Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Один день на севере области НН

07 Октября 2007

Шахунья - Простоквашино - Тонкино - Б.Устинское - Арзаматово - Бол. Содомово - Титково - оз. Титковское - оз. Кочешковское - Арья

Дистанция: 110 км

«Блин, завтра же последний «летний» выходной!», - подумал я, посмотрев прогноз на следующую неделю. И через час уже был обладателем билета НН – Шахунья на «кировский» экспресс… Вообще говоря, маршрут этот был придуман давно, и ждал вот такой вот хорошей, но уже осенней погоды. Ну и дождался ;) 95% асфальта, а на 110 км у меня есть 8 часов – для одиночной поездки это очень неплохие цифры.

В 9.35 высаживаюсь в Шахунье. Местный памятник-паровоз сфотографирован, на этом культурная программа в этом закончена – может быть, вернусь сюда в другой раз. На дороге Шахунья – Яранск машин почти нет, по крайней мере они мне не мешают. Трасса здесь хорошая, велосипедист едет без проблем. Дует встречный ветер, но почти не мешает. Вообще говоря, на этом участке ничего особо интересного не было. Разве что стоит отметить мост через Ваю и то, что на границе районов не обнаружилось обычной красивой надписи (всего то – стандартный синий указатель). Причем Шахунский район заканчивается там, где по карте ему положено, а Тонкинский начинается у поворота. А еще сейчас подумалось – может стоило проехать еще несколько километров и вновь посетить Кировскую область? ))

После поворота на Тонкино ветер меняется на боковой. Здесь машин еще меньше. Солнце поднялось высоко, погода для ПВД просто отличная – ехать очень приятно. Первая цель сегодняшней поездки – деревня Простоквашино. Та, самая, в которой снимали мультик! Не верите? Ну так посмотрите фотки! Первый на сегодня тайник взят без проблем, устраиваю себе небольшой перекус на мосту через Суду. Торопиться пока что некуда… жаль, что внезапно села батарейка в mp3-плеере…

Тонкино. Опять ждал красивого указателя – нету… И на выезде нету… Само село не понравилось – какая-то большая деревня с маленькими домами, домов выше двух этажей вообще не видел. Вот пруд там солидный! На пересечении с объездной замечанию указатель «Йошкар-Ола … км» - этот значит, что скорее всего и этот перелаз в Марий-Эл теперь заасфальтирован. Незаметно въезжаю в Шарангский район – ура, вот она долгожданная красивая стела )) До Большого Устинского (а на табличке надпись «Б. Устинск») совсем немного. В селе очень красивая церковь – единственная за весь маршрут. В южной части области такой маршрут даже придумать то сложно, а на севере – запросто. По деревенской тропинке выбираюсь из села и попадаю прямо к Усте. Я бы не сказал, что очень уж тут живописное место, но несколько фоток сделал. Вот уже и второй тайник найден…

Геопрограмма ПВД выполнена, километраж – менее чем наполовину. Теперь начинается самое интересное – будем «срезать». Без этого обходится редкий ПВД. Вот и сейчас – ну не возвращаться же в Тонкино, когда есть такая заманчивая дорога вдоль Усты с совсем небольшим межрайонным перелазом? Дорога от Б. Устинского на Туманур очень порадовала – отличный новый асфальт. Который, впрочем, вполне ожидаемо кончился в центре села Арзаматово. Попробовал проехать дальше – уперся в полуразрушенный пешеходный мостик через овраг. Судя по всему, вторая половина деревни – нежилая. Тропинка меня не устраивала, так как еще одной целью ПВД была разведка короткой дороги на Шарангу для будущих ПВД или даже похода в Марий-Эл. Вернулся, повернул вдоль деревни. Дорога, представляющая собой разъезженную тракторную колею, уходила в пойму реки. Поскольку других вариантов не наблюдалось, поехал по ней. Сначала все шло вроде бы неплохо, правда дорога сильно отклонилась на юг. Пару раз отогнав мысли «а может, вернуться?», все же доехал до поворота и одновременно брода через.. хм… ручеек. Место это мне крайне не понравилось. Ни перепрыгнуть, ни перейти, ни переехать эту болотистую низинку, не замочив ноги не получилось – болото оно и есть болото, вроде с виду сухо, а наступаешь – там вода. Ну ладно, промочил так промочил, вот только ехать еще три часа на веле да еще столько же на элке, а носки запасные именно в этот раз были благополучно забыты. Ну ладно хоть осень, а не зима…

В конце концов колея все-таки вышла в Ашкельдино (в котором я также не заметил и намека на какую-то другую дорогу), и здесь действительно был асфальт! Правда какой-то странный, по моим представлениям он должен был идти немного не так. Ну ладно, посмотрим куда выедем, тем более что генеральное направление меня устраивало. Судя по всему, опять хотели построить в одном месте (см. «километровку») , а построили в другом. Понял я это через некоторое время, когда увидел указатель «Бычки ->», приехав к нему сзади – значит, дорога идет с трассы, ну и отлично. Ехать по ветру, по абсолютно пустой дороге (забегая вперед, скажу, что ни одной машины я не встретил до самой дороги Урень - Тонкино), да еще присыпанной упавшими листьями было максимально приятно. От Большого Содомова, куда вывела дорога, еду уже по треку. Вот и трасса.

Трасса Урень – Тонкино также приятно удивила. На ней очень мало машин! Для межрайонной, переходящей в межобластную дороги на ней чрезвычайно мало машин! Замечаю, что у моста через Ваю есть несколько стоянок, а еще стоянки были замечены чуть раньше – там, где дорога идет недалеко от Усты, близ Кудряшино. Титково, смотрю на часы: до электрички не более 5 километров и целых два часа времени! Тусоваться вечером в рабочем поселке не хочется, поэтому решаю провести их с пользой. Озеро Титковское – туда еду по лесной дороге среднего качества. Озеро понравилось, небольшое но чистое и симпатичное, есть мостки, рядом (но не у берега) – большая поляна. Правда много мусора – все-таки не очень далеко районный центр. Еще раз смотрю на часы – можно и на второе озеро заехать, Кочешковское, вот вроде туда и дорога ведет. Через некоторое время дорога растворилась на просеке, и далее пошла тропинка. По GPS вскоре ожидалась просека направо, и так оно и произошло – тут тоже есть тропинка вдоль ЛЭП, и, преодолев небольшой сырой участок, выхожу на грейдер, который упирается в ворота турбазы. Впрочем, озера хватит на всех – есть и незанятые турбазой участки берега. Это озеро, судя по всему, еще более популярно, даже в этот день там было две машины отдыхающих. После фотосессии возвращаюсь на дорогу уже по другой тропинке. Хотел посмотреть также бывшую узкоколейку, но никаких следов ее не обнаружил, зато есть участок широкой колеи с переездом, на карте не показанный. Час ожидания электрички, которая приходит вовремя, я запрыгиваю в стандартный последний вагон, паркую велосипед… Эх, отлично прокатился!

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru