Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Егорьевский скит

31 Мая 2009

Великово-Гороховец-Егорий-ур.Лосек-ур.Почайка-Колотилово-Якушиха-Лужки-мал.Удолы-Заборонье-Вязники

Дистанция: 106 км

Время: 2 дня

ПВД этот начинался для меня довольно весело. Не успев отъехать от подъезда и 100 метров, я довольно качественно убрался на мокром асфальте. Причиной тому послужил развязавшийся шнурок на правом ботинке. Т.е. я осознал что он развязался и во избежания его наматывания куда не надо резво срулил к обочине, одновременно притормаживая. И надо сказать этот маневр мне не удался. Я и раньше знал что Maxxis flyweight на мокром не держат, но чтобы до такой степени… Короче вел из-под меня уехал вправо к обочине, а сам я влево вперед, оказавшись в коленно-локтевой позе. Самообследование показало что пациент скорее жив и не имеет никакого морального права отменять ПВД из-за такой фигни. Всех поврежднний – содранный локоть, причем содранный через анорак, и анорак при этом НЕ ПОРВАЛСЯ!

Внушала опасения техника, издавая после падения посторонние звуки. Но на диагностику вела времени не было совсем, доехал до вокзала как есть. На электричку успел за 5 минут, билет девушки мне купили.

Дорогой девушки пытались доспать недоспанное в результате ранней заброски, а я глазел в окно. Прибыли на станцию Гороховец, там в уютном закутке на лавочке раскидали общественную снарягу, я осмотрел велосипед и установил, что посторонний шум происходил от смещения велорюкзака, и что сам вел повреждений от падения не получил.

Довольно резво докатили от станции до собственно Гороховца. Пока девушки заливались водой (нет бы из города взять 8-)), я доехал до моста и обнаружил, что его как бы нет, т.е. установлены только 2 секции из трех. Подтянулись девушки с запасами воды. Стало вполне понятно что если мы и попадем сегодня на тот берег, то явно не по мосту. И тут как раз невдалеке причаливала весельная лодка. Я туды поехал, но лодочника не застал – он как будто испарился. Подождав немного, вернулся к мосту. Там Маша предложила переехать Клязьму по мосту ниже по течению. Я почему-то подумал что речь идет о том мосте, что на M7, а это довольно далеко все же. К сожалению ключевое словосочетание ‘военный мост’ тогда произнесено не было, и до меня не дошел истиный смысл предложенного.

Пошел я в сторону сооружения типа дебаркадера, около которого было много машин и лодок. Но вот незадача, все наличествующие аборигены, которых я хотел сосватать в перевозчики, были пьяны в зюзю и продолжали квасить, и это в 8 часов утра! В самом сооружении никого не было. Я уж было хотел уходить, но тут с дебаркадера вылез трезвый мужик строевого вида, оказавшийся МЧСником. Мужик сказал что перевезет нас, но посоветовал сначала обратиться к начальнику пристани, который как раз спускал на воду свой катер, т.к. у него бесплатно.

Начальник пристани почесал репу и сказал что рад бы, да нет у него места для велосипедов, что было близко к истине – в катере места меньше чем в простой весельной лодке раза в два.

В общем в итоге за умеренную мзду МЧСники (их оказалось двое) облачившись в уставную ФОРМУ, спустили на воду потрепаную посудину и в два рейса перевезли и нас, и велы. Девушкам даже выдали спасжилеты. Когда соглашение с МЧСниками о переправе было уже достигнуто и цена озвучена, Маша произнесла ключевую фразу ‘военный мост’ и даже показала на него пальцем (он был на расстоянии видимости, а я слепая тетеря не заметил).

Мы покумекали где будет дешевле переправиться – у вояк по мосту или у спасателей на лодке, и решили что у вояк всяко дешевле. Но поскольку я уже договорился с МЧСниками, переигрывать не стали.

На левом берегу Клязьмы мы чето еще долго собирались но всеж-таки тронулись в путь.

Сначала ехали по приличной бетонке, которая вскоре кончилась, и началась довольно-таки заросшая дорога, по которой впрочем везде можно было ехать. Попалось одно маленькое болотце. Вся дорога изрыта кабанами, что очень затрудняет передвижение. Самих кабанов не видели, но следы свежайшие.

Когда стали удаляться от Клязьмы, где-то между озером Кривое и Егорием, Маша, шедшая первой, как-то не совсем уверенно сказала что она видела лося. Я стал выспрашивать мол точно ли лось, выяснилось что точно 8-). Позавидовал Маше 8-). Но не прошло и полчаса как прямо перед нами, на расстоянии буквально 20 метров дорогу перешел еще один красавец! Перешел довольно шустро, но не так чтобы прям ломился, разглядеть все успели, а сфоткать конечно же нет.

Но и это было еще не все! Чуть позже выехав из-за поворота я заметил какую-то зверушку, размером с крупную собаку, но очень теплого, то ли светло-коричневого, то ли бежевого цвета – явно не собачьего. Я пялился на зверушку, а она на меня, на Машу и на Ленульку. До нас постепенно дошло, что перед нами лосенок. Продолжалось это стояние какое-то довольно заметное время, наверное не меньше минуты. За эту минуту я успел сделать пару фоток, потом подумал что лосенок скорее всего не один, сейчас появится его мама и тогда нам мало не покажется. С этой мыслью я убрал фотоаппарат, т.к. с ним тикать неудобно 8-). Наверное это было правильно, но… я упустил такие кадры! Лосят оказалось двое, и второго я прозевал пока возился с фотиком. И, самое интересное, гипотеза о присутствии лосихи оказалось верной!

Представьте себе эту картину: любопытный лосенок стоит и смотрит на человека, которого он скорее всего видит впервые в жизни, и тут из кустов слева появляется его МАМА, морда которой мне показалась размером как раз в половину лосенка. Лосиха смотрит на дите, на нас, и после секундного промедления все они ломятся через кусты в лес, причем практически бесшумно.

На этом наше общение с фауной в этом ПВД в основном закончилось, нам и так ИМХО повезло нереально – пять лосей за один день!

Перед Егорием справа пришла грунтовка, которая я так понял и является основной дорогой на Гороховец для обитателей скита, вдоль Клязьмы никто не ездит. На ‘основной’ дороге и бетонный участок длиннее, да и сама она вероятно получше.

В Егории девушки, одетые несколько легкомысленно для скита, общаться с монахами не пошли, да и я не собирался, но один из них сам ко мне вышел. Поговорили с монахами недолго, простые мужики, относятся доброжелательно, без излишней настороженности. Пополнили запасы воды и двинулись дальше.

Из дальнейшего маршрута до ур. Почайка помню неудавшуюся радиалку на Лух – дорога вывела к старице.

Где-то в районе ур. Кресты (на километровке оно без названия) Маша довольно неожиданно захотела завершить ПВД и добраться до железки кратчайшим путем. Вроде как никаких существенных разногласий в группе не возникало и нагрузки все воспринимали нормально, Маша в том числе. Вариант с разделением группы я по понятным причинам в принципе не рассматривал, а изменять маршрут было нецелесообразно, т.к. было проще и быстрее завершить его штатно - во Фролищах или даже в Вязниках.

От Крестов и дальше до ур. Лосек дорога как-то поплохела, было много грязи. Хотя впрочем там где грязи не было, вполне даже ехалось. В р-не урочища Лосек был большой привал, изготовили чаю, я попытался перейти Лух вброд и, зайдя по грудь, отбросил эту идею, т.к. если мне по грудь, то Ленульке как раз по макушку 8-). Маша на этом привале решительно заявила, что она умирает как хочет в водный поход и вообще, собирается продавать вел в ближайшее время 8-). Но я уговорил ее подождать с продажей хотя бы до окончания ПВД 8-).

Подъехав к ур. Почайка, обнаружили там высокую узкоколеечную насыпь, жалкие остатки моста и теплую компанию автомобильных алкотуристов на нашем берегу, а на противоположенном берегу команду турирстов-водников. Маша перешла реку по завалу и оказалась на острове, я перешел 3/4 завала и мне этого хватило, чтобы понять что с велом я такой переход не осилю. Докричался до водников и выяснил что катамаранов у них нет, только байдарки. Тем не менее они согласились перевезти нас через Лух на имеющихся плавсредствах, за что им огромадное человеческое спасибо.

Операция перевозки происходила в 2 или 3 рейса, точно не помню, и заняла меньше получаса. В районе 8 часов вечера мы уже поставили палатку и начали готовить кашку гречневую с тушеночкой 8-). Завтра нас ждал ранний подъем – байдарочники подтвердили информацию об отмене последней электрички из Вязников.

День 2й

Подъем был ранний – в 5 часов утра, а день короткий. Я помню только что сначала мы катили по хорошей грунтовке, потом началось болото и дорога поплохела, но после моста через р. Вербец жизнь снова наладилась. Сквозная дорога, которой мы ехали, на карте вообще отсутствует, обозначены только ее отдельные тупиковые участки. От Якушихи до д. Лужки дорога – глубокий песок, но она везде дублируется приличной тропинкой. От Лужков до Ивановки – хорошо укатанный щебеночный грейдер, далее асфальт.

Понтонный мост через Клязьму в Вязниках уже наведен, и это потенциальное препятствие, на преодоление которого отводилось около 4х часов, было преодолено секунд за пять.

После того как переехали мост, Ленулька предложила не ехать на вокзал, а поматрасить на берегу Клязьмы у моста и там же искупаться. Устроили голосование, и было решено матрасить и купаться, несмотря на мое напоминание о том, что Клязьма – это сточная канава всей Московской области. В итоге купаться так никто и не стал, просто повалялись/отдохнули.

Запомнилась плакучая ива под которой мы расположились – с нее постоянно капало, несмотря на полное отсутствие дождя. Вот блин, до 30 лет дожил, а только узнал, что ива неспроста зовется плакучей 8-).

В Вязниках Маша возжелала ‘помыть ножки’, что и проделала, несмотря на мое несогласие тратить время на эту совершенно необязательную процедуру. За это ей выговор с занесением.

Последнее препятствие на маршруте – хорошенькая горка в Вязниках, которая заезжается на 1-1 или 1-2. После этого еще несколько минут крейсерской скорости 25-30 км/ч при попутном ветре и мы на вокзале.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru