Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Хакасия-Красноярский край 2016

17 Июля 2016 - 25 Июля 2016

В начале февраля 2016 мы компанией друзей решили отправиться в велопутешествие ,до этого мы ездили только на 1-2 дня и ПВД .

Варианты были :

1. Крым (был отвергнут из-за политических разногласий)
  2. Байкал (отклонен из за длительности переезда на поезде и сложным маршрутом,а также финансовым вопросам)
  3. Хакасия (была утверждена почти единогласна из за красивых видов ,истории и проживанием в республике моего отца ,который любезно согласился нас принять и помочь)

Итак маршрут определен ,составлял его я и были некоторые сомнения ,но было несколько вариантов  для форс-мажорных ситуаций.Состав компании утвержден едем втроем :

- Я,Валерий Коробов ,(Cube Atention 26") 38

- Рустам Талипов (Stark Surfer 27,5") 33

- Евгений Свистун ( GT Agressor 26") 34

15.07.2016

Начало пути Ж/д вокзал  Екатеринбург  "под варежкой" .Многое было оставлено (кто то проспал ,а кто то забыл ) ,но сильно не страдали от этого.

17.07.2016 (9,6 км + 42 км ,40% грунт 60% асфальт) пасмурно,дождь +17...+23

По прошествии ~2500 км и двух дней в поезде (которые мы провели с пользой ,я научил напарников играть в "тыщу",и дни пролетели незаметно) мы прибыли в Хакасию .После выгрузки на станции Июс за 1 минуту (3 человека,3 баула и 3 велосипеда )мы поверили в свои силы ,но после небольшой перепалки насчет освещения и комаров мы отправились до нашей первой цели ,горной гряды Сундуки .В пути нас ждала жуткая грязь по дороге в которую я нелепо влетел,а еще были комары-мутанты .

По приезду в палаточный лагерь мы "шепотом" поругавшись и поматерившись на комаров и грязь установили палатку и  заночевали .

Утро на Сундуках ,начало пути выдалось прохладным ,но виды были просто шикарные ,величие и древность просто поражает.

Любишь кататься люби и велик таскать ,подьемы на Фыркал и Соленоозерное вымотали некоторых из нас .

Нам не хватило пол-часа до начала ливня ,и мы очень пожалели об этом .Дорога к озеру Тус  была сплошным глиняным катком ,но на десерт был адский спуск по мокрой глине в дождь к озеру Тус .

Прибыв на озеро мы заняли домик на турбазе ,подкрепились и начали понемногу обсыхать .Рустам  устал не сильно ,залез на гору и снял озеро ))

18.07.2016 (30 км, 90 % грунт 10% асфальт) солнечно +24...+28

После купания в лечебном соленом озере ,ночного отдыха  и общения с жителями Хакасии .мы проснулись с новыми силами ,помыли "железных коней" ,да и погода начала показывать гостеприимство и солнце начало дарить нам тепло.Следующим нашим пунктом было озеро Белё и мы отправились по грунтам .

Перекусили на заброшеной ферме .Кто то умудрился поспать ) .

Тушенка с каждым разом становится все хуже и хуже )))

Гора Чаплан ,в древности на ней была крепость ,развалины которой до сих пор манят искателей старины и туристов .

Захватывающие виды  Хакасии поражают.

Озеро Белё  на котором мы отлично отдохнули ,искупались и погоняли по грунтовым дорожкам без баулов .Море эмоций и позитива были обеспечены на следующий день

По мнению некоторых ученых состав воды на озере Белё схож с Черным морем ,так что можно сказать ,что побывали на побережье ))

19.07.2016 (43,6 км, 50% асфальт ,50% грунт) пасмурно +21...+26

Озеро Шира  мы решили не посещать ,а поехали на радоновое озеро Шунет.

Родник,где пополнили запасы вкусной воды.

Озеро Шунет ,встали  на стоянку в палаточном городке ,а заодно сходили в баньку ,как же мало нужно человеку ,горячая вода  и мыло .Устроили постирушку ))Всё таки нужно ценить простые вещи.Еще был вкусный ужин, ночные посиделки и спокойная лунная ночь .

Полезный совет для посещающих озеро ,захватите шампунь ,от мыла волосы не промываются и становятся жесткими как проволка ,лак для волос просто отдыхает .

20.07.2016 (69 км, 80% асфальт  20% грунт) солнечно +25...+32

Дорога на Боград .Этот день выдался нелегким ,бешеные перепады, приличное растояние и жара .Нас наконец начало обжигать Хакаское солнце. На дороге попадались тушки сбитых сусликов .

Но были и приятные моменты. Спуски бывали прям шикарные.

Непредвиденная поездка с места стоянки в Боград за припасами была одним из самых лучших моментов поездки  ,шикарно катнули 20 км ,по перепадам в сумраке по пустой и ровной дороге.А затем нас ждал полный котелок пельменей ! Мы этого заслужили.

21.07.2016 (69 км, 80% асфальт 20% грунт) переменная облачность +28...+32

Утро после неспокойной ночи (сначала приехала машина ДПС выяснять ,кто там "палит костер в поле" и узнав ,что "спортсмены" с Урала ,пожелал доброй дороги , похвалил и уехал в ночь ,а посреди ночи рядом пронесся табун диких лошадей ,изрядно напугав нас,но оставив  приятные впечатления ) нам предстояло добраться до Енисея и переправится .Далее были спуски ,долетели очень быстро и ненапряжно.

По пути в Абакано-Перевоз попадались удивительные по красоте и аромату поля .

Приехав в Абакано Перевоз мы были приятно удивлены встрече с хорошим и отзывчивым человеком,который пригласил нас на ночевку и заодно организовали нам переправу на другой берег  Енисея ,в Красноярский край .Просто цивилизованной переправы давно нет и нужно искать рыбаков .

Если кто будет в тех краях и решит переправится вот контакты Приходько Игорь +79232169755,+79831976843,+79080204374 , заодно и свежей рыбки купите в магазине хозяином которого является Игорь.

Потрясающий вид из "комнаты для гостей", дома Игоря ,Кстати в бухте мало комаров и нет слепней ,уникальное место где скоро будет построена турбаза.

22.07.2016 (42,2(11 переправа) км ,100% грунт) солнечно +31...+35

Позавтракав ,мы отправились к рыбакам  на переправу ,где были еще раз накормлены отварной свининой и парным молоком со свежим хлебом и домашним сыром .Сибирское гостеприимство нам очень понравилось.

Енисей-Батюшка  ,могучая река ,почти 11 км переправа

И вот уже Красноярский край .

Краснотуранский бор ,тут решили устроить "днёвку" ,отдохнуть и искупатся ,а заодно и сил набратся перед грунтами и подъёмами .

23.07.2016 (83  км ,50% асфальт ,50% грунт) солнечно +32...+37

После ночного "отдыха"(не подумав остановились в палаточном лагере рядом с машинами ,отчего всю ночь слушали новинки и старые хиты  поп-музыки ,хотя у меня были беруши ,я смог выспатся ) отправились в путь .

Виды были настолько шикарные ,что я засмотревшись "убрался" ,но скорость была небольшой и все обошлось одной ссадиной .

После неудачных попыток найти ночлег в Городке и Новотроицке ,решили встать на ночлег в степи .

24.07.2016 (75 км ,100% асфальт ) солнечно ,гроза +20...+35

На утро приняв душ под летним дождём мы отправились в Минусинск .

В Минусинске произошла первая "поломка" Рустам пробил камеру ,быстро заменив которую мы отправились дальше.Пообедав в кафе мы отправились в Белый Яр ,где нас ждал мой отец , для дальнейшей заброски в Саяногорск  нашего багажа ,но подумав мы решили налегке отправится с Рустамом ,а Женю отправили на машине .Перепады  добили бы его окончательно.

Но и нам не удалось до конца проделать путь, гроза и сильный ветер помешал нам осуществить задуманное и в деревне Лукьяновка мы стали ждать машину ,велопутешествие закончилось .

24.07.2016 - 28.07.2016

Следующие несколько дней мы отъедались,( мёд с личной пасеки отца,свежая форель из Енисея и парное молоко добавили нам не только оптимизма но и пару лишних кило)  посещали достопримечательностии ,помогали отцу по хозяйству.

25.07.2016

Побывали на Саяно-Шушенской ГЭС от которой просто захватывает дух ,величие человеческого гения и трудолюбия .Невероятная мощь и размах строительсва поражают.

Памятник покорителям Енисея

26.07.2016

Побывали в Саяногорске ,очень чистый и уютный город .

А также на Майнской ГЭС .

27.07.2016

Посетили музей В.И.Ленина в Шушенском ,окунувшись в историю быта крестьян  и жителей Сибири начала ХХ века .Всем советую посетить .

Музей В.В.Ленина в Шушенском

Деревенская улица ,Шушенское28.07.2016

Но все когда нибудь заканчивается и мы отправилиь в Абакан ,а от туда домой ,хотя Хакасию я смело могу называть сейчас домом ,это удивительный край и  мы еще не раз сюда вернёмся .