Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Новосибирск - Чистоозерное

10 Июня 2016 - 12 Июня 2016

10 - 12 июня 2016 г.
Пройдено - 580 км. 510 км - сельские грунтовые дороги, 70 км - асфальт.

Трезво сознавая свои силы и понимая что за 3 дня мне не проехать 500+ км по грунтам выдвинулся на маршрут ночью 10 июня. Сразу скажу - было довольно тяжело пару раз - очень спать хотелось. По факту на момент первой ночевки я не спал - 42 часа. Второй раз я так вряд ли поеду. Все же лучше разбить данный маршрут на 4 дня.

Грунтовые дороги на протяжении всего маршрута - просто замечательные, за исключением нескольких спецучастков, о которых я обязательно расскажу в этом отчете.

Все три дня стояла жара и не просто жара, а было адово пекло, особенно 1 и 3 день. Воздух по ощущениям прогревался до 40 градусов. Из за этой жары мной было выпито огромное количество жидкости - примерно по 7 литров в день.

 

1 день. 10 июня. (0:00 - 23:59)

Состояние дорог:
Новосибирск - Чик - 45 км (0:00 - 2:00) - катил по трассе - асфальт отличный, ночью машин мало.
Чик - Федосово - 75 км (2:10 - 4:30) - хорошо подготовленная гравийка, местами с довольно крупным щебнем.
Федосово - Майский - 90 км (4:30 - 5-50) - отличная полевая дорога - по ней ездят регулярно. От Малореченки до поворота на Майский небольшой отрезок гравийки, не очень приятной.
Майский - Козлово - 95 км (5:50 - 6:10) гравийка, щебень местами на дороге “раскидан” авто, потому едется не плохо.
Козлово - Осиновский - 120 км (6:20 - 9:00) - первые 10 км идеальная полевая (“летняя”) “земляная” дорога - без ям и ухабов, ровная, а вот остаток до Осиновского - сначало перепаханное поле, потом дорога поросшая травой не сильно, ехать можно, но все же местами приходилось идти пешком.
Осиновский - Чикман - 130 км (9:30 - 10:30) - гравийка, обычная гравийка.
Чикман - Ужаниха - 160 км (10:30 - 13:30) - 1-ый спецучасток - дороги нет, есть направление. Трава по колено, гнус адски голодный, природа красивая. Местами есть заболоченные участки, иногда обходил вокруг, но пару раз и лез по грязи.
Ужаниха - Воздвиженский - Петровский - 190 - 210 км (14:10 - 16:30 - 18:30) отличная полевая дорога по которой ездят довольно часто, лишь ближе к Петровскому дорога расходится на несколько направлений и дорога становится местами поросшая травой - но едется без проблем.
Петроваский - Алабуга - Мамонтовое - Озерки 6-е - 230 - 240 - 250 км (18:50 - 20:00 - 21:00 - 21:30) - до Алабуга гравийка с крупным щебнем, которого очень много на дороге, после Мамонтово - становится лучше - камней меньше.
Озерки 6-е - Индерь - 285 км (21:40 - 23:50) - до пересечения речки Баган - приличная полевая дорога, на другом берегу - речка разливалась и частично попортила дорогу, но ехать можно если повернешь в правильном направлении) - я пару раз ошибся и прорбирался через траву и по воде, примерно за 8 км до Индери грунтовка становится шикарной и катится легко.

Общее описание 
Выдвинулся по батонски. И решил что до Чика поеду асфальтом. Ехалось отлично, трасса почти пустовала, редко встречались фуры. В Чике был уже в 2 часа ночи. И в это время небо уже становилось светлее от чего ехать становилось веселее. До Федосово ехалось хорошо по деревенским укатанным и усыпанным гравием дорогам. После Федосово началась полевая дорога до Майского.


К 6 утра я докатил до Козлово и вот там началась идеальная полевая дорога, но длилась она всего лишь километров 8-10 потом началось “чёртишто”.

Дорога от Козлово на Осиновский

Дорога была безжалостно перепахана, а после вспаханного поля начался слегка заболоченный участок и мне пришлось на месте ориентироваться чтобы вырулить на маршрут. Отрезок в 10 км до деревушки Осиновский меня довольно сильно подвымотал и потому в 9 утра было приянято решение плотно позавтракать.

После еды захотелось поспать - и с этим состоянием я наверно боролся часов до 11. Сон как рукой сняло когда я выехал на спецучасток от Чикмана до Ужанихи - этот участок я бы без вопросов исключил из маршрута если бы знал что меня ждет. А ждало меня - отсутствие дороги и лишь мало различимое направление, соответствовавшее моему маршруту.

Спец участок до Ужанихи

Ехалось крайне медленно, гнус атаковал при каждой попытке остановиться, а останавливаться приходилось часто, то “направление” терялось, то дорогу преграждало какое-нибудь препятствие - кусты, заболоченные участки, то просто напросто заканчивались силы. Где то в первом часу я настолько вымотался что решил сделать привал. Нашел поваленную березу и на ней покемарил минут 20. Очень боялся уснуть, потому что тогда весь график движения летел к чертям.
Собравшись с силами я сделал последний рывок и уже километров через пять я выехал на паханные поля, вдоль которых была накатана дорога и уже в скором времени я был в Ужанихе. Там наелся до безобразия, о чем потом еще долго жалел))) и поехал дальше. 
Дорога на Воздвиженский была полевая - отличная, но на этом отрезке у меня пару раз глючил ГПС из-за чего я потерял сколько-то времени, что было неприятно. В Воздвиженском почему то ни в одном магазине холодных напитков (кроме пива) не было, потому я выпил какой то теплый сокосодержащий напиток и съев мороженное двинулся дальше.

в Воздвиженском

Дальше на моем пути лежала деревушка Петровский (на дорожном указателе он значился как Петровск) - тут меня ждало разочарование - я не успел в магазин (он там работает до 18:00) опять подумалось мне что остался без еды (хотя в сумке было чем поживиться), но тут меня остановил один местный житель с расспросами кто я, да куда еду. После того как я поведал ему кто я да куда еду - он сказал что уважает таких как я и выдал мне в дорогу еды (сардельки, хлеб, помидор и огурец). Настроение поднялось от общения с ним и я двинулся далее, а до финиша первого дня по ощущениям мне оставалось километров 60. В Алабуге я набрал воды из колонки и выдвинулся до Мамонтово, эту деревню я проехал по краю, не заезжая в нее. На “нулевом” километре этой деревни я решил подкрепиться и заточил одну сардельку с хлебом и помидор, а так же использовал секретное оружие - выпил банку адреналин раш.

После ужина поехалось значительно легче да и дорога стала значительно лучше а перед деревней 6-е Озерки было даже метров 400 асфальта. Эту деревню я проскочил быстро, т.к. уже начиналось смеркаться, а мне еще нужно было проехать больше 20 до оз. Индерь, где я и планировал ставить лагерь, искупаться и помыться. Но пару километров отъехав от деревни я встретил местных жителей, которые дали мне понять что даннорй дорогой я не доеду до Индери, потому что она заканчивается через пару км, а дальше начинается поросшая высокой травой и камышом старая дорога, по которой уже много лет никто не ездит. А так как у меня в голове еще остались свежие воспоминания от спецучастка до Ужанихи, я попытался вытащить из них максимум информации как мне добраться сегодня до Индери. Получив наставления, я помчался на адреналине (как в полном так и перенесном смысле) к месту лагеря. И это были долгие 25 км))) Мало того что я половины дороги не знал, а ехал лишь по подсказкам местных жителей, так уже стемнело и после того как я пересек речку Баган начались приключения - река меняла русло и вторая половина маршрута - которая соответствовала моему треку иногда превращалось в “болотце”, в общем и по траве и по грязи полазил вдоволь)))) А в финале как заключение мне не удалось из-за той же травы и грязи подобраться к озеру и я встал на ночевку у какой то лужи, где я и помыл велосипед и помылся сам))) Озеро я так даже и не увидел, ни с вечера, ни с утра. Уснул наверно где то в 2 ночи.

 

2 день.

Состояние дорог: 
Индерь - Баган - 300 км (8:00 - 9:10) - гравийка, местами лучше, местами хуже
Баган - Довольное - 310 км (9:10 - 9:30) - гравийка, километра за 2 до Довольного начинается асфальт.
Довольное - Суздалка - 340 км (10:00 - 11:40) - отличный асфальт
Суздалка - Ильинка - 355 км (11:40 - 13:00) - хорошо укатанная гравийка, щебня мало
Ильинка - Нижний Чулым - 380 км (13:00 - 16:00) - первые 15 км - отличная укатанная грунтовка, после чего спецучасток - дорога по моему маршруту оказалась заболочена, потом перепахана, и малоезжена, от чего поросла травой, потому пришлось идти пешком частично
Нижний Чулым - Алексотово - Верх Урюм - 390 - 410 км (16:30 - 17:30 - 19:00) - самая лучшая дорога за сегодняшний день - хорошо укатанный грунт без щебня и ям. Лучше асфальта!
Верх Урюм - Нижний Урюм 420 км (19:20 - 19:40) гравийка, но хорошо укатанная, без крупного щебня.
Нижний Урюм - Светлое 430 км (20:00 - 20:50)

Общее описание:
Второй день был легче чем первый))).
Не смотря на то что будильник поставил на 8:00 и уснул в 2:00, организм проснулся в 6:00 утра и к 8 часам я уже двигался в направлении Багана и Довольного. Кстати Баган это не тот Баган, как оказалось есть еще деревушка с одноименным названием в Доволенском районе. Позавтракал и выдвинулся в Довольное.


После вчерашних спецучастков - моя обувь пришла в негодность и в Довольном я прикупил какие то легкие тапочки (это уже становится традицией покупать обувь на покатушки в ходе самих покатушек)) Пообщавшись с местными выяснил что на озере что недалеко от Довольного есть пляж и можно искупаться - что меня очень сильно обрадовало. И уже спустя пол часа я наслаждался прохладой озера. Пляж в моем понимании далек конечно от того что я там увидел, но главное что был доступ к воде.

Пляж на озере Довольное


До Суздалки доехал ни о чем не задумываясь потому что шел отличный асфальт.

Магазин в Суздалке

Здесь я пообедал йогуртом и булочкой и двинулся на Ильинку и далее на Нижний Чулым, где меня ждал последний на моем маршруте спец участок - в этот раз обошлось без хождения по грязям и болотам (хотя все это было на пути) - я просто более удачно это все обошел, но по траве натаскал вел вдоволь. И даже слегка приуныл от такой паршивой дороги, я ж в конце концов не в пеший поход отправился))))

Спец кчасток до Нижнего Чулыма


В Нижнем Чулыме решил затариться на ужин чтобы не получилось как вчера. Купил колбасы, всяких жидкостей и выехал дальше. А вот дальше меня ждала просто отличнейшая дорога и настроение мое быстро улучшилось.

Местный Стоунжендж в Алексотово

Отрезок до Алексотово и далее до Нижнего Урюма катилось просто шикарно, дорога тому способствовала.

Красивый двор в Нижнем Урюме


Собирался ставить лагерь в Верхнем Урюме, но так как катилось очень уж отлично, я проехался чуток дальше и встал близ деревушки Светлое. Сегодняшний день омрачило лишь то что обнаружил лопнувшую спицу на заднем колесе и одну раскрутившуюся. Видимо когда спица лопнула повредила камеру и ее спустило, но не сильно. Я 2 раза после Алексотово подкачивал колесо, а в лагере быстренько заменил камеру. И уже в 10-том часу, поужинав, я завалился спать.

3 день.

Состояние дорог:

Светлое - Лягушье 455 км (8:00 - 9:40) - гравийка не очень приятная, много крупного щебня.
Лягушье - Купино 500 км (10:10 - 13:00) выехал на “трассу”. отличная гравийка, щебня мало и мелкий
Купино - Шипицино - 535 км (14:00 - 16:00) самый мерзкий участок дороги за сегодня - очень паршивая гравийка, много ям и неровностей на дороге. Потрясло меня на этой дороге сильно.
Шипицино - Чистоозерное 580 км (16:00 - 18:00) отличный асфальт. Отдыхать начал еще за долго до приезда в Чистоозерное

Общее описание:
День пролетел незаметно - нет спецучастков - и даже вспомнить нечего))))))
На самом деле меня очень поразил город Купино - не ожидал что она такой большой - хот и проехался там всего по нескольким улицам, но увидел там много интересных достопримечательностей.

в Купино

Не понравился там центральный парк - в нем нет практически деревьев - и выглядит он от этого как пустырь с дорожками для прогулок.
Выехав из Светлого на Лягушье - примерно с час ветер дул очень сильно в лицо и это единственный раз за три дня когда ветер был против меня все остальное время он дул мне в спину или отсутствовал вообще.Улица в деревне Лягушье


В Лягушье понравился Дом Культуры - ничего в нем примечатльного нет, но он очень большой для такой небольшой деревушки, и так как был праздник с площади перед ним разлеталась музыка на всю деревню, которую я услышал еще на въезде в деревню.

Дом культуры в Лягушье

По пути до Чистоозеорного было много озер, но ни к одному из них я так и не увидел подступа к воде. Хотя более чем уверен что они были, главное знать где подъехать, но исследовать озера мне в этот раз совершенно не хотелось, да и формат покатушки не предусматривал этого.
В этот день я ждал дождя - по крайней мере так обещали метеорологи, и даже пару раз видел его на горизонте но так ни разу его и не дождался. Уже когда я финишировал в Чистоозерном он ливанул как из ведра, но я уже в это время мылся в баньке и мне было все равно)))

в Чистоозерном

В итоге:
Маршрут мне очень понравился, при возможности я обязательно его повторю, но конечно же скорректировав спецучастки и вряд ли поеду его в 3 дня. Его надо ехать в 4 дня как минимум и обязательно вторую ночь вставать на Доволенском озере.

В связи с обещаниями в прогнозе дождей мне пришлось изменить маршрут на 3 день и не проехаться вдоль озера Чаны как изначально хотел.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru