Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

В поисках Собинско-Колокшинского истукана

26 Апреля 2014 - 27 Апреля 2014

Легенда: В дремучих лесах близ Колокши спрятан истукан. Кто его поставил и зачем он там - ответа эти вопросы не нашла. Непременно нужно восполнить этот пробел и сфотографироваться на фоне его ступни.
Фишки маршрута: 250+ км дорог разного покрытия, 11 км вдоль болота в Мещере (по желанию), прибытие своим ходом на площадь 3-х вокзалов (кто доедет конечно), теплая постель в Шатуре, культурная программа и прочие радости в ассортименте. 

Мой соло-трансмещерский тур второго дня "Долой асфальт" удался: асфальта менее 5% на трек: только лесные дорожки, только болотные гати, только развезенные лесовозами хайвеи. 

Иного песка, немного воды, ещё меньше - грязи. Еще никогда до этого я не был в таком восторге от Мещеры: внезапно сухо, но ещё совсем без мошкары и слепней, не жарко. Разве под конец в Орехове выпил полбутылки минералки залпом, но в остальном - второй день прошел на ура.

По навигатору получилось 110 км в первый день и 182 км во второй день. Велокомпьютер слегка прибавил, но возможно просто пересчитал WS с фэта на 29-е неточно, пока ехали в собаке. Разница около 1.5% не критична. Километром больше или километром меньше - не имеет значения, когда общий приближается к 300.

В районе А-107 от задуманного трека отклонились, т.к. завалились в кафе часа на полтора за борщами, пельменями, чебуреками и т.п. Не скрою, но этим моментом я был крайне недоволен, хотя понимал, что ребята, а особенно две девушки, хотят есть. Потом поел борща и вроде подобрел, но и крутить потом стал быстрее. Крутили бодро, хотя местами хотелось бодрее. Тропы и скоростные дачные грейдеры к этому располагали. Средняя в движении по навигатору во второй день была 18.7 км/ч, что достаточно много для покатушки на 175+ км с грунтами и пешками + город, но до заветной 20 км/ч еще очень далеко. В первый день скоростные показатели не снимал вообще. Просто ехали по фану. Иногда на грунтах 25+ км/ч, а иногда по асфальту меньше 20. Есс-но рельефа нет совсем никакого. Плоскач везде. Т.е. насладиться качелями спуск-подъем практически не удалось.

Монотонно вкручивали. По асфальту ехали плотно на колесе или даже на половину колеса с перекрытием сбоку друг от друга. По возможности ребята сидели в автобусе, чтобы не хватать встречный. На грунтах группа слегка растягивалась в основном из-за разницы в технике прохождения участков.

Я даже не знаю, что можно добавить. Скатались действительно абалденно, только моя седальная конечность очень обиделась, что я не поехал на подвесе, он бы пригодился. Хотя понятно, что настоящие челябинские пацаны могут и на ригиде скакать по этому всему)) Сейчас уже чувствую себя вполне отдохнувшим, возможно потому что в конце от Железки темп упал до созерцательно-доплывающего, и я отдохнул уже там.

ОТчет 2

Для меня катушка вышла одновременно разной и однообразной, насыщеной и монотонной, бодрой и "с ленцой".

Вначале субботы я впервые за долгое время решил я доехать до Курского вкз. без читерства в виде элек от Дмитровской. С утра на улице светило солнце, слышно было щебетание птиц и все вроде казалось настолько круто, что я натянул шорты и помчался на вокзал. Каково было мое удивление, когда уже после первых 100 метров я понял, что на улице совсем не тепло. Это, а также то, что я знал, что колени у меня не прикрыты, а от холода их надо поскорее уберечь, прибавило в скорости и я оперативно добрался до вокзала. Там все как обычно: куча народу, тележки, бабульки (на этот раз позитивные очень), удачная попытка повесить байк (уже потом ко мне присоединились все остальные) и дорога-дорога.
В Колокше было ещё холоднее, но уже лучше грело солнце, да и я приоделся, так что жизнь наладилась. С группой не поехал смотреть истукана, а начал искать и в итоге взял геокешерский тайник. Пока крутился - увидел, как проехала и уехала группа. Но уже вскоре догнал их у жд моста.
Дальше была первая приятная часть - грунтовки, грейдера и длинная бетонка до шоссе на Собинку. Вместе с тов.Aphlux отлично катили по ней, я радовался правильному выбору подвеса и подспущенным камерам, да и вообще все было круто. На выезде на асфальт дождались группы и поехали уже по асфальту до самых Березников. 
На асфальте я в кои-то веки чувствовал себя науютно (наверное, слишком понизил давление, но останавливаться не хотелось, т.к. думал, что асфальт вот-вот закончится, а он все длился и длился), группу потерял из виду ещё на выезде из Собинки и дальше покрутил в своем спокойном темпе (22-23 кмч), попутно остановившись в какой-то деревне любоваться панорамным видом Владимира вдали.

В Березниках обнаружил группу возле магаза, но останавливаться не стал, т.к. не знял, сколько там ещё впереди медленного для меня покрытия. Однако, сразу по выезду оно кончилось и началось то самое, за чем я вообще согласился ехать в Мещеру вместо полюбившейся Тверской области - пески, лужи, болота и грунтовки. А также заброшенные и не очень деревеньки (в одном заброшенном доме я даже зашел вовнутрь) и красивые луга.
Настроение резко поднялось, одновременно вырос и темп движения. Причем ехалось так хорошо, что только после выезда на БАМ я понял, что проехал уже прилично так километров только на зеленом чае и что надо бы перекусить. Перекусил, поехал дальше. Почти перед самым Бакшеево увидел красивое озеро, огляделся - вокруг ни души, искупался, высох, более внушительно поел, позвонил Диме Evilmet'у, группа оказалась всего в 15 минутах от меня, поэтому довел привал до внушительных 50 минут, дождался группы и поехал дальше вместе со всеми.
Немного подвела ещё концовка своим асфальтом (в смысле лучше бы по грунтам объехали), но, в принципе, на том участке группа не лосила сильно и мои 26 кмч были вполне достаточными, чтобы ехать аж в авангарде, да и чай у меня закончился =)

Вечер был отличен, но под конец меня потянуло в сон и в дискуссиях я особо не участвовал, хотя в итоге прообщался о насущных велоделах с Димой чуть ли не до полуночи, а уснул и того позже.

ВТорой день.
Ранний подъем (хотя я к такому привык), сразу куча мыслей в голове "куда же ехать, с группой или нет". В итоге до самого Макдоналдса так ничего в кучу и не собрал и пока решил ехать вместе со всеми.
После отъезда от утреннего и крайне неспешного фастфуда (где мне недоложили светлую котлетку=( ), покрутили дальше. Казалось бы, проехали всего минут 10, а меня асфальт уже снова утомил. Снова желания крутить нет, снова какая-то апатия... Беда, подумал я, и свернул на грунтовую дорожку, которую мне бодро отрисовал мой Дакота 20 с картами от Навитела. Грунтовая дорожка бодро закончилась у деревни и дальше было типичное разведывание местности, сопровождаемое ходьбой по кочкам и гатями. Тем не менее, когда я нашел-таки дорожку и вышел в какое-то село, внутри меня уже не осталось никакой апатии. Наоборот, появилась решительность избавиться на сегодня от асфальта и проехал во что бы то ни стало по грунтам. Что, собственно, и было сделано. Дорожки по Мещере я старался закрутить как мог, чтобы сполна насладиться удивительно красивой весной, сухостью и чистым мещерским воздухом, уже наполненным ароматами хвои и смолы и слегка подернутым первыми нитями паутины от проснувшихся после зимней спячки пауков, но ещё при отсутствии мошкары, слепней и остального, мешающегося летом. 
Как ни странно, людей я встретил. Причем аж четверых, все - на мотобайках, но двумя разными парными группами.

Дорога у оз.Сеньга сильно разъезжена лесовозами, что-то мутящими у охотхозяйства, а так, в остальном проблем с передвижением было немного, хотя и не без пешки и луж.

Итого: как и писал раньше, я восхищен. И хотя я так и не проехал 170 км, что проехала группа, грунтовый трек на 120+км по Мещере по моим персональным меркам вышел отличным и я получил ровно то, что я хотел получить, взяв в дорогу именно подвес - удовольствие от грунтовок без машин и прочего. 

Итого у меня вышло: 16 домашних туда, 110 первый день, 124 второй день, 19 домашних обратно (ехал через центр - неправильно сделал) = 269 км



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru