Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

-055- В Дюкинские карьеры по асфальту

08 Апреля 2017 - 09 Апреля 2017

Путевая заметка о велопутешествии к Дюкинским карьерам или каким не должен быть велотуризм.


- Я как-то раз ехал с группой, и мы ехали ну очень медленно. Просто катастрофически медленно, - сказал велосипедист, с которым я познакомился в электричке. Поглядывая на свой недавно купленный, но еще не опробованный велокомпьютер я задал резонный вопрос:
- Насколько медленно? В цифрах. 
- Километров 15 в час, - ответил с гордостью велосипедист, и я призадумался. Его внешний вид подкреплял сказанное - яркий велошлем, желтые очки, компрессионные трико - он похож на спортсменов с картинок в интернете. И когда он сказал, что 15 км/ч это очень медленно, я ему поверил, но решил проверить этот момент на практике - не зря ведь купил велокомпьютер.

На самом деле этот поход не должен был состояться. Я создал событие в группе Кабаны высокой энтропии, объявил даты, предполагаемый километраж, но никого не смог собрать. Некоторые испугались погоды: прогноз гарантировал проливной дождь на оба дня и ночные заморозки ниже нуля; кто-то не смог физически: учеба, работа, дела и все-такое, а кто-то испугался предполагаемого километража: 140км за два дня это не мало. Я отменил поход, однако выходные сидеть дома не хотелось, и я решил поехать один, но в последний момент компанию мне решил составить Сергей. С прошлого похода он заменил седло, научился переключать передачи и был готов опробовать своего коня с новыми знаниями. Что-ж, неплохо - вдвоем гораздо веселее. И вот мы уже выходим из электрички во Владимире, съедаем по шаурме и пускаемся в путь. 

Поначалу держать скорость 20-25км/ч было не сложно и даже порой хотелось разогнаться сильнее, но здравый смысл сдерживал - впереди еще много километров пути. Сергей ехал позади, постепенно привыкая к своему велосипеду. Его тонкие покрышки на двадцати восьми дюймовых колесах уверенно держали дорогу. Однако, вскоре асфальт сменился непроходимыми и частично проходимыми говнами. Ну а как иначе? Без бездорожья поход не поход. И здесь мы попали в равные условия: ни я на своих толстых покрышках, ни Сергей на тонких не могли проехать по мокрому песку. В те моменты, когда мокрый песок сменялся на что-то более твердое, мы вновь садились и крутили педали. Ехали мы медленно, чуть быстрее скорости пешехода, но, тем не менее ехали. Уже казалось, что бездорожье никогда не кончится, как внезапно мы услышали шум шоссе за лесом и, вскоре мы вновь были на асфальте. 

Сохраняя выбранную скорость, мы двигались в режиме  50/10, предложенным Катериной в одном из предыдущих походах. Это 50 минут езды и 10 минут привала. Первое время этот режим был полезен, но когда одометр перешел за отметку в 60 километров, я почувствовал нарастающую усталость и скорость упала до 12 км/ч. Поднять ее уже не было сил, а привалы не особо спасали. Моросил дождь, темнело, на обочине встречались деморализующие посты ДПС.  Я вспомнил утреннего велосипедиста из электрички, его высказывания о катастрофически медленной скорости в 15 км/ч и призадумался. Либо он слегка преувеличил, либо я слаб для подобных маршрутов. В уставшем состоянии время воспринимается медленнее и начинает угнетать монотонность асфальтной дороги, где ничего не меняется. Кажется, что крутим педали уже полчаса, но в реальности не прошло и пяти минут. Сергей уже не отставал, а упорно шел в нескольких метрах позади меня. Его тонкие покрышки и хороший накат крупных колес делали свое дело - практически не тратя сил, он следовал за мной. Проехав таким образом чуть больше 15 километров, мы оказались в деревне, от которой шел отмеченный на карте грейдер до Карьера. 

Грейдер оказался густым месивом из известняка, в котором утопали не только колеса, но и свет фонаря. Известь была настолько густой и недружелюбной, что луч света терялся в ней, и приходилось «на ощупь» ехать по следу от тяжелого грузовика. Стоило ошибиться и чуть съехать с него, как колеса начинали беспощадно тонуть в мелу, будто кто-то белой огромной лапой хватал твои колеса. Эти шесть километров грейдера длились вечность - он уходил лунной дорогой и таял в абсолютной тьме. Казалось, что и воздух становился таким же густым и тяжелым. Тьма, известка, бесконечность, черный снег на обочинах - все это давило на мозг. И я подумал, что один вряд-ли бы смог дойти до конца. Я представил себя одного: вокруг плотная ночь, под ногами густая жижа, в которой застрял мой велосипед, а по краям дороги метровые снежные завалы, а за ними густой непроходимый лес - ни намека на что-нибудь человеческое,  и вкрадывается ощущение, что за мной из темноты что-то следит. Что бы я сделал? Повернул назад? Кинулся в лес? Поставил палатку прямо в известке? Я не знал ответов на эти вопросы. Лишь осознание того, что за мной едет Сергей не давало свернуть с выбранного пути. Кто же эти путешественники-одиночки?! Как они справляются с подобной безысходностью? Что делают, когда усталость искажает восприятие? Навигатор пропищал, что мы достигли точки назначения, но окружающий пейзаж не изменился. Что-же, пора перелезать через снежные завалы и уходить в лес, подальше от грейдера. В лесу обнаружилась тропинка, и по мере того, как мы углублялись в лес, темнота будто рассеивалась, зло отступало, голова становилась яснее.  Тропинка привела нас к ровной полянке среди леса и табличкой, где указано, что мы находимся на территории Дюкинского заказника и сразу стало хорошо, тяжелые мысли ушли и вернулась ясность - мы достигли цели. 

Искать карьер среди ночи мы не стали. Разбили лагерь и в тишине леса приготовили ужин. Продуктов у нас было чуть больше, чем требовалось и мы устроили себе праздник живота. По телу растеклось расслабление, окружающая тишина успокаивала, веки отяжелели, захотелось погрузиться в сон. В голове прокручивались воспоминания дороги. Сытые и уставшие мы отправились спать. Засыпая я слышал человеческие голоса в лесу -  видимо не только нам был интересен карьер. Ночью температура действительно опустилась ниже нуля, но спать в теплых спальниках было весьма комфортно. Утром мы вышли из палатки и увидели карьер. То ли карьер был не особо живописным, то ли эмоциональное переживание дороги перебивало все, но особого восторга мы не испытали. Карьер большой, высокие скальные выступы, на дне еще лежит снег, вокруг сосновый лес - объективно понимаю, что он выглядит интересно, но не захватывает. Сделали несколько фотографий (нужно же что-то выкладывать во вконтактик) и стали собирать лагерь. Мимо нас прошла группа альпинистов-скалолазов, которые аж с пятницы приехали сюда лазать по скалам. Это их голоса я слышал ночью. Спросили у них можно ли объехать меловой грейдер, но нет - грейдер обязателен в этом приключении и он вновь нас ждет. И кроме него еще 60 километров асфальта, а последняя электричка отбывает от Владимира в 19:30 и нам нужно успеть. Поэтому оперативно собрали лагерь и выдвинулись на обратный путь.

Грейдер мы преодолели весьма быстро. При свете дня и с новыми силами он уже не казался таким жутким и пугающим - это была просто плохая дорога. Испачкавшись в извести с головы до ног, мы вновь оказались на асфальте. И как бы ни хотелось бы гнать в темпе предыдущего дня, общая усталость все же сказывалась, и опять вспоминая утреннего велосипедиста из электрички, я с сожалением наблюдал на компьютере скорость 15 км/ч. При этом выдерживать режим 50/10 не вышло - я уставал раньше. Кто же эти люди, которые во вконтактике пишут про свои велопутешествия, и что они каждый день проезжают по сотни километров без привалов. Люди ли они вообще? Откуда у них столько сил? Развенчав уверенность в своей выносливости, я старался держать хотя бы эту «катастрофически медленную» скорость, делая короткие привалы каждые минут 20. Появилось ощущение борьбы, движения к великой цели, к которой идешь превозмогая сложности. Это ощущение прибавило сил. И хоть я всего-лишь пытался держать скорость не ниже 15, в моей голове дофаминовые фантазии рисовали битвы за спасение мира, я не просто ехал по шоссе…нет..я был участником сражения за жизнь во вселенной. Я боролся за каждую отметку спидометра, я делал тактические привалы перевести дыхание, выпить воды и собравшись с духом вновь кидался в путь. Мы успели задолго до прихода электрички. В 16:30 мы въехали во Владимир. Мы справились. Это была хорошая тренировка, но это был совсем не туризм…

Уже сидя в электричке Владимир-Москва, мы, проведя рефлексию, сошлись на мнении, что в этом приключении было все хорошо: и испытание и нагрузка и вызовы и даже грейдер - все, кроме туризма:вот его как раз и не было. Но зато после этого мероприятия появилось понимание того, каким должен быть велопоход:
Во-первых, одна достопримечательность на пути - это скучно, ведь велопоход на то и велопоход, что можно преодолеть большие расстояния и увидеть несколько интересных объектов. И этим нельзя пренебрегать. Иначе зачем нужен велосипед?
Во-вторых само расстояние. Пилить до главной цели лошадиные километражи просто не рационально и не душевно. Особенно когда прибываешь на место в кромешной тьме и сил хватает лишь поставить палатку. Замечательно разбивать лагерь при свете дня и встречать закат. Для начала можно ориентироваться на отметку 60км асфальта и уменьшать его в зависимости от количества бездорожья. 
В-третих обратный путь не должен быть утомительным. Можно ограничиться расстоянием в 30 км до станции, чтобы успеть насладиться утром, достигнутой целью и без спешки покинуть место.  Эти три правила мы возьмем на вооружение и опробуем в следующем велопоходе. 

PS. Технические подробности путешествия:
Километраж: 149 км (82 в первый день и 67 во второй)
Соотношение: 14% не асфальта, 86% асфальта
Средняя скорость движения: 13.24 км/ч 
Суммарное время движения: 10ч. 47 мин. 
Участников 2
Ночевка в палатке: 1
Заброска и выброска: в сумме 6 часов 30 минут на электричке



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru