Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Ст. Сережа - Ст. Суроватиха

01 Марта 2009

Маршрут: Ст. Сережа (0) - Волчихинский Майдан (14) - Салалей (18) - Крутой Майдан (21) - Зел. Горы (32) - Новоселки (39) - р. Сережа (43) - Княгиновка (44) - Мал. Терюшево (50) - Мал. Пица (58) - Дальнее Константиново (66) - Сарлей (73) - Ст. Суроватиха (82)

Дистанция: 82 км

Время: Один день

Несложный маршрут для начинающих велотуристов. Основная часть маршрута проходит по асфальтовым дорогам местного значения с минимальным автотрафиком, есть пара грунтовых участков, в том числе пересечение поймы реки Сережа на границе районов. Маршрут хорош для осеннего дня, не рекомендуется для «большой воды» весной, когда он может стать непроходимым. Для «заброски» и «выброски» используются электрички с конечных станций.

Удобнее всего начать путешествие с платформы «о.п. Гагарина» (или ст. «Мыза»), откуда около 8 утра каждый день отправляется электричка до станции «Сережа». 2,5 часа в пути, и вот вы уже в начале активной части маршрута. За станцией видны магазины, но нам не туда: асфальтовую дорожку уже видно с другой стороны ж/д полотна. Можно обнулять счетчики на велокомпьютерах и вперед! Дорожка покидает село Чернуха, петляет через Мотовилово, и вот на горизонте видна красивая церковь в Волчихе. У церкви самое время устроить первую фотосессию, и здесь же рядом – небольшой магазин для самых несознательных (продукты на перекус нужно было купить заранее!). Еще через несколько километров – пересечение с трассой НН – Арзамас. На нее вам не нужно – неплохая асфальтовая дорожка уходит прямо, в Волчихинский Майдан.

В центре села асфальт закончится. Здесь есть несколько вариантов – можно повернуть направо и объехать село по околице, а можно поехать прямо, и выбрать правый поворот на развилке чуть дальше, у крайних домов села. Выезжаем на окраину – впереди видны молодые березовые посадки: вам туда, по грунтовой дороге. На развилке можно поехать прямо – так ближе, а можно взять чуть правее и частично объехать посадки, позже повернув налево. Как бы то ни было, весьма скоро лесок кончится, и на горизонте покажутся дома села Салалей. В поле дорога опять раздваивается, и не раз: ориентируйтесь на то, что вам нужно попасть в левую (северную) часть села. Впрочем, если вы пропустили нужный поворот налево и приехали к задней части села или даже к ферме – ничего страшного, просто поворачивайте в деревню, а затем или объезжайте пруд по хорошей дороге мимо церкви, или можно «срезать» по дамбе по тропинке. Как бы то ни было, единственная асфальтовая дорога из села приведет вас в Крутой Майдан.

В Крутом Майдане на перекрестке поверните налево и сразу же – направо, мимо заброшенного пруда. Дорожка мимо школы позволит сократить пару сотен метров и вот вы снова на хорошем асфальте, выбираем правый поворот. Дорога идет по водоразделу Пьяны и Сережи, и с обоих сторон дороги открываются отличные виды. Справа вида церковь в селе Борисово Поле. Еще несколько километров – и асфальтовая дорога сворачивает в село Зеленые Горы, вам – по ней. Проехав крутой спуск и подъем, обратите внимание на старинные ворота справа и белый каменный дом рядом с ними – это все, что осталось от древнего Зеленогорского монастыря. За селом снова асфальтовая развилка: направо – на Вад и «12 ключей» (маршрут «В Ичалковский Бор»), а вам – налево: не пропустите этот крутой поворот. Если вы не ошиблись, то через пять километров вы окажетесь у деревни Новоселки, в которую необходимо свернуть с главной дороги. В центре деревни поверните налево, а сразу за деревней необходимо свернуть с асфальта на грунтовку вправо. Грунтовка сразу же раздваивается – прямо вам не надо, это дорога вокруг деревни, выбирайте вариант, что идет чуть левее, в сторону леса. У леса опять развилка – прямо и направо: вам прямо, в лес. Здесь же небольшая беседка и можно устроить привал, но помните: все самое сложное еще впереди.

Грунтовая дорожка петляет через лес и вскоре выходит на опушку, впереди видна заболоченная пойма реки. Здесь нужно быть очень внимательным: когда дорога будет поворачивать вправо вдоль леса, не пропустите еле заметную тропинку прямо! Именно эта сырая тропинка выведет на мостик через Сережу – единственный в этих краях. Интересно, что река течет здесь несколькими рукавами, и одним мостиком дело не обойдется – впереди будет еще пара каналов, но уже не таких широких и глубоких, их вполне можно будет перешагнуть или перепрыгнуть. Впереди давно видна Княгиновка, поэтому не критично, какую из тропинок вы выберете после мостика – все они приведут в деревню. Здесь же, на окраине деревни, у леса начнется асфальтовая дорога, и будет такой до самой станции: пройдено уже больше половины пути.

На картах (которые вы все равно забыли дома) дороги в этих краях нарисованы неверно, поэтому ориентируйтесь на описание. Проезжаете Маргушу, Малое Терюшево (в центре села – направо). На следующем асфальтовом перекрестке – налево, а далее все просто – главная дорога будет немного петлять, но если никуда с нее не сворачивать, то сначала вы проедете село Малая Пица, а затем окажетесь на большой развилке перед селом Дальнее Константиново. Поворачивайте налево, на объездную – так короче и быстрее (вы ведь уже торопитесь на электричку?). Впереди пруд – вам по главной дороге направо, на дамбу, а на следующем повороте – налево. Впереди большой подъем, на котором уже слышен шум трассы НН – Арзамас. Трассу можно объехать – просто поверните направо, в Сарлей – местная асфальтовая дорожка тоже выведет вас на трассу, но как раз в том месте, где ее придется всего лишь пересечь. Отсюда до станции около семи километров – нужно ехать все время прямо (внимание – впереди крутой спуск и подъем!), а перед железнодорожным переездом повернуть направо, где вскоре слева вы увидите магазины, а справа будет станция "Суроватиха". В районе 18-19 часов в сторону Нижнего Новгорода летом отсюда отправляется пара электричек, если же вы припозднились – около 20 часов будет еще одна, уже проходящая, электричка. До города ехать около двух часов.