Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

ПВД2Д "В город, которого нет...-2"

27 Сентября 2011

ПВД2Д по маршруту: ст. Савелово (Савеловская ж/д) - озера и затерянные урочища Кимрского района Тверской обл. - ст. Савелово (Савеловская ж/д). Мы еще раз вернемся в Архангельское и отыщем спрятавшуюся в лесах воскресную школу, пробьемся к затопленному военному бункеру, проедем по берегам Медведицы и Волги

Итак, первый поход в эти места, состоявшийся 10-11.09.2011, показал, что двух дней на изучение края «глуши безмолвной, лесов дремучих и птиц перелетных» явно недостаточно. Учитывая прогрессирующий прогноз на выходные 24-25 сентября и лишь небольшие риски дождей, было принято решение ехать вне зависимости от численности группы и даже угрозы всемирного потопа, если бы о нём объявили в субботу утром…

Дорога туда: выезжали рано. В 05:18 с Рабочего Поселка, затем переезд с Белорусского вокзала на Савеловский и в 06:15 мы стартанули в Савелово. Вопреки ожиданиям, народу было достаточно много, но доехали без особых приключений. В Савелово встретились с ребятами с ВелоДубны и, пожелав друг другу счастливого пути, разъехались по своим направлениям. Нужно же было, в конце концов, выяснить, чьи грибы больше .

Еще на старте в Кимрах заскочили посмотреть на самолет ТУ-124, подарок А.Н.Туполева городу, и, переправившись на левый берег Волги, полюбовались Спасо-Преображенским собором (то и другое не смотрели во время предыдущей поездки). Затем, выехав из города, по песчаному грейдеру двинулись в сторону урочища Архангельское. В прошлый раз, учитывая большую потерю времени в связи с поломкой багажника, мы осмотрели только церковь Архангела Михаила, а приходскую школу решили в лесу не искать. Поэтому сейчас мы уделили внимание только школе (но точка на карте, в которой находится церковь, оставлена для ориентира тем, кто соберется повторить маршрут и посмотреть обе достопримечательности).

За урочищем Золотилово началась разведка. Анализ нескольких источников показывал наличие дороги в сторону бункера, но на космических снимках её не было видно. Поискали, что-то нашли и по ней поехали. Но дорога, подойдя к лесу, закончилась около… охотничьей вышки, откуда стреляют по кабанам. Напротив – куча прикормки (яблоки, тыквы и т.д.). К счастью, на вышке никого не было, и мы углубились в лес, взяв азимут. Двигались преимущественно кабаньими тропами, но хрюканья не слышали . Через какое-то время наткнулись на сильно заросшую дорогу, которой уже давно никто не пользовался, ехать по ней невозможно. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что на отрезке между точками 001 и 002 желающих повторить маршрут ждет ломилинг, но сухой, без болот.

Военный объект, к которому мы в итоге вышли, идентификации у нас не прошел, и понять, что здесь было в прошлом, мы не смогли. Явно, что это не площадка для ЗРД (зенитно-ракетного дивизиона), как я предполагал ранее. Громадный холм – дело рук, явно человеческих, даже есть следы пребывания этих самых человеков (остатки бетонных плит и др.). Поэтому много времени мы там не теряли, а двинули сразу в сторону бункера, к которому ведет грунтовая и довольно грязная лесная дорога. Главное, вовремя свернуть налево непосредственно в сторону объекта.

Бункер впечатлил. Вопреки существующей информации, будто из него началось добыча металлов, мы ничего такого не заметили. Рядом сидели рыбаки (скорее, грибники) и занимались своими делами. Проведя фотосессию, мы поехали дальше. Выскочили на асфальт, а в дер. Кучино вновь свернули на грунты и в большом поле около стога сена встали на обед.

Затем было много полевых и лесных приятных дорожек, мы вышли на трек, по которому ехали 11 сентября с.г., но в точке «Развилка» ушли (по менее накатанной дороге) направо и вскоре, миновав Кожухово, выскочили к озеру Усад. Эту «запятую» проехали по берегу с восточной и северной стороны, много мест для стоянок, но, чем ближе к дер. Усад, тем больше мусора, да и народа в хорошую погоду там, наверняка, немерено.

За Усадом по тропе, идущей через березовую рощу, выдвинулись к озеру Вышнево. Далее от точки 003 к точке 004 ехали мало, пришлось в основном идти, но по тропе. Как только мы окончательно отошли от озера Вышнево, дорога приобрела черный цвет – начались торфяники. И так – на всем участке между точками 005 и 006. А потом мы въехали в Ильинское, в котором нас ждал первый за всю дорогу магазин.

После Ильинского ехали по асфальту. До Воронцово он весьма подразбит, но дальше – дорога после ремонта. Кстати, ремонт продолжается, и вскоре свежий асфальт доберется и до Ильинского. Поэтому до мемориала А.Н.Туполева в Пустомазово мы долетели достаточно быстро, там и стемнело…

За дер. Симоново, уже на фонарях, свернули направо на весьма паршивый грейдер, и вдоль речки Лужменки двинулись в сторону Малой Пудицы в надежде найти там подходящее место для ночлега. Должен заметить, что нашли такое место мы достаточно быстро, людей нет, машин нет. Но и дров там тоже нет, зато встали на самом берегу реки. Поставили палатки, пособирали по лесу немного дров, сварили ужин, отметили выполнение дневного плана и разошлись по апартаментам.

Утро второго дня. По крыше палатки барабанит дождь. Поэтому вместо намеченных 7 утра повыползали из палаток в 9. Дождь закончился. Снялись в 11 час. 10 мин. Курс – пароход «Достоевский». Едем вдоль Малой Пудицы и в конце концов упираемся в табличку «ЧаСНая территория». Пролезаем под тремя тросами, каждый из которых заперт на замок, попадаем на базу отдыха, где и стоит пароход. После пожара 2008 года на пароходе ничего не осталось, но интересно было полазить по его палубам и вспомнить былое прошлое (много лет занимался арендой теплоходов и организацией речных круизов), когда подобные двухпалубники еще бороздили просторы великой русской реки (на север, в сторону Онеги и Ладоги, их не пускали по техническим причинам).

После парохода «Достоевский» выбираемся на красивую лесную дорогу, которая через сосновый лес ведет нас сначала к Медведице, а затем и к её устью. В точке «Стоянка» можно было бы неплохо привалиться в следующий раз на ночь, но… к этому месту уже можно проехать на автомашине, и шанс застать его пустым в хорошую погоду практически равен нулю.

Устье Медведицы и Скнятинский лес напротив не заметить было невозможно. После фотосессии выскакиваем на грейдер (мерзкий и противный, но не очень длинный, так что вполне терпимо), который вскоре переходит в очень хороший асфальт. По берегу ввиду некоторого дефицита времени решили не ехать, хотя трек и был, но был также и риск упереться в какой-нибудь забор и возвращаться назад. А понастроили там уже очень много… За мостом через Калкуновку сделали остановку у магазина (их не так много на маршруте, пропускать нельзя ).

За дер. Плешково асфальт ушел направо, а мы грунтовкой двинули в сторону Зеленого мыса, где и встали на обед на самом берегу Волги напротив Белого городка и устья хорошо знакомой нам Хотчи. После обеда закапал дождик, но взятию Кимр уже ничто не могло помешать, даже грунтовки с различным покрытием, по которым мы ехали вплоть до города. Времени до любимого электрического поезда оставалось впритык, поэтому к мосту двинули напрямую, минуя набережную, по которой ехали и любовались Волгой спокойно в прошлый раз. В электричку запрыгнули за 12 минут до отправления, слава Богу, нашли свободное велокупе, но остались без знаменитых чебуреков. На город опустилась двойная радуга…

Дорога обратно: из Савелово в 17:52, на Савеловском вокзале в 20:15. Там и распрощались друг с другом. Далее, как обычно, в 20:21 я загрузился в проходящую «собаку» в сторону Рабочего поселка. В 21:00 был уже дома…

Итог: за 2 катальных дня мы проехали в общей сложности 124,3 км, из них 71,6 км в первый день и 52,7 км во второй. В походе приняли участие фактически 2 человека. Хочу поблагодарить всех, кто помогал советами при подготовке этого похода, делился опытом и информацией. Особая благодарность Vitaly за множество дельных советов по существу (главный из них – ориентир на место ночевки) и s2705Go за наводку на затопленный бункер, ибо отсутствие его или ломилинга к нему лишило бы поход одного из главных цимусов…

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru