Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

доты и полукапониры с Финской войны

22 Сентября 2011

ст.Гаврилово - 58 - бр.мог. - бр. мог. - 47 - оз.Желанное - оз Лощинное - сараи - 72 - оз.Долинское - оз. Бол.Зеленодольское - ст. Кирилловское.

Достопримечательности: доты и полукапониры с Финской войны

Путь начинается от ст. Гаврилово куда попадаем с финляндского вокзала электричкой на Выборг в 8.17 или 8.55 и самое позднее - оказываемся в Гаврилово в 11 утра. Переходим на ту сторону жд к прод. магазину. Покупаем продукты или там или на мини-площади посёлка. Потом выходим на главную поселковую дорогу-щебёнку и едем по ней на юго-запад. Почти сразу за домами она раздваивается и нам надо налево. Так, по гравию, едем 2км. на юг до следующей развилки, на которой нам уже направо. И будьте внимательны: через метров 400-500 ещё раз надо повернуть налево, причём этот поворот слабо читается и выглядит поначалу просто тропкой, уходящей в южном направлении.

Далее движемся по каменистой дорожке в сосновом лесу. Километра через 2,5 будем пересекать линию обороны, с окопами, траншеями и полукапонирами - не пропустите, внимательно вглядывайтесь. Ещё через километра полтора наш путь под прямым углом пересечёт уверенная грунтовка, идущая с северо-востока на юго-запад в сторону заброшенной водяной мельницы через речку Веснянку(1км) и если есть желание - можно туда-обратно съездить. Но сейчас нам по этой грунтовке направо 100м и потом сразу же от неё налево - то есть наш путь опять испытал излом. 3,5 км едем прямо на юг пока опять не встретим пересекающую и нам опять направо, спускаемся в ложбину и пересекаем по мостику Веснянку. От моста прямо, прямо, дорога чуть изгибается и поднимается, становится совсем песчаной и непроезжаемой для велосипеда. И буквально через километр после речки нам налево, к озеру Желанному(Суммаярви), которое уже должно проглядывать среди сосен. Озеро довольно мелководное, но чистое и купаться вполне можно, только до глубины идти по воде далековато. Но зато оно прогревается быстро и вода там всегда тёплая. Советую здесь устроить первый привал и смыть пыль и пот. Заодно можно осмотреть поблизости остатки блиндажей и дотов - ведь здесь и происходила в 1939 году основная военная операция советско-финской войны. После привала возвращаемся с озера опять на основную дорогу и едем на запад, огибая озеро с севера. И тут опять не пропустите почти сразу за озером поворот налево( ориентир - большой камень). Так и движемся на юг, никуда не сворачивая, километра 3, выезжаем и поднимаемся на поле (собственно даже и не поле, а танковый полигон). Полигон пересекает с севера на юг танковая директрисса - широкая дорога из булыжников. Наша дорожка постепенно в неё вливается. 2,5 км по пыльной трясучей директриссе и мы выходим к шоссе Кирилловское- Каменка. Рядом, на той стороне дороги ориентир - деревянный макет вертолёта. По шоссе нам надо налево 4км и будет поворот направо, на такую же танковую дорогу( ориентир - табличка "Стой, стреляют" на русском и финском). Мы не совершаем ничего предосудительного - запрет на посещение полигона снят, как сняты и все шлагбаумы. По крайней мере на выходных танки проезду не мешают. Дорога поднимается, загибаясь вправо. Через пару километров, спустившись по булыжникам вниз и не поднимаясь на следующий холм, на перекрёстке поворачиваем налево, к маленьким озёрам, и так и едем на юго-восток пока не упрёмся в северную оконечность озера Бол. Зеленодольского. По выходным, летом, там много отдыхающих и машин и советую избрать для пикника восточную оконечность озера и продвинуться вдоль неё поглубже. Вода там чистая, прозрачная, песок на берегу - ко всему этому относимся бережно и не мусорим ни в коем случае. Советую взять маску для осмотра подводных достопримечательностей, как то: мины, снаряды и т. п. После привала возвращаться по той же дороге, как и ехали, нет смысла. От северной оконечности озера направо есть накатанная машинами уверенная холмистая грунтовка выводящая прямо к шоссе на ст. Кирилловское. По ней до шоссе 2,5 км, а по шоссе направо, до станции, ещё 4. Так что лучше с озера выходить минут за 40-50 до электрички - успеете. Садиться лучше на той, что идёт с самого Кирилловского. По летнему 2006года - это 19.58 и 20.21.

Итого будет пройдено асфальта - 12км, грунта - 22км.

По ссылке - трек, на своей северной части повторяющий описание на участке от Гаврилово до выезда на А125 после оз. Желанного.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru