Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Грнутами вдоль старой финской границы

02 Ноября 2008

Белоостров - Медное Озеро - Калелово - Комарово

Грунты вдоль старой финской границы. 61 км

Белоостров – Медное Озеро – Калелово – Журавки – Черные озера – Комарово.

Этот маршрут проходит по большей части вдоль старой финской границы по грунтовым дорогам, лишь изредка выходя на асфальт. Вероятно, в такой близи от города, не так много мест осталось, чтобы можно было покататься в такой «глуши». Вдобавок, любители военной истории могут добавить в покатушку визиты к укреплениям КАУРа.

Над рекой Сестрой, над границею,

Заскрипит сосна на ветру,

И перо обронившей птицею

Электричка уронит искру.

А. Городницкий

Начинается маршрут на станции Белоостров. «Наш» вокзал находится буквально в 300 метрах от бывшей пограничной реки Сестры. А вот КАУр, его основные сооружения в этих краях (кроме ДОТа «Миллионер») в сторону Питера. Выходим с электрички на северную сторону дороги, едем до реки Сестры, и поворачиваем вдоль нее вправо. Едем вдоль границы, однако!

Поселок Белоостров ныне считается едва ли не элитным местом. Здесь можно наблюдать картину как Россия встает с колен, и садится на трубу. Труба, закопанная в землю, видна у северной оконечности поселка, ну а восстание с колен, представлено новой многоэтажной коттеджной застройкой. Что остается неизменным - горы мусора вдоль дорог.

Едем по главной дороге до пересечения с шоссе Скандинавия. (9ый км пути). С южного берега шоссе продолжение нашей дорожки видно плохо, так как в сторону Медного Озера идет не столько дорожка, сколько тропа. Пересечь «Скандинавию» можно метрах в ста правее по пешеходному переходу. Никогда не видел, чтобы машины останавливались на нем, чтобы пропустить пешехода.

Итак, находим тропинку, уходящую в лес. Ориентир - автобусная остановка. От нее десяток метров в сторону Выборга, и вправо. Въезд на эту дорожку с шоссе перекопан, и вы поедете по грунтам в одиночестве. В мокрое время года здесь бывают хорошие лужи. Через 2.5 км от трассы въезжаем в поселок Медный Завод, слева проглядывает озеро, затем поворачиваем на асфальтовую дорогу влево, к озеру. Летом здесь людно, работают кафе, люди купаются на хорошем песчаном пляже слева от дороги, а справа, в сосновом лесу, граждане загорают.

На северном берегу озера находится стратегический объект – коттеджный поселок. Два забора, между ними полоса (может быть заминированная?) проволока. Здесь все серьезно! Не то, что дальше – территория военной части и полигона. Тут менее строго – ни забора, ни проволоки.

За озером поворачиваем вдоль поселка влево (13.5 от начала). По правой стороне можно найти остатки КАУРа. Места становятся еще красивее – высокий сосновый лес, песочек. Покрытие дороги историческое – булыжник! Тем не менее, ехать приятно, трясет не сильно. Видать, хорошо уложен был!

Отметка 16 км – слева песчаный карьер, а на его берегах справа и слева остатки ДОТов КАУРа. Это кусок Меднозаводского БРО. Едем далее по грунтовой дорожке, утыкаемся в шлагбаум, на который охраняет стрельбище, а наша дорога уходит правее. Мишенями мы в этот раз не будем.

На отметке 22,5 км – развилка. Налево уходит дорога в Белоостров, а мы продолжаем прямо. Чего ради? А ради форсирования ручья Пасторского, на точке 25.2. В сухое время ручей можно перейти или перепрыгнуть во многих местах, а во время паводка приходится перелазить по остаткам моста.

Сразу за бродом начинается дорога из бетонных плит (нам по ней направо). Эта дорога проложена от Белоострова до карьера, у которого она заканчивается (вернее, уходит влево) а мы продолжаем двигаться по грунтовке правее, мимо двух домов кордона Калелово на мост через Сестру.

Время всхолило дачи около,

Мир по-новому поделя:

Были Оллила да Куоккала --

Нынче наша кругом земля.

А. Городницкий

На «финской» территории располагается садоводство, которое мы проезжаем насквозь, а на отметке 29,9 км поворачиваем налево. Затем на 30,5 игнорируем развилку, продолжая как бы по второстепенной. Обратите внимание на дорогу – здесь сохранились остатки гати. Под слоем песка лежат бревна!

35,0 – «момент истины». Мы поворачиваем налево, затем через пару сотен метров держимся левее, и попадаем на красивую, но болотистую дорогу. «Болота» здесь с километр будет. Во многих местах приходится идти пешком.

41,0 – слева небольшое красивое озеро.

42,7 – перекресток «Журавки». Направо пойдешь – выйдешь на бетонку. До нее с километр, чуть более. А уж по бетонке можно эвакуироваться в Рощино или Зеленогорск. Ну а наш путь лежит– прямо, по красивой полевой дорожке.

43,2 – слева на дороге родник. За родником пересекаем большую просеку, затем выезжаем в поле зрения поселка, на Т-образном перекрестке едем правее, и по приятной дороже проезжаем под мостом (47). А над мостом, вернее, на мосту шумит трасса Скандинавия.

За Скандинавией пересекаем старое выборгское шоссе, и, двигаясь прямо, попадаем на асфальтовую дорогу (59,2 км) что ведет из Огоньков в Зеленогорск.

Можно завершить маршрут в Зеленогорске, проехав 8 км до станции. Иной вариант предусматривает заезд на Черные озера.

Ориентир – ЛЭП. Двигаясь по трассе в сторону Зеленогорска, проезжаем ЛЭП, а за ней в точке 52,8 сворачиваем налево на грунтовку, которая ведет к озерам. Здесь можно передохнуть, и, затем, лесными дорожками, ведущими в южном направлении достичь большого озера Щучье, от которого идет уже грейдер, переходящий в асфальт до станции Комарово (60,5 км).

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru