Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Верховная Медведица

14 Августа 2015 - 16 Августа 2015

Лихославль-близко к истоку Медведицы-Тверь

Что будет: грейдеры, грунты, один музей и много заброшенных церквей, а также разномастной тверской глубинки

Кратко – выехали втроем, верхи Медведицы покорили, дорожки исследовали, в глине поковырялись.

Солнечное пятничное утро как-то не задалось. Крутив педали на работу, не сумел за листьями небольших кустиков на Б.Грузинской угадать толстые сучья – как результат, они умело схватили меня за руль и я получил первую на новой работе черезрульку. И вроде бы так правильно упал, что даже и не больно, и велик цел, и царапин (на мне и нем) нет, да вот незадача – свело левую ногу судорогой. Как результат – резкое снижение КПД движения и поиски в аптеке у работы средств, которые помогут мне хоть как-то сбавить боль и откатить трек не совсем печально. 
К концу дня стало получше, но ещё не совсем, поэтому на дорогу до Ленинградского я заложил аж целый час. В принципе, приехал заранее, но зато купил еды в дорогу. На вокзале в вагон должен был зайти Стас urf1n, но не зашел, ибо в спешке не купил велобилета. В другом вагоне проводник оказался снисходительнее и пустил его. Однако, ехали раздельно. Заместо Стаса компания нашлась оперативно – на Петровско-Разумовской села Аня donnaana, с которой и доехали до конца.

В Тверь приехали на самом закате. Смотря на садящееся солнце, в очередной раз взгрустнул о так сильно не хватающем светлом часе времени вечером, который ушел из-за отказа от летнего времени. Заехали в магазин закупиться водой и едой, да и залезли в теплую торжокскую эльку, довезшую нас до славного Лихославля. В Лихославле настила для перехода через жд пути не нашли. То ли впотьмах, то ли так и надо, т.к. Сапсаны и прочие ПДСы там часты. Зато заюзали прикольный надземный переход, оборудованный пандусами специального градуса уклона для подъема инвалидных колясок, но также довольно удобным и для подъема на байке. Правда, это получается дольше, чем на ножках просто подняться по лестнице. 

Выезд из города, как и первые 17 км трека оказались асфальтовые, но не фирменного тверского качества, а чуть получше. Запомнился этот участок длинным таким тягунком на несколько км, в ходе которого набираешь около 90 м. Сразу за Золотихой покрытие меняется стремительно: асфальт быстро переход в грейдер, а тот – в грунтовку. Наверное, в сухое время её и можно назвать «улучшенного качества», но вот после дождей она превратился в двухполосный глиняный хайвей, замечательно превращающий велосипед в, как выразился Стас, «глиносипед». Ехать было почти невозможно, поэтому шли. После поворота основного гряземеса уже в лесу куда-то налево (типа в сторону места, обозначенного на карте как «Репное»), дорога прямо стала накатистее и красивее. Почти возле самых Сошников остановились на почистить байки. И как-то случайно подняли взор наверх. А наверху творилась такая красотища, что было принято решение не просто выключить фонарики, но и выдернуть шнурок с аккума, чтобы даже зеленая лампочка не мешала на неё смотреть. Честно признаюсь – я впервые за 29 лет жизни увидел Млечный Путь. Какая же это все-таки красотища. В голове бегали воспоминания о похожем зрелище у Вековки, когда Саша FIL71 рассказывал о Стожарах и прочих созвездиях. Но тут оно было на порядок зрелищнее. А пролетавшие иногда «падающие звезды» вносили неповторимую изюминку в эту картинку. В общем, это лучшее лицезрение звезд, что у меня случалось. 

Полюбовавшись так минут 20, поехали далее. В Сошниках вышли на грейдер, которые после Волхово превратился в хорошую грунтовку. Проехав плановые 30 км, нашли более-менее подходящее место и встали на ночь, предварительно отпив для сна травяного чая. Проснулись не рано. Точнее как, договаривались проснуться в интервале 7-9 и кто-то даже (я слышал) в 7 встал, но поскольку инициативу никто не поддержал, лег спать дальше. Я же ответственно встал в 8-30 и в 9-05, поскольку никто не шевелился, ответственно начал будить Аню и Стаса. Они не менее ответственно разбудились, собрались, позавтракали и к 11 часам тронулись. До Высокуши грунтовки перемежались грейдером и ехать было приятно и красиво. Однако, после Высокуши все стало хуже. Для начала до местного ручья, заодно являющегося границей Лихославльского и Спировского районов, шла какая-никакая дорога, но она привела к местной свалке. Тропинка через ручей и оборудованный возле него опрятный столик была обнаружена недалеко. Однако, по окончанию подлеска тропинка разошлась (такое ощущение, что в поле все идут разными путями) и началась пешка по среднетравному полю со зверобоем и пижмой. Не сильно быстро, но зато без крапивы и травой ниже пояса. Вскоре была обнаружена и одинокая колея, по которой удалось чуть проехать, но которая спустившись в низинку с осокой, там и кончилась. Дальше снова было поле, по которому я решил дойти до Обухово. Кто же мог подумать, что Обухова уже давно нет и о деревне напоминает только большой малинник с ещё пока не одичавшей малиной и разнообразные яблочные деревья с разноцветными яблоками. А само бывшее поселение, как и полагается, неплохо так обросло крапивой. Потыркавшись в разных направлениях, где по идее должна быть дорога и колея и так и не найдя её, приняли решение идти вброд на видную на другом берегу Медведицы деревню. Однако, получилось не сразу – где-то на урочище я наткнулся на нечто, что прокололо переднее колесо, так что пришлось потратить время ещё и на это. В общей сложности, потеряли на этом участке с учетом брода часа два минимум. Брод получился самопальный, но пригодный. До памперса при моих 1,75м роста было сантиметров 10 запаса. Дно или песчаное, или каменистое. 

В деревне покрутили в сторону трека. Всё проезже и не трясуче. В Бирючеве замечательная центральная площадь: в центре стоит недавно поставленный храм-часовня, вдоль улицы стоят дома с красивыми ставнями и наличниками, а рядом с храмом – местный кооперативный магазин с карельской выпечкой (к слову – данная местность относится к местам компактного проживания тверских карел), из которой я распробовал что-то типа открытого пирога с крупой сверху. Казалось бы, должна быть не очень вкусная вещь, но пошла отлично. Опрос местных показал, что плановой дороги от Красного Знамени до Дербужья нет. Причем если бы все говорили, что её просто нет, я бы разведал всё равно, но люди в разговорах упоминали, что «в курсе, что эта дорога даже на Яндекс-картах нарисована», но в реале ей последние года два-три никто не пользуется. Поскольку времени потеряли мы уже много, решено было не рисковать и той дорогой не ехать. Однако, в «музей местного прихода» сходить тоже хотелось, поэтому мы, оставив Аню по её же пожеланию на церковной лестнице, отправились в круговой маршрут в этот музей. Музей есть, как и церковь рядом, равно как и красивый пруд, манивший искупаться, и магазин с небогатым ассортиментом. Однако, священник, который мог бы провести по музею, приболел и не смог нас «обслужить», поэтому полюбовавшись красотами, вернулись назад. 

В Бирючеве нас на том же месте ждала Аня, успевшая подружиться с местными котом и собакой. Немного пообсуждав, решили закупку на ужин сделать здесь. Закупились и поехали. До самого привала – милые и приятные дорожки. Привал – на пригорке на берегу Медведицы с удобным подходом к воде. Дров я вроде и натаскал немного, но костер палили больше, чем до полуночи. И ещё осталось. С утра снова не рано встали, не быстро ели и выехали только в 11-40 под первые капли дождя, который, правда, почти сразу после выхода на асфальт в сторону Залазино, прекратился и более почти не досаждал. В Мухрееве поинтересовались дорогой на Мохнецы. Мужик, посмотрев на нас, сказал «проедете, но нелегко». Так оно и вышло. Вначале было метров 300 торфяного полуболота с заботливо положенными с края колей досками а-ля гать для пешеходов, а затем была просто старая колея. 

В Мохнецах полюбовались старой заброшенной церковью. В Никольском зашли в магазин на обед. Обедали тоже с час. Аня и здесь угостила местного барбоса колбасой =) Дорога Никольское-газопровод впечатлила более всего. Хотя на ней сейчас и нет населенных пунктов, но ранее она явно имела какое-то важное значение, ибо на всем протяжении дорожное полотно было укреплено толстыми бревнами (старый аналог нынешнего гравия и щебенки), оттого ехать по нему, думается, в любое время сухо и комфортно. От газопровода до Новозастолбья заросшая колея с выходом на кошеное поле, откуда уже колея новая и удобная. 

Дальше путь довольно тривиальный. В Застолбье вынырнули на Бежецкое шоссе (самый противный участок с хорошим асфальтом, но прям московским трафиком), заехали на посмотреть в Минино на «затопленный карьер», который нынче застраивается для какого-то культурного и, как мне кажется, платного отдыха, перекусили в Кушалине (перебрав там кучу продуктов, ибо просрочки там просто каждый второй продукт), и через бывшую жд и Вас.мох с запреткой вдоль водозабора вернулись на вокзал. 

В целом, все снова понравилось. Жаль, что некоторых дорожек уже не существует, но приятно также побывать было в таких местах как Бирючево, полюбоваться звездами у Сошников и посидеть у костра на излучине ещё неширокой речушки Медведица. А отличная компания добавляла ко всему этому позитива – спасибо. 



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru