Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Казанское-Туголесье через Илкодино 30.06.2012

04 Июля 2012

Итак, попробую рассказать о своих впечатлениях для тех, кто был и для тех, кто не был в этом походе.

Началось всё штатно, ранний старт дал о себе знать, и в означенное время на платформе Казанское я встретил двоих участников. Вдыхая утреннюю прохладу, мы покатили лесной тропинкой в сторону П.Посада, затем выехали к Клязьме и так же бодро и весело продолжили путь. Чуть не доезжая до Орехово, в святом источнике набрали воды, а около восьми утра мы уже были в анонсированном для завтрака Макдональдсе. Там нас догнали Рома с Леной, и чуть позже подъехал Александр.

Подкрепившись, полные сил и решимости, группа в составе 6-ти человек двинулась в путь. До Богдарни крутили весьма бодро, радовало, что темп движения был у всех участников примерно одинаковый, ждать никого не приходилось. В Марково заехали в магазин, а уже около 11 устроили привал на озере в Богдарне. Я в нём же и искупался.

Далее начались замечательные сосновые боры. Кажется, запах хвои чувствуется до сих пор.

попадались и пески. Но все пока ехали, переходивших на шаг замечено не было). Возле Петушков не сразу заметили нужный нам поворот и проехали по основной дороге, которая выводила к вырубке, заканчивающейся болотом. Пришлось вернуться обратно и поискать дорожку с большим пристрастием. Это нам удалось. Выйдя на трек, ехали опять вдоль Клязьмы, иногда подзастревая в песках и любуясь открывавшимися пейзажами.

Нажмите на изображение для увеличения Название: P1050360.jpg Просмотров: 24 Размер: 136.9 Кб ID: 114414

Ближе к Костерово, не найдя сразу нужную нам грунтовку, разговорились с чудом повстречавшимся нам в тех местах автомобилистом. Хотели посовещаться с ним, как нам дальше лучше путь держать, но произносимые нами названия вызвали у него только интерес и удивление, что такое существует. Ладно, сами нашли съезд с грейдера на подзаросшую вначале дорожку, которая потом оказалась не только пригодной для езды, но и дарила неискушенным велосипедистам немало радости). Наверное Осенью там очень красиво.

Немного поиронизировав над ограниченностью автомобилиста, который даже не знает названий тех мест, к которым мы направляемся, двинулись дальше. Однако совсем скоро становилось понятно, почему человек в машине не знает о таких названиях. Проезда туда нет. Поваленные деревья то и дело преграждали путь. Вскоре, частота завалов становилась такой, что садиться на велосипед уже не имело большого смысла. Спустя ещё какое-то время, не только ехать, но и идти было затруднительно. Этим сразу воспользовался комар.

Что бы не погибать в лесу, попробовали выйти чуть правее от реки в поле, дороги там не было, но передвигаться как то можно было. Кто пешком, кто верхом добрались до следующих зарослей. Было это как раз возле впадения Болшой Ушмы в Клязьму. Решили перебраться через Ушму на другую сторону, в надежде найти там хоть какую-то дорогу. Переправа выдалась зачетной. Вдоль реки каждые примерно 20 м были навалены бревна разного калибра, что, казалось бы, давало много вариантов для выбора. Однако при ближайшем рассмотрении, либо бревна оказывались слишком коряжистыми, либо их наклон через реку был недостаточно горизонтален для перехода). В общем, спустя какое то время нашли что-то более-менее подходящее. Первым пошел я. Балансируя с велосипедом на перевес, то и дело мокая его в воду для ощущения хоть какого то зыбкого равновесия я добрался до середины реки, после чего бревна начали подо мною тонуть)). Но видимо под теми корягами, по которым я шёл, был еще какой-то невидимый слой поваленной древесины, и на дно опуститься я не успел). Кое как выбрался на другой берег, даже по пояс не замочился). Оставил велосипед и пошел на разведку в поисках тропы, предоставив остальным участникам возможность насладиться вслед за мной всеми прелестями переправы..

В общем, уйдя в лес и поблуждав там минут 20 по самому что ни наесть бурелому, дороги я так и не нашёл. Стал возвращаться к товарищам, думая, что переправа уже удачно завершена, и все нервно ждут меня, покусываемые комарами. Однако, к тому времени, Ушму форсировали только Лена и Саша, а Игорь стоял на середине реки, так и не решив, продвигаться ли ему вперед, или вернуться к оставшимся на том берегу, к тому времени уже нашедших какую то тропинку в нужную нам сторону). Все-таки в последний момент Игорь перешёл на нашу сторону, так его велосипед мы перенесли, и деваться ему уже было некуда). В итоге, двигаясь по обе стороны Ушмы, после некоторых ещё блужданий,

группе удалось воссоедениться в том месте где уже угадывалась дорога.

Все эти хождения заняли у нас немало сил и примерно столько же времени.

Однако, двинулись в путь дальше. Уже удавалось использовать велосипед по своему прямому назначению. Спустя какое-то время, после того, как удалось восстановить велодвижение, посреди леса словно мираж, возник домик, за ним ещё один, и колодец.

Не многие смогли поверить сразу в реальность увиденного, однако из домика вышел его обитатель, угостил нас вкусной колодезной водой, заставив поверить нас, что всё увиденное не сон. Как оказалось в последствии, это была охотничья база Глушица. Как рассказал нам егерь, в этом году Клязьма сильно разлилась, основательно подпортив дорогу, и с начала этого сезона к нему приезжали охотники лишь дважды, а велосипедистов и вовсе не было)..

Все были очарованны увиденным пейзажем.

После буреломов, болот, комаров мы вышли наконец на светлую, залитую солнцем поляну на берегу Клязьмы, продуваемую приятным ветерком, сдувающим всех насекомых. Уезжать по истине не хотелось.

А тут лесник возьми да и предложи, что если нам так нравится, то, дескать, оставайтесь тут ночевать. Время было уже около 6 вечера, и мы крепко задумались. Последняя электричка от Туголесья через 4 часа, а ехать ещё не меньше 40 км неизвестной нам дороги. Шанс не успеть на электричку и заночевать на платформе очень велик. Минут 20 мы обсуждали все возможные прелести принятия того или иного решения, в результате чего группа разделилась на тех, кто решил все же прорваться к Мишерони, а оттуда асфальтом выбраться до ближайшей платформы, и тех, кто предпочёл остаться в этом красивом и безмятежном месте.

За себя скажу, что место в Глушице настолько очаровало меня своей красотой и умиротворённостью, что уезжать мне совершенно не хотелось. Тем более, что электричка, на которую я вынужден был бы спешить, объезжая мимо всё самое интересное, была мне крайне не удобна. В итоге Рома, Лена и я остались, а остальные участники поспешили в путь. Пожелав им доброй дороги, и сделав прощальное фото), мы стали наслаждаться вечерним пейзажем на берегу Клязьмы, чаем, которым нас любезно угостил хозяин, прочими явствами, ну и конечно, неторопливой беседой.

Нажмите на изображение для увеличения Название: P1050388.jpg Просмотров: 28 Размер: 237.1 Кб ID: 114490

В довершения пира, лесник приготовил нам вкуснючую гречку с омлетом, и ещё с чем-то, что несказанно обрадовало нас. Однако солнце неторопливо село за горизонт, день, такой богатый на впечатления, подошёл к концу и мы отправились спать. За стенкой тихо скреблась мышь, но, что бы не портить себе настроение, мы решили думать, что это кошка. Так завершилась первая часть наших приключений...

Утро подарило нам немало радостных моментов от увиденных пейзажей.

Вдоволь насладившись туманом над рекой в часы рассвета,

Нажмите на изображение для увеличения Название: P1050394.jpg Просмотров: 13 Размер: 220.7 Кб ID: 114620

почти в 6 мы тронулись в путь. Почти с полкилометра у нас было на то, что бы вспомнить, что на велосипеде можно ездить, после чего начались целебные водяные грязи с болотной водой. Пробовали различные варианты их форсирования, и в обход через кусты, и напрямую пешком.

Нажмите на изображение для увеличения Название: P1050402.jpg Просмотров: 27 Размер: 119.8 Кб ID: 114621

Удавалось и ехать, однако в некоторых местах колея под водой имела витееватую траекторию и я несколько раз проваливался по руль в воду. Успокаивало то, что время от времени были видны следы накануне уехавших наших товарищей, и то, что была информация, что их поездка окончилась благополучно. Спустя километров 7 таких перемещений мы вышли к развилке, одна дорога, по которой вели следы, вела к Мишерони, вторая, более заросшая, поворачивала в сторону Илкодино. Было утро, мы ещё полны сил, и потому приняли решение поехать в сторону церкви. Дорожка то терялась в лесу, то едва угадывалась в заросшем поле, то шла через заваленный лес, и когда мне уже начало казаться, что возможно и нет никакой разрушенной церкви, что она, либо уже совсем разрушилась, либо мы едем не туда, перед нами неожиданно предстала она.

Помимо радости от увиденного, обрадовал и вид дороги, со следами проезжавших по ней машин.

Вдоволь нафотографировавшись, мы отправились переправляться через Полю. Да, там где раньше, как рассказывают многие, переходили по колено, сейчас можно было полноценно купаться. Что мы и сделали.

Дальше ехали, как в сказке. Дорога, просто мечта велосипедиста, да, был песок, но он спокойно проезжался нами.

Аромат того утреннего леса, кажется, чую до сих пор)). Дорожка иногда снова выходила к Поле, давая возможность видеть нам всё новые прекрасные виды. Перед Бакшеево в объезд песчаной дороги между сосен был накатан великолепный синглтрек, по которому мы и вылетели к посёлку. В Бакшеево я слез с велосипеда и потрогал асфальт. Да, это реальность)) По нему то мы и докатили до Рошаля, где с удовольствием позавтракали.

И вот странное дело, когда шли по бурелому, когда пробирались сквозь болота, я думал о нормальной дороге, а стоило проехать 7 км по асфальту, как становиться скучно)) Ну ничего, после Рошаля свернули на классную грунтовку в сторону Туголесья, и что бы не ждать лишнего на платформе, остановились у Пиявочного озера. Я в нём с радостью искупался. В результате на станции были чуть раньше 12, и спокойно успели на нужную нам электричку.

Доехав до на эл-ке Шевлягино, ещё километров 5 побарахтались в лужах до дороги на Аверкиево, а там привычными дорогами добрались до Казанского.

В итоге запланированный однодневный поход превратился для части группы в полноценную1,5-дневку, а для кого-то стал почти суточной гонкой в борьбе за возможность добраться домой)) Надеюсь, что несмотря на это, все участники получили заряд бодрости и хорошего настроения от проделанной работы)) так же хочу выразить всем благодарность за проявленную стойкость на маршруте, не смотря на все трудности и перипетии, поджидавшие нас, никто не роптал, не клял свою судьбу, что отправился в такой велопоход))) Так что всем спасибо за компанию, был рад знакомству, надеюсь ещё увидимся на велопросторах нашей необъятной Родины.

Итого проехал от Казанского до Туголесья 161 км, и от Шевлягино до Казанского ещё 25.

Кстати, все фотографии можно посмотреть здесь

http://fotki.yandex.ru/users/starshov-starev/album/238595/?p=0



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru