Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Зимний пвд2д на самый большой в области карьер

24 Февраля 2008

Камкино – Луговое – Крутец – Каменищи – Бутурлино – Пергалей – Б. Кемары - Перевоз

Дистанция: 85 км

Время: 2 дня

День 1. Суббота. 23 февраля 2008.

Утро, еще темно, на Московском вокзале снуют толпы народу, перетекающие в очереди к пригородным кассам. В одну из них и встаем мы с Х-меном, купив билеты на себя и на наших коней, отправляемся занимать места в первом вагоне. С опозданием минут в 15 электричка начала движение. Вот так, под мерный стук колес, и началось наше путешествие, вскоре к нам подсел Раневей теперь нас трое (надо отметить – стандартное количество для зимней двудневки).

11.30 мы высаживаемся на станции Камкино, и проезжаем в село с целью посетить местный магазин и полюбоваться мечетью. Удивило следующее: вроде Русь, даже наша область, но русского духа тут очень мало, точнее нет совсем )) село то татарское, и говорят тут местные между собой не на русском. Вскоре покидаем село и под лай собак попадаем на мостик через Пьяну, тут она достаточно узкая. Но запомнилось другое – она уже окончательно вскрылась ото льда, дыхание весны чувствуется как никогда.

Начинает накрапывать дождик. По этому поводу переживает только Раневей – единственный член группы одетый не в мембранную одежку. Нас же с Х-меном какой то смешной дождь беспокоит лишь с той точки зрения, что дороги станут мокрыми и вел от этого может испачкаться больше обычного ))

После полудня мы выходим с грейдера на асфальт, и быстро накатываем до с. Луговое, с православной церковью, но сделанной как бы в виде мечети (дань коренному населению). К самой церкви ведет аллея, заканчивающая входом в храм – ох как красиво тут было до революции. Но сейчас аллея засыпана снегом, и другого видимого подхода к церкви нами найдено не было, поэтому мы ограничились лишь фотографированием достопримечательности. Выходим на трассу и начинаем нелегкий путь вперед, не большие горки, мелкий дождь, лужи на дороге, ветер то боковой то встречный – все это как-то тормозило нашу скорость и мы ехали зачастую не быстрее 20 км/ч (причем даже с горки).

Полвторого, мы на повороте в с. Крутец. Встал вопрос о том, стоит ли вообще туда заезжать. По данным разведки в селении были остатки деревянной церкви, и поэтому дилемма была решена в пользу варианта «заезжать». Останки церкви из себя представляют – сруб большого пятистенного дома, обнесенного рощицей тополей, и стоящего неподалеку памятника Советскому войну. По виду конечно и не скажешь, что тут, когда-то была церковь, но это именно она, а так обезобразила ее советская власть, сделав из нее школу – семилетку. Выезжать из села мы, конечно, решили другой дорогой, пришлось немного поплутать (первая попытка привела нас в тупик) зато, пользуясь, случаем мы устроили отличный перекус. После обеда мы успешно вырвались на трассу и продолжили движение по маршруту.

В три часа, мы оказались в Каменищах, на самом большом карьере нашей области – главной цели нашего путешествия. Сворачиваем, проезжаем село насквозь и вот мы перед воротами карьера. Тут стоит игрушечный желтый экскаватор, ну как на такой не залезть )) Вдоволь налазившись по объекту садимся на велы и отправляемся к тому главному, ради чего мы сюда приехали – гигантскому шагающему экскаватору. Сегодня день Защитника Отчества, т.е. выходной – карьер пуст, но нам это на руку. Теперь перед нами уже не макеты экскаваторов, а настоящие, совсем не игрушечные машины. В ковше первой из них делаем несколько групповых фоток. Ну а что касается второй так это машина совсем других масштабов, это и есть тот самый шагающий экскаватор, с огроменной стрелой, поворотной платформой, и двумя ножками, благодаря которым он и может ходить. Разумеется, мы не могли упустить шанс забраться на стрелу. Пока мы лазили и непринужденно фоткались, отыскался охранник «божий одуванчик», который пришел нас оттуда прогнать. Но то ли природная робость, как его, так и его собаки, то ли еще что – не позволили ему это сделать. Мы же, как ничем не бывало, продолжили фотосессию, правда, уже на земле и в ковше этого экскаватора. Дальше мы проследовали к дробилкам и сеялкам. После чего решено было отправиться на старый полуразрушенный железнодорожный мост, через который в советское время увозили продукцию этого карьера на большую колею.

Времени было уже много, поэтому заночевать решено было именно здесь. Спустились с насыпи, с целью спрятаться за ней от ветра. Вытоптали площадку под палатку, поставили ее. Для экономии времени ужин готовился на горелке. Костер развести, конечно, развели, но он скоро утонул в снегу, уйдя под снег сантиметров на 30 и благополучно там "задохнулся". Но расстройства от этого среди участников похода я не заметил.

День 2. Воскресенье. 24 февраля 2008.

Часов в 10 мы выбрались из палатки, и что же мы увидели первым делом? Подводного охотника, который метрах в 5 от нас ловил рыбу. Поймать, правда, ничего у него не получилось, но настроение он нам улучшил, и дальнейшие сборы проходили в очень хорошем духе.

Около 11 дня, лагерь был свернут, миражи погружены на велы и ничего больше нам не мешало продолжить наш путь. Утро радовало нас ясным небом и солнечной погодой. От вчерашней хмурости не было и следа – и настроение наше улучшилось. Приятная погода радовала нас до Бутурлино, где мы в 12.30 посмотрели местную церковь. После выезда из этого села погоду будто подменили, поднялся сильнейший боковой ветер, и началась пурга. Неприятно, но ехать можно, пусть ветер страшен, но он только боковой.

Преодолевая заряды снега к 13.40 мы добрались до Пергалея. И тут настал момент истины – выкатанная и чистая трасса сменилась занесенной снегом дорогой, но не это главное – ветер теперь стал нам частично встречным, а еще эти горки, которыми так славится межпьянье… Но деваться некуда не поворачивать же назад, и мы продолжаем наш нелегкий путь вперед, через снежную пустыню южного полюса нашей области.

В такую погоду, когда снег спокойно может смениться дождем, при не прекращающемся сильнейшем ветре в 10-15 метров в секунду, очень страдают открытые участки тела, велика опасность обморожения. Самое открытое у нас всегда лицо. Очень важно, чтобы у куртки велосипедиста был капюшон, так же приветствуется и балаклава – просто вязаная шапочка от такой погодки не спасет.

Из Малиновки на Б. Кемары асфальт идет не совсем, так как это отмечено на карте (см. трек). На этом отрезке стало проглядывать солнышко – это вообще уникально, солнце, заснеженные поля, красота… и только ветер не унимается, дует, поднимает кристаллики воды и несет их тебе в щеки, нос, глаза… Дорога на Б. Кемары запомнилась отличным видом, открывающимся на это село с очередного холма. В самом селе нас встретили собаки, весело облаяли, но сил играть с ним в догонялки не было, поэтому пришлось ехать дальше.

15.30 мы начинаем движение по заключительной части маршрута, почти финишная прямая до Перевоза, осталось взобраться только в 2 горки и мы на станции. Дались они нам трудно, злой ветер не давал разогнаться, бил нас порывами, заставлял развернуться, но нас этим не проймешь, не в первой кукиш природе казать, показали и сегодня.

Несмотря ни на что, в пять часов, мы уже в Перевозе, в местном «гипермаркете», закупаемся в электричку, ведь ехать нам до дома еще долго. Через 20 минут мы уже на вокзале, ждем нашу самую скоростную в мире электричку, которая в 17.58 без опозданий забрала нас со станции и понесла в родной Нижний Новгород.

Встретимся в новых путешествиях!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru