Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

23.06.2012, от Запутной к Москве. 110-120 км

23 Июня 2012

Примерная нитка: пл. Запутная - Мисцево - Понарино - Заволенье - Куровское - Давыдово - Перхурово - Данилово - Алферово - Часовня - Власово - Степаново - Храпуново - Электроугли - Полтево - Черное - далее лесами до Кучино или Балашихи.

Протяженность пути: полный вариант что-то около 110-120 км. Для тех, кому это много, есть возможность досрочно завершить путь начиная от ст. Фрязево (примерно 75-80 км пути).

Тихо и незаметно наступило долгожданное лето, и вот уже на дворе стоят самые длинные в году - самое время устраивать долгие и протяженные покатушки, не думая о том, во сколько станет темно и когда надо возвращаться обратно в город. Поэтому, учитывая ожидаемые восточные и юго-восточные ветра, в ближайшую субботу предлагается отправиться на любимый равнинный восток области, чтобы, как это бывало уже не раз, отъехав на электричке за 100 с лишним километров от Москвы, весь день неспеша возвращаться в ближнее Подмосковье, по пути разведывая новые дороги и просто наслаждаясь прекрасным летним днем. Многие километры тихих шоссеек отдаленных районов области, 2-3 неочевидных и довольно длинных грунтовых участка, немного загадочное и необычное урочище Троице-Чижи и финиш почти у самой столицы - все это ждет нас на красивом и несложном маршруте длиной почти в 120 км.

Примерно так мы уже ездили неоднократно, однако на этот раз стандартный маршрут предполагается довольно сильно видоизменить, так что кое-где будет разведка, к чему нужно быть готовым.

Дороги - самые разные. Много местного асфальта, участки грунтовок, немного лесных тропинок - все будет в должной пропорции. В зависимости от степени мокрости грунтов и состава группы ряд участков (Мисцево - Заволенье, Семеново - Казанское итд) можно будет проехать стандартным путем по асфальту или же с разведкой проселочных дорог (второе предпочтительнее, но если обстоятельства будут против этого, упираться не будем).

Рельеф - почти полная равнина на всем пути.

Эх, знатная вышла покатушка.. Можно сказать, в самых лучших наших традициях - довольно шустро и при этом без изнурительных и беспощадных гонок, по меньшей мере с двумя разведками, с привалом в хорошем месте и приездом под вечер почти к самой Москве. К счастью, опасения насчет сырости грунтов почти не оправдались, равно как и не сбылись прогнозы Гидрометцетра, обещавшего нам довольно немалое число миллиметров осадков к вечеру. В итоге, все, что было намечено, было выполнено, за исключением бонус-трека до Кучино или Балашихи.

Для статистики:

1) протяженность пути от станции до станции составила что-то около 110 км. Самое то для длинный июньских дней!

2) Количество участников от Запутной до Фрязево - 22. Немного по нашим меркам, но очень даже оптимально для подобных походов. Ибо при такой численности и условии должной подготовки людей и велосипедов негативные "эффекты толпы" еще практически не проявляются и группа остается весьма мобильной.

3) Среднюю скорость в движении мой навигатор насчитал 16.5 км/час. Кажется, что мало, но с учетом грунтов это вполне нормальное значение.

4) Общая средняя на этот раз порадовала. Чуть более 10 км/час.

Также КРАЙНЕ порадовало отсутствие откровенно непроезжих, грязных участков на всем пути следования, хотя порой казалось, что этого не избежать (тропа от Троице-Чижей - не в счет, ибо по другому там не проехать вовсе). Ведь велосипед - все-таки транспорт ДОРОГ (не обязательно асфальтовых), а не средство покорения болот, бродов, лесовозных колей, глубоких песков и тому подобных мест.

А теперь немного подробностей по участкам маршрута - быть может, будет полезно.

1) Запутная - Мисцево.. Тут все как всегда - ровное гладкое шоссе, мерный шорох быстро катящихся почти полусотни колес, приятные пейзажи дальнего Подмосковья и рои оводов, летящих за каждым из нас в большом количестве и не отстающих, даже когда скорость приближается к 27 км/час. По правде говоря, я очень боялся, что подобный эскорт будет сопровождать нас и далее на болотах, но каким-то волшебным образом на подъезде к Мисцево они исчезли. Наверное, это был самый быстрый участок за весь день - не прошло и 40 минут с момента старта, как мы уже сворачивали в Понорино, а на спидометрах к тому времени было уже 15 км..

2) Понорино-Заволенье. Катаясь не первый год в этих краях, я все время думал, что из района Авсюнино в Куровское или хотя бы на трассу А-108 есть всего лишь два пути - по шоссе Р-106 вдоль железной дороги или же северным путем мимо Мисцево и Беливо.. Однако тщательное изучение высокодетальных гуглоснимков показало, что в этих весьма болотных и безлюдных краях есть некая сквозная дорожка, которая ближе к Куровскому ветвится и имеет массу вариантов. А так как погода и настроение было соответствующим, то мы решили разведать этот путь и не прогадали. Вначале накатанный песчаник, затем едва заметная, но все-таки читаемая колея прямо в поле, очень медленно, но постоянно улучшающаяся по мере продвижения к цели, а под конец несколько километров пыльных лесных дорог – все оказалось очень неплохо, на редкость разнообразно и очень нетривиально.

3) Заволенье – Елизарово - Перхурово. На первой части пути тут все просто. Довольно пустынный асфальт, главная улица Куровского, шоссе до Давыдово и тихая асфальтовая дорожка в сухом хвойном лесу. Разведка началась за околицей Елизарово, и прошла очень удачно – несмотря на карты, говорящие об отсутствии здесь какой-либо дороги, мы все-таки проехали этот участок без всяких бруляний и поисков правильного пути. Все-таки, космоснимки - великая вещь.. И как раньше без них ездили?

Благодаря такому маневру удалось сократить порядком надоевший перегон по шоссе на Павлоский Посад и выбраться на него перед самым поворот на Алферово, неподалеку от которого был устроен заслуженный привал.

4) Алферово – Троице-Чижи – Власово. Наверное, самый внедорожный участок маршрута (после Часовни). До Троице-Чижей все сухо, но очень тряско, а вот дальше – весьма экстремальная тропинка со множеством гатей, где единтвенный раз за весь поход удалось прочувствовать, насколько же много в лесах комаров… Из-за низкой скорости жрали тут по-черному, и лишь выбравшись в середину Власово, удалось уехать от этого кошмара.

5) Власово-Фрязево.. Тут все так же, как и многие годы назад. До Казанского – техничная тропинка с объездом луж, многочисленных свисающих веток и прочих элементов настоящего велотрофи. А дальше – эксклюзиваня дорога с хорошо сохранившимся булыжным покрытием (одна из немногих в Подмосковье) и несколько километров Носовихинского шоссе.

6) Фрязево-Электроугли.. Не знаю как другие, но я очень люблю этот участок (осоченно – первую его часть), несмотря на довольно тряские дороги после Храпуново. Впрочем, на этот раз все оказалось лучше, чем в прошлом году. Ибо часть бетонки после 43 км заасфальтировали новеньким асфальтом, а ту, что еще не сделали, можно легко объехать по скоростной тропе вдоль путей под приветственные гудки проходящих поездов.

7) Электроугли – Черное. Это уже что ни на есть самое ближнее Подмосковье, тем не менее тихие и приятные во всех смыслах дороги есть и тут.. К сожалению, лесная тропа до Полтево оказалась несколько мокрее, чем хотелось бы, и несколько раз вынуждала переходить на пеший ход, зато после Полтево началось то, чем, по моему глубокому мнению, и должен заканчиваться подобный поход – расслабленное равномерное движение знакомой дорогой по гладкому асфальту к финишу. Как и в самом начале пути мимо проплывали прекрасные пейзажи, а теплый летний вечер делал все это особенно приятным. Наверное, так можно было ба катить еще очень долго, но велосипед – штука быстрая, поэтому уже в начале десятого мы были в Черном. Где, собственно, и, завершилось путешествие.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru