Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Нижний Новгород - Северный

04 Мая 2010

Маршрут: Северный - Тимариха - ур. Фалино - Высокая - Халабурдиха - Тимошино - ур. Смолзавод - Комсомолка - Макарьев - Николо-Макарово - Дорогиня - Юрово - Бол. Рымы - Бориха - (Успенский) - (Белбаж) - (Озеро)

Дистанция: 290 км

Время: 4 дня

Каждый раз, заканчивая очередную поездку в Костромскую область, говорю себе «Больше туда – ни ногой!». И всё равно возвращаюсь. В места, где хорошие дороги можно пересчитать по пальцам, грейдер считается дорогой неплохой, а плохие дороги – это тоже хорошо, ведь иногда там нет и таких. Поэтому, прочитав предложение от AlexXC съездить на первомайские праздники в Тимошино и окрестности, думать долго не пришлось, тем более что культурная программа была на уровне. Надо ехать ;)

День 1. 01.05.10.

Несмотря на начинающиеся выходные, такого количества народа в «кировском экспрессе» я не ожидал. Как то привык, что спокойно в него заходишь, ставишь вел в нерабочий тамбур – но в этот раз первой мыслью при виде толпы, стремящейся занять в нескольких вагонах сидячие места, стоячие места, тамбуры, и даже проходы между вагонами, было то, что никакого ПВД сейчас у меня не начнется, и я уже думал, а реально ли догнать группу, поехав следующей электричкой. Однако странным образом в поезд нам всем удалось сесть, и без особых приключений доехать до Сухобезводного, где нас уже ждал вагончик на станцию Лапшанга. В нём такого ажиотажа не наблюдалось, поэтому, кое-как запихав велосипеды в нерабочий тамбур с противоположной от платформы стороны (другая дверь не работала), доехали с относительным комфортом. В 10.20 утра с асфальтового перегона до Тимарихи начинается активная часть маршрута. Асфальт тут положен на бетонку и местами это заметно, но в целом дорога хорошая. Менее чем через час сворачиваем на грунтовку – асфальт мы увидим в лучшем случае послезавтра. Участок Тимариха – «главный ус» я проезжал проходил два года назад в велоПВД в Унжлаг, поэтому заново описывать его не буду, по сути на нём ничего не изменилось. До урочища Борис-Глеб относительно проезжая (но не для моих «марафонов» 1.75, таскает на них по такой дороге еще как) песчаная дорога с лужами, далее похуже, начинаются появляться колеи, и чем дальше, тем глубже. Проезжаемость дороги можно оценить по тому факту, что ближе в Борис-Глебу на дороге была замечена ШНива на шоссейке, а в Трушкино навстречу попадается охотник. Вообще говоря, опасался, что воды на дороге будет сильно больше, чем в прошлом походе в эти места, однако и ручейки и речки особых сюрпризов не преподносили, разве что бобровой плотины через Шаду на месте не оказалось и речку пришлось переходить вброд. Рассуждаем, докуда же мы сегодня успеем доехать дойти, и по всему выходит, что дальше известной стоянки лесорубов на «главном усе» вряд ли получится, а это означает, что неплохо бы набрать на ночёвку питьевой воды, что и удаётся сделать из чистейшего ручья у 11-го кордона. Чуть дальше приходиться удивляться еще больше чем при виде той ШНивы – на «краю цивилизации», уже в Костромской области на полянке стоит трактор с тележкой, рядом с которым палатка и костёр – по сравнению с походом двухгодичной давности, когда мы за всю внедорожную часть не встретили никого, в этот раз в лесу прям таки аншлаг. Мы же проезжаем чуть дальше, выбираемся на насыпь бывшей ж/д и на знакомом перекрестке бросаем велы, чтобы под дождём (крапает противный мелкий дождь) сходить в пешую радиалку на Высоковскую скважину. По возвращению светового времени хватает только на доезд до места ночёвки и установку лагеря, готовим уже в сумерках, на горелках. Программу первого дня можно считать выполненной, дневной пробег – 45 км.

День 2. 02.05.10.

Утром вело-пеший поход продолжается. Дорога с «уса» на Высокую представляет собой всё те же тракторные колеи, только здесь местами прямо по «дороге» еще и ручьи текут. Однако, начиная с заброшенной деревни, где мы встретили нескольких местных мужичков на ГАЗ-66, всё стало намного лучше – пошла весьма накатанная песчаная грунтовка, и даже (о чудо!) вдоль неё чем дальше, тем явнее шла пешеходная тропинка. Крутя педали по этой тропинке, меня не покидало ощущение, что еду я не из Высокой на Тимошино, а с Фролищ на Сезух, настолько эти места похожи. Мост через Лух весьма хороший, через сам Поеж мост тоже неплохой, а вот чуть раньше пришлось его старицу переходить по брёвнышкам, так как рядом находящийся мост обвалился и пройти там даже пешком можно с трудом. Тропинка уверенно приводит в один из дворов Халабурдихи – узнаём у местных жителей, где тут чистый родник, а где частный магазин (по сути всё рядом), который открывают специально для нас. Отсюда начинается грейдер, по которому нам предстоит ехать 40 километров, и здесь же вместо солнечного неба откуда то набегают тучки, которые так и будут периодически поливать нас дождиками весь день.

Грейдер это конечно лучше, чем глиняные колеи, но на большей части дороги он там неправильный, трясучий и вязкий, едется так себе, 12-15 км/час, быстрее никак. Единственная достопримечательность на всём участке – поклонный крест узникам Унжлага, после которого кстати весьма улучшается качество грейдера, он становится более твёрдым и можно разогнаться до 25 км/час, а на спусках и того больше. Дорога приводит в Комсомолку, где на въезде в село обнаруживается беседка с минеральным источником, причём вода настолько солёная, что нравится не всем (мне понравилась, полторашку набрал и день после этого её пил, и еще хочется). Поскольку источник этот планировалось искать, а тут мы сами на него наткнулись, получается сэкономленное время, которое позволяет не торопясь (пока AlexXC заклеивает очередную дыру в колесе) найти приемлемое место для стоянки в сосновном бору, и уж сегодня то у нас точно будет костёр. Дневной пробег – 66 км.

День 3. 03.05.10.

Засыпали мы под звуки моторок, бороздящих Унжу, а просыпались - под звон колоколов Макарьевского монастыря. Первый вопрос, который надо сегодня решить – переправа через Унжу. В «большую воду» переправа здесь только лодочная (летом работает паромная платформа на тросу), лодочник вызывается с того берега с помощью громкого окрика. Перевезли нас достаточно быстро, за два рейса, взяли много-много денег (по 85 р. с человековела – вот ведь монополисты). Осмотр Макарьевского монастыря начинать можно еще с реки, впрочем, мы и вовнутрь заглянули, и вокруг монастыря прокатились, и часовню у источника посетили. Дальше произошёл один из интереснейших случаев похода – выезжаем мы с Макарьева на трассу, а там у автостанции завтракают двое велотуристов непонятной наружности. «Мы французы» - с этих слов начался разговор этих странных ребят с нами. Алекси и Франсуа едут из Иркутска к «северному морю», в пути уже два месяца, спрашивали, нет ли знакомых в Кирове (там я сам пока не был, так что даже не смог толком ничего посоветовать) – это их следующий большой город по маршруту. Сделав фото на память и подарив им по календарику (кстати, за два месяца мы были первыми велотуристами, ими встреченными) , прощаемся и выезжаем на трассу – другого способа перебраться через реку Нея нет (в Усть-Нее мост отсутствует).

Дорога на юг идёт в обход сёл и достаточно неплоха (по крайней мере, асфальт). Переправиться через Унжу обратно можно двумя паромами – в Горчухе и в Дорогине: AlexXC выбирает второй вариант, так как на той переправе работает легендарный «Бесов нос», даже снимавшийся в фильме. Всё бы ничего, только чуть дальше поворота на первую переправу асфальт внезапно сменился грейдером и вернулся только тогда, когда мы с него сворачивали к пристани под Николо-Макарово. Здесь нам очень и очень повезло, так как к берегу Унжи мы приехали именно в тот момент, когда к нему приставал паром, в итоге вместо часа переправы ждали мы всего то минуты три (паром ходит в x.30 от Дорогини и в x.45 обратно, стоянка со стороны Чёрного Луха). Паром примечателен еще и тем, что пешеходы и велосипедисты переправляются на нём абсолютно бесплатно. Посещаем магазин в Дорогине, выезжаем из села и вновь вспоминаем о том, что мы всё еще в Костромской области – т.е. никакого асфальта, максимум грейдер. Грейдер на участке до Рымов, кстати, везде разный – где то ровный песчаный, где-то с крупной щебенкой, где-то ни то ни сё. Дорога эта идёт большей частью не так, как нарисовано на многих картах, - смотреть надо не на карту, а просто ехать всё время по главной. Начиная с Юрово повсюду встречаются указатели «12 ключей» - это наше сегодняшнее место ночевки, куда мы доезжаем от Рымов частично по песчаной дороге, частично по тропинке. Место просто удивительной красоты, и несмотря на весьма ранний финиш, дальше мы сегодня уже не поедем, а будем снова готовить ужин на костре, а трапезничать – на балкончике над Чёрным Лухом. Дневной пробег – 84 км.

День 4. 04.05.10.

Самый ранний подъем (аж в 5 утра), после завтрака и сборов возвращаемся на грейдер. Известно, что на границе областей есть грунтовый участок – с нашей стороны дорогу построили, с костромской стороны, как написано на местном указателе, «достроят внуки». Впрочем, грунтовки оказалось всего лишь 4 км, и не прошло и часа от съезда с грейдера, как мы уже фоткались на знаке въезда в родную нам Нижегородскую область. На границе регионов заканчивается и рассказ о нашем путешествии...

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru