Елизарьево. Отсюда можно было бы просто поехать в Арзамас, если бы не тот факт, что путь этот проделывался уже неоднократно и был очень уж скучным и однообразным. Поэтому поедем мы не в Арзамас, а в Балахониху, заодно и в одноимённую пещеру заглянем. Итак, сперва надо преодолеть стандартное препятствие в виде границы районов. В Конново сворачиваем в поле и неплохими грунтовками попадаем в Силино - вернее, в то, что от села осталось, а остались там развалины коровника да странный памятник. На некоторых картах от села нарисован асфальт – интересно, но асфальт действительно есть, вот только не в сторону Кологреево, а в прямо противоположную, поэтому опять едем полями. От Кологреево асфальтовая дорога идёт не так, как на картах, но всё-таки выводит нас на трассу Ардатов – Арзамас.

Дорога Стексово – Личадеево представляет собой нечто, явно подвергшееся бомбежке – местами быстрее и комфортнее получается ехать рядом по полевой дорожке. Еще и ветер у нас сегодня встречный. В Личадеево последнее посещение магазина, доезжаем до моста через Тёшу (на карте там два моста, реально существует только тот, что ниже по течению). Отсюда – последний грунтовый участок, на который осталось не так много времени. Местами песчаная, местами достаточно укатанная дорога приводит к повороту на заброшенный карьер, на дне которого спряталась Балахонихинская пещера. Запаса времени вполне хватает, чтобы сходить её вкратце посмотреть (правда, внутрь лезть никто не захотел). Далее – застывшие от жары глиняные колеи. А чуть позже начинается занимательная мощеная дорожка, которая выводит на асфальт до Балахонихи. Садимся на электричку, в Арзамасе стандартная пересадка на поезд Сергач – НН… Где-то далеко стоят поезда, задержанные ураганом, ну а мы едем домой!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru