Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

В Симбилей

01 Марта 2009

Маршрут: Н. Новгород (Щербинки) (0) - Зеленый Город (9) - Новая Деревня (16) - Шелокша (28) - Симбилей (52) - "Сомовы горы" (55) - Дальнее Константиново (71) - Сарлей (78) - ст. Суроватиха (87)

Дистанция: 87 км

Хороший вариант выезда с ночевкой для новичков; в быстром темпе маршрут проходится за день, при этом следует учитывать большое количество интересного в точке – цели. Маршрут проходит в основном по асфальту, небольшие грунтовые участки есть в окрестностях Зеленого Города и села Симбилей. Может быть пройден в любое время года, кроме зимы и первых месяцев весны. Старт – в Нижнем Новгороде, «выброска» – электричкой.

В качестве места сбора хорошо подходит площадка у магазина «Перекресток» в Щербинках – в этом же магазине можно закупить продуктов в дорогу. Первая задача – выехать из города и через километр повернуть налево на дорогу в сторону Кстово. Сделать это можно тремя способами: а) самый опасный – просто повернуть через разрыв отбойника, этим вы нарушаете ПДД; б) проехать чуть дальше и перейти дорогу на пешеходном переходе; в) автомобильный вариант: проехать по кольцу у поста ДПС. Следующие четыре километра – достаточно загруженная трасса, на ней следуем быть максимально осторожным, двигаясь в один ряд возможно правее – до поворота направо с несколькими указателями, в том числе «ОПХ Центральное» и «Ройка» - вам туда. Дорога идет под уклон и ехать по ней очень приятно, поэтому не пропустите следующий поворот: сразу за железнодорожным переездом нужно повернуть в лесополосу налево, там будет тропинка. Через километр тропинка перейдет в грунтовую дорогу и выйдет к домам, у домов вам направо, на грейдер. Еще километр – и вы в Зеленом Городе, на асфальтовой дороге. Едем прямо.

Через четыре километра слева остается магазин, а вы поворачиваете направо. Эта дорожка закончится некими полузаброшенными строениями, за которыми нужно найти грунтовую дорогу в сторону реки. Если вы все сделали правильно, то вскоре окажетесь на пешеходном мостике через Кудьму, на картах не показанному. Впереди, на пригорке, видна деревня, куда уходит петляющая грунтовка. В деревне начнется асфальт - впрочем, ненадолго, только до железнодорожного переезда (эта ж/д ветка есть не на всех картах), за которым пойдет очень ровная и качественная «бетонка». Кстати, иногда на переезде стоит состав (как правило, небольшой), и в этом случае его придется обходить по соседнему полю. У села Большое Мокрое бетонка закончится – поворачиваем налево. Через 500 метров не пропустите поворот направо в гору – нам туда. Поднявшись наверх, вы увидите асфальтовый поворот налево – на картах его нет, однако именно этой дорогой можно так удачно объехать пыльную промзону. Проезжаем вдоль березовой лесополосы, вот и дорога на Дальнее Константиново – незаметно пройдена почти треть полного пути, или половина дороги до цели!

Вам направо, вниз, в село Шелокша. Внизу, слева от дороги остается церковь. Пара небольших спусков и подъемов – и вот уже Чернуха, на выезде из которой достаточно крутой поворот. Держимся главной дороги – проезжаем Владимировку, вскоре вы окажетесь на вершине холма, с которого открывается хороший обзор на окрестные поля: внизу справа виден пруд, а слева – то самое село Симбилей. Попасть в него с дороги можно двумя способами: короткий – свернуть на грунтовку влево напротив дамбы пруда; длинный – повернуть по асфальту на пару километров позже. В селе ориентируйтесь на парк и полуразрушенную церковь – это практически все, что осталось от усадьбы Орловых-Давыдовых. Тут можно немного отдохнуть, так как впереди – грунтовый участок.

После осмотра церкви и парка нужно проехать до южной окраины села – там будет пруд. По правому берегу пруда пойдет полевая дорога, которая через километр выйдет на край склона. Самое время устроить сначала видовую фотосессию, а затем оставить велосипеды и прогуляться пешком по холмам, на которых находятся очень интересные объекты. «Сомовы горы» - так называется это место, а что там находится – лучше увидеть своими глазами, чем прочитать где бы то ни было. Вы удивлены? Это еще не все! Возвращайтесь к велосипедам и спускайтесь вниз по колее - левее, в сторону леса. На границе леса ищите поворот вверх – вам туда. Немного заросшей лесной дороги, проходимой только пешком – и вы на оборудованной стоянке. Теперь следует внимательно осмотреть все вокруг – вы найдете немало интересного! Кстати, если вы приехали с ночевкой, то это и есть место финиша первого дня. Внизу есть ручеек с питьевой водой для готовки ужина и завтрака.

Продолжаем маршрут. Возвращайтесь из леса тем же путем, но в гору не поднимайтесь – низом пойдет грунтовка. Через три километра она поднимется в гору еще к одному объекту, одному из самых интересных. А вот уже и асфальт – поворачивайте налево, вниз, к реке Озерке. Дальше все просто – не обращая внимания на указатели, нужно проехать через Дальнее Константиново. Если у вас есть время, обратите внимания на пушки справа от дороги недалеко от въезда в село, можно осмотреть и памятники в центре.