Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Куда-то во Владимирскую область

07 Июня 2009

Муром - Кондаково - Митино - ур. Малоугрюмово - Скрипино - Драчево - Малышево - Костенец - Сеньково - Скалово - Тучково - Бельково - Красная Горбатка - Чертково - Алешково - Сергиевы Горки - Нововязники

Дистанция: 195 км

Время: 2 дня

Иногда маршрут думается неделями. А иногда так: надо ехать вот прям завтра, а маршрута нет, а готовые варианты по разным причинам не подходят. Тут и вспоминаются старые задумки воспользоваться связкой НН – Арзамас – (Казань) и Арзамас – Муром по полной программе, с возвращением из Вязников. Места те посещаются велотуристами редко, значит маршрут обещает быть увлекательным и интересным (а как же иначе). Команда у нас в этот раз быстрая, проверенная, можно и две сотни за выходные пройти – успеем. Должны успеть.

Оставив за кадром заброску (первую половину - вместе с группой paramon’а), повествование начнется в Муроме. Сам Муром в культурную программу маршрута не входил, ну кроме памятников Гастелло и Дзержинскому, что находились прямо у дороги. Закупившись пирожками в магазинчике у вокзала, вышли на ровную, но достаточно скучную дорогу на запад (не забыв немного «срезать» где-то на выезде из города). Асфальт ожидаемо закончился за Кондаково, дальше грунтовки – прямо, направо, опять прямо, направо…. Нет, направо нам не надо, нам… налево? И вот мы уже едем по хорошей грунтовке с насыпью и даже по треку, но почему-то в обратном направлении. Так, направо на тропинку… И еще раз направо, на дорогу… Все, мы вернулись на трек, сейчас нам прямо (дороги есть направо и налево). Вот примерно таким образом были нарисованы зигзуги на треке, но тем не менее нужное направление нашлось, оказалось проезжим и вот уже мы выезжаем в нежилую деревню Митино (есть несколько целых домов, но судя по всему постоянно тут никто не живет), а чуть позже за деревьями мелькает первый чек, церковь урочища Малоугрюмово.

Вместо церкви посреди голого леса оказалась церковь посреди большого действующего кладбища, что несколько уменьшило интерес к этому месту. Церковь оказалась скорее действующая, хотя и незапертая. Немного перекусив, выбираемся хорошей грунтовкой на асфальт (были варианты проехать полями, но травы там сейчас много, а дорог – мало). Попутный ветер легко позволяет следующий десяток километров держать скорость 30 км/час, и до трассы мы буквально долетаем. Двадцать минут езды по трассе – и на повороте в Малышево неплохой магазин самообслуживания, в котором делаются все необходимые закупки на ночевку. Еще десяток километров асфальта – вот поворот на Костенецкий карьер, заезжаем на пару фоток (не особо впечатлил). Совсем рядом пруд на реке Марс, очередной перекус и первый на маршруте тайник.

Дальше самое интересное. Асфальт Костенец – Сеньково – Скалово существует только в фантазии картографов, и дорогу пришлось искать самим. На помощь пришли kosmosnimki.ru, просмотренные перед выездом, и направление поиска было известным. Ну и дорога (абсолютно проезжая), разумеется, нашлась! Все это время где-то сзади сгущаются тучи, помогая нам ехать достаточно быстро по любому покрытию, даже по песку, который был на участке Сеньково – Скалово. А дальше и вовсе начался асфальт. Ура, мы, видимо, успеваем сегодня доехать до планируемого места ночевки, пруда на реке Колпь (на карте пруд не показан)! Тучки все ближе, и мы буквально летим сначала по полю, потом по лесу, вот уже каменистый спуск к реке… На берегу уже стоит пара групп автотуристов, но чуть левее находится отличная свободная поляна с оборудованным кострищем. Дождь начинается именно тогда, когда мы начинаем ставить палатки и заканчивается вместе с вбиванием последнего колышка (да-да, по всем известному закону). Но, разумеется, это еще не вся дождливая программа на сегодня, и только-только был готов ужин, как дождь начался снова и уже не прекращался. Но в палатках сухо и комфортно, и после пройденных 104 км (из них грунтовки – 40 км) в этот день спится особенно хорошо…

Подъем в 8 утра (отбой был около 10 вечера), завтрак, старт. Плотина пруда для автомобилей непроезжая, есть только пешеходный мостик. Поднимаемся от реки, снова выбираем среди множества грунтовок правильные, выводящие в Тучково. Здесь – родник, церковь, тайник. Далее нам надо каким-либо образом выехать в Бельково. Вот, казалось бы, отличная грунтовка в нужном направлении… абсолютно внезапно заканчивающая на вырубке (характер дороги был первые километра полтора абсолютно не лесовозный!). Можно конечно поискать приключений и азимутнуться, но что-то не хочется, в этот раз мы вернемся и поищем другой вариант. Вот отличная грунтовка вдоль реки, вот… пара идолов (откуда они тут?) и замечательная оборудованная стоянка – жаль, что сейчас она нам не нужна. Еще одна плотина (на этот раз с автомобильным проездом), проезжаем ее мимо, так как грунтовка по этому берегу заканчиваться не собирается и вскоре выводит в Хвосцово, откуда начинается асфальт – пройден последний в этом ПВД протяженный спецучасток.

Красная Горбатка – очередной пример дурацкого названия поселка. Групповая фотка, памятник-самолет, тайник, магазин самообслуживания с велостоянкой… Отсюда - пара десятков лесных асфальтовых километров до поворота у села Чертково. За селом замечаю поворот на родник – не понравился, еще и место очень посещаемое (вместе с нами приехало пара машин пить явно не родниковую воду). Алешково, ожидаемо кончается асфальт, но здесь совсем все просто – до моста грейдер, а дальше всего с километр по полевой дороге, а затем опять асфальт, что идет от Курбатихи. Все, приключений сегодня больше не ожидается, и есть время отдохнуть на оборудованной стоянке в лесу, недалеко от бывшего пруда (бывшего, так как реально вместо пруда, что на карте, оказался ручеек шириной полметра). На станции Вязники мы за час до электрички, пройден еще 91 км. Больше слов нет, за кадром отчета - только положительные эмоции :)

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru