Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Муром - Ковров

10 Мая 2010

Маршрут: ст. Муром - Лазарево - Вербовский - Панфилово - Карачарово - Муром - Малышево - р. Ушна - Мошок - Кондряево - Заястребье - Муромцево - Судогда - Чубарово - Дюкинские карьеры - Картмазово - ур. Медуши - Пестово - Великово - Ковров

Дистанция: 210 км

Время: 3 дня

Съездить в Муромцево и на Дюкинские карьеры я планировал году так еще в 2006-м. Но желание съездить не всегда совпадает с возможностью, что выражалось в нестыковках расписаний электропоездов в те места, и из года в год эта поездка откладывалась. Однако, размышляя, куда бы направить свой велосипед на «вторые майские праздники», вдруг осенила мысль, что текущее расписание электричек позволяет скататься в те места не особо торопясь, и даже добавить пару бонусов. Но обо всём по порядку…

День 1, 8.05.2010

Заброска до Мурома была стандартной, «казанским экспрессом» в 5.45 с пересадкой в Арзамасе на 8.07 до Мурома. Нестандартным было количество велосипедистов в экспрессе – нас 12 плюс 10 «соргазовцев», которые ехали бухать на дачу под Бутурлино, и еще 2-е оказались там случайным образом – итого 24 велотела, что на данный момент можно считать абсолютным рекордом на один вагон. Экспресс ехал как-то не очень торопясь, и вместо получаса на пересадку нам осталось минут десять, успели конечно но пришлось поторапливаться. В Муроме обнаруживается, что последние «Дороги России» в Garmine содержат отличную карту города, благодаря чему выезд в сторону села Лазарево находится элементарно. Собственно, достопримечательностям окрестностей Мурома посвящена первая глава похода, и первая точка – родина Иулиании Лазаревской. Село запомнилось каменным крестом посреди пруда и большим количеством святых часовен, родников, колодцев на единицу площади. От села ищем срезки в сторону поселка Вербовский, срезки там в наличии и на любой вкус, выбираю самую короткую в виде тропинки через поле, всё бы хорошо да немного со временем не угадали – именно в этот день поле пахал трактор и тропинку пришлось местами практически прокладывать заново. Ну да ладно, вот уже въезд в Вербовский и давайте поедем смотреть его интересности, которые здесь в достаточном количестве, причём нетривиальные: посёлок (а точнее, микрорайон) этот весьма молодой, строился в лесу да так, что лес этот практически не вырубался, и памятники здесь весьма нетривиальны. Вот, например, монумент в честь 50-летия завода с разными фигурами (вроде как он даже должен поворачиваться в зависимости от направления ветра), или памятник с замурованной капсулой с обращением к потомкам (сроки вскрытия вышли, а её так и не вскрыли – интересно было бы почитать). Многим также запомнился подвесной мостик, что встретился нам ближе к концу маршрута тайника.

Один пригород Мурома покидаем, на очереди другой - Карачарово. Срезка в ту сторону вообще весьма занимательная – на протяжении пары километров друг друга сменили асфальт, грейдер, глиняные колеи, песок, полевая грунтовка и даже бетонка! Маршрут экскурсии по родине Ильи Муромца проходит через «дом, стоящий на месте избы, где он родился» (именно так), источник Ильи и Троицкий храм, к которому ведёт достаточно крутой серпантин. Ну и под занавес зигзугами проезжаем через некоторые из святынь самого древнего града Мурома - полноценную экскурсию формат поход анне позволяет, поэтому посещаем лишь некоторые точки, в основном на юго-востоке города (в этот уголок не всегда удаётся попасть в рамках «стандартных» поездок), в частности, Спасский монастырь. Runaway сообщает, что мы катаемся уже 5 с лишним часов, а от точки старта всего в километре – что ж, пора покидать славный город Муром…

Вообще, со многим в этом ПВД нам везло. Например, очень повезло с направлением ветра – практически весь маршрут он дул нам в спину, благодаря чему на ровном асфальте скорость в 30 км/час давалась легко и просто. В 17 мы покинули Муром, а в 19 уже отчаливали от Малышево (35 км от города), успев в нём отдохнуть и посетить магазины. До реки Ушна, где запланирована ночёвка, совсем немного, и у нас есть уйма времени на поиск хорошей стоянки. Эта задача также решилась легко и просто – проезжаем реку по новой объездной, сворачиваем по новому асфальту на юг, замечаем еле видный съезд в лес, к реке – а вот и полянка! Проехали мы первый день 80 км..

День 2, 9.05.2010

Если первый день по сути был «разминкой», то день второй обещал стать самым насыщенным по событиям из всех дней этого ПВД. В 7 подъем, в 9 выезд (кто бы мне в том 2006-м сказал про такой походный режим – не поверил), в 10 мы уже в селе Мошок, в круглосуточном ларьке покупаем разливной квас. Здесь маршрут наконец-то поворачивает на асфальт местного значения: хоть в Муромцево и можно доехать трассой, намного интереснее найти нетривиальный подъезд с юга. Дорога на Кондряево, впрочем, также радует неплохим асфальтом (а вот асфальтовой дороги на Передел в природе не существует). На окраине села местные трактористы, как обычно, пугают что дальше тупик, но в это слабо верится, ведь через реку Ястреб даже есть некое подобие моста. Есть и дорога за рекой, лесовозка с большими лужами и глубокими колеями часа через полтора неспешного передвижения выводит нас в село Заястребье, откуда снова начинается асфальт. Вдалеке виднеется белая церковь погоста Новая Никола, но туда мы не заезжаем, а на всех парах летим в Муромцево, смотреть замок графа Храповицкого.

Осмотр одной из ключевых точек маршрута занял у нас около полутора часов. Посетив вначале пруды с непонятными развалинами, подъезжаем к замку, где предприимчивые местные пацаны моментально предлагают экскурсию. Просили 300, но согласились на 200. С реальностью их фантазии, конечно, расходятся очень и очень, но послушать занимательно, плюс они же помогают забраться на верхние этажи, провожают к конному двору и церкви, показывают в парке пробковые деревья. Развалины замка, конечно, впечатляют, но уж слишком сильно они все изрисованы различными недотуристами, и тут и там следы от присутствия в замке в более поздние времена техникума, да и народу по развалинам гуляет достаточно, подъезжает машина за машиной. Сфоткавшись на память на въезде в посёлок для заглавного фото, садами-полями продолжаем наш маршрут. Где-то в деревнях нам встретился неплохой магазин, тут же наполнили все заранее припасённые ёмкости водой – на карьерах, где была намечена ночёвка, с питьевой водой вообщем-то никак. Под прямым углом пересекаем трассу Муром – Владимир и вновь уходим на лесную срезку – ну не делать же крюк через Андреево, если на карте нарисована такая заманчивая грунтовка. Дорога эта для велосипеда весьма хороша, и если не считать большой лужи за мостом через Яду и чуть болотистого участка ближе к карьерам, едется там без проблем (правда, следует учитывать, что грунт там песчаный, и летом в засуху может и помягче она будет). Кому интересно, может по пути посетить точку confluence 56x41, которая находится от дороги всего-то в паре сотен метров.

Грунтовка выходит на странный грейдер, которого нет на картах и он непонятно куда ведёт – т.е. с одной то стороны он ведёт на дорогу в карьер, а вот где у неё другой конец и что там находится, пока осталось загадкой. Здесь мы потеряли наше ведущее звено в лице runaway/blood-santa, которое решило оказаться в карьерах раньше всех и укатило по грейдеру в неизвестном направлении. Сильно горевать по этому поводу мы не стали (люди опытные, сами разберутся, как нас найти), и вдесятером поехали на карьеры сначала этой вот странной дорогой, а затем широченным шоссе для БелАЗов, на котором в шеренгу уместится не один десяток велосипедистов. В 18 часов мы на месте, стоянку выбираем на левой от въезда в карьер стороне (справа обычно останавливаются скалолазы на авто), по случайности совсем рядом с небольшим озерцом талой воды, которая оказалась весьма кстати – на готовку то мы воды набрали, но и котелки помыть вода нужна. С мобильной связью на карьерах тоже неплохо, SMS с координатами стоянки уходит Максу с Михой, и будущие дежурные вскоре тоже с нами. Вечерняя экскурсия по "Хибинам средней полосы" была отличной (реально чувствуешь себя как в горах), а проехали мы за второй день 73 км.

День 3, 10.05.2010

Вечером скалолазы нас пугали, что лесники тут злые, костры жечь не дают и вообще гоняют, но ни вечером, ни ночью так никто и не пришёл. Поэтому опять встаём не сильно поздно, так как хоть на третий день запланирован и наименьший километраж, на электричку надо успевать вовремя. Первая задача – выехать короткой дорогой от карьера. Было известно про прямой грейдер на поселок Красный Богатырь, было также известно и то, что через работающий карьер нас на него не пустят. Ищем дорогу в объезд вдоль карьера – она есть, упирается в ж/д стрелку (особо непосредственные участники даже залезли на смотровую вышку, чтобы сфотографировать всё это хозяйство свысока), перетаскиваем через пусти велы и едем дальше. Грейдер этот очень прикольный, насыпан посреди леса без всяких лишних вырубок и обочин, ехать приятно. Немного асфальта до Картмазово, и вновь уходим в леса. Местные как обычно пугают, что этой дорогой до Коврова мы не доедем – ха, так мы вам и поверили. Грунтовка здесь вновь песчаная, но в основном проезжая. Через пару километров основная дорога с трека сворачивает и уходит на север (на километровке – «угольный просек»), одновременно песка на ней прибавляется до состояния непроезжести. Не беда, вот поворот направо, посмотрим, куда выведет. Намного менее используемая дорожка приводит в урочище Юшково, т.е. мы вернулись на запланированный трек. Всё бы хорошо, но во-первых, дорога как раз тут растворяется в траве урочища, а во-вторых, замечаем, что в лесу всё в дыму – где-то совсем недалеко пожар! Мы едем по направлению ветра, т.е. не в сторону пожара, но как бы он нас не догнал. Ищем дорогу дальше – нечто заваленное упавшими деревьями в нужном направлении есть, посмотрим что там дальше. И буквально через пару сотен метров завалов, с северной стороны бывшей деревни появляется и накатанная грунтовка – непонятно, где мы с неё свернули, но главное что пару оставшихся километров до урочища Медуши мы будем ехать, а не идти.

Церковь в урочище Медуши оставила неоднозначное впечатление. Вроде её восстанавливают, но… во-первых, какие-то узбеки; во-вторых, уже начала отваливаться новая побелка; в-третьих, лучше бы восстановили что-то в населёнке, а одинокую церковь в лесу оставили. От церкви уже накатанная грунтовка выводит сначала в Клюшниково, откуда совсем чуть-чуть асфальта и мы на М7. По трассе мы конечно же не поедем, а прокатимся полевыми дорожками. Весьма интересным оказалось урочище Тарханово – здесь расположен какой-то небольшой аэродром! Разгоняешься на нём, а потом оказывается, что с асфальтовой дорогой он не соединён, и сейчас придётся весело прыгать по кочкам, да и асфальт далее тоже весь в ямах. На реке Нерехта останавливаемся на купание – дальше асфальт до самого вокзала, и есть возможность освежиться. Между тем над теми местами, откуда мы только что приехали, поднимается настоящая дымовая туча – пожар разыгрался не на шутку. Остановка планировалась короткой, а получилась длинной – SaVa во время купания поранил ногу, причём задел артерию, - приходится доставать аптечку. Тем не менее даже эта неприятность не помешает нам успеть в Ковров вовремя, и даже больше – пока большинство едет в Ковров короткой дорогой, небольшой частью группы мы заезжаем к церкви села Углец. Ну и напоследок – небольшая прогулка по Коврову, к сожалению, без посещения музеев: понедельник – выходной… На вокзале садимся на электричку Ковров – Вязники (реально это тот же состав, что приходит из Владимира получасом ранее), где пересаживаемся в сторону НН.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru