Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

три баяна по 100

06 Июня 2015

На старт вышло 4 человека (Иван, Сергей, Алексей и я). До Твери за планируемое время доехали трое. От вокзала до вокзала в Твери накатали примерно 215 км, почти полностью выбросив Старицкое шоссе и заменив всё выброшенное разнообразными грунтами большей протяженности.
Брода через Тьму, которым мы пользовались три года, более не существует. Дно изменилось неузнаваемо. Теперь там только вплавь. Глубина метра два точно будет, насколько мне удалось проверить. Надо искать другие места в теплый день и при свете дня.

До Конаково поехал один в ночную смену. Приехал. Эл-ки отменили. Ближайшая только в 14-26. Прокатился до Дубны. После экскурсионного проката по Дубне и перекуса, решил продолжить до Дмитрова по треку Дмитров-Дубна-Дмитров (в том году катали вдоль канала с группой) с вариациями по настроению. 

В Дмитров привез на ногах 435 км.

Кто хотел, но не поехал, многое потеряли. Это была одна из лучших покатушек на моей памяти по берегам Волги по совокупности положительных факторов. Виды, погода, маршрут, попутчики ... все было прекрасно. Всем ребятам спасибо за участие.

Подробный отчет

Приехал на вокзал. Там в очереди уже стоит Иван kris. Взяли билеты. Спринтерским рывком обошли толпу бегущих к первому вагону и торжественно уселись на козырные места с велосипедами. По ходу получили СМС от tan-gen, что она не едет. За разговорами доехали до Твери. 

Стартовали вдвоем. У выезда из города, около Чикен-хауса, нас подловил Сергей Error на красивом легком Спеше подвесе с одной ведущей и оригинальным супер-лайтовым консольником собственной конструкции. Покатили по треку. Почти у въезда в лес нас поймал еще один участник Алексей Chootsleek на карбоновом самосборном ригиде. Участники были настроены основательно и готовность чувствовалась. Комфортно поехали дальше. 

Леса сменялись полями, поля береговыми участками, потом снова леса, а между всем этим тихие деревни и Волга во всей своей красоте. На 45-м км трека надо было привстать на завтрак, т.к. ел только около 4 часов ночи, а на часах уже был полдень. Нашли тенистый лесок и присели. Загрузил одну пачку Юбилейного с темной глазурью и литр напитков в ассортименте. Выдвинулись дальше. Красиво объехали берегом карьер перед Архангельским по скотопрогонным тропам. В селе тормознули у магаза. Ребята зашли. Я остался пока при своих, т.к. по плану была дозаливка святой нефильтрованной на роднике неподалеку. После родника выкатились на асфальт.

Асфальт, сволочь, раскалился до состояния сковородки для жарки блинов. Однако мы быстро с него ушли на первую грунтовую импровизацию, слегка потеряв Сергея, решившего погонять в горки на 30+ км/ч, мы же благоразумно не ехали больше 25 км/ч в гору и более 30 км/ч по ровному, а иначе потеряется весь смысл отдыха. Сергей свернул дальше и нашелся в первой же деревне. Это совершенно нормально и вполне в стиле покатушки "Если уехал, то дорогу знаешь и сам найдешься". Участники должны всё уметь сами, несмотря на то, что на ОСМ в тех краях пустота, но есть прекрасная штука - шестое чувство. Оно вырабатывается с опытом поездок по слабо картографированным районам. Первая грунтовая импровизация закончилась и мы снова на бездуховной сковородке и снова быстро с нее сваливаем в сторону баз отдыха, лошадок и хаски.
Красивый двухсоставной спуск и мы на берегу в тени деревьев снова на Волге. Привстали у деревянной сцены на поляне пикников. Съел батончик с орешками и черникой (30 гр и 35 рублей в любой аптеке типа 36.6). До Старицы прочитали классику в новом варианте, когда ушли с карнизной тропы по елками не вниз, а вверх. Там нашли несколько дорожек и тропинок, которые нас вывели прямо к ручью на берег. Затем поднялись в деревню, потом мимо карьера вниз-вверх и уже виднеется Старица. Закатили в городок. На спидомерте 100 км без малого, как и было обещано.
Двинулись к шашлычной у въезда. Взяли по шаурме (на редкость зачетная штука, по моему рейтингу шавермы Москвы и МО на 7.5 из 10, а это много). Перекус. Отдых. Поход в супермаркет Магнит за напитками и едой. Я снова при своих, но за напитками зашел и пока ребята ходили съел еще один батон с черникой. Собрались и покатили дальше. Иван намекнул на дальнейшую поездку с своем темпе, т.к. видимо уже наработался, хотя со стороны это было незаметно и видимо решил просто экономить. Однако, забегая вперед, скажу, что отвалиться ему мы не давали до самой Твери.

Волга по другому бегеру - это еще более сказочное зрелище, чем первая часть пути. Солнце стало светить в спину, освещая лес и реку на каждом повороте, а деревья время от времени давали тень. Первый бродик в седле. Холохольня в седле. Ноги сухие. Хотя ребята Холохольню не рискнули переезжать в краю русла Волги, поэтому разувались. Едем дальше. На грунтобанах скорость стабильно держится 25 км/ч, а местами можно и быстрее, но впереди еще много километров, поэтому зажимаю ресурсы и не разгоняю. Сергей поддавливает вполне в предложенном темпе, но едем не выше уровня комфорта, не сбивая дыхания на низком пульсе. Через какое-то время теряем Алексея, а потом Ивана. Присели в деревне с якорем (название постоянно вылетает из головы). Добирает Ваня и говорит, что у Лехи прокол, но ждать не надо. У Лехи с собой спальник и вообще все для ночлега, т.к. он собирался где-то отваливаться на берег, а тут прокол вежливо намекнул на установку лагеря и отдых. Мы же поехали в Броды. По пути мы видели грибы в лесу и гоняли коров на велосипедах.

В Бродах внезапно один из магазинов оказался еще открыт, поэтому +1 литр яблочного сока и +1 литр воды лишними не стали. Надо периодически перезагружать жидкости и менять составы, чтобы не приедалось. В итоге у меня на борту всегда оказывалось 3 литра 3-х видов напитков. Батончики тоже надо перезагружать и чередовать, поэтому перешел на мюсли с ананасом, тоже из аптеки. Уговорил батон 25 гр и запил сочком. Нас ждали еще несколько километров асфальта, парочка горок в Горках и грунтовки, которые начались от роскошной Барской усадьбы. Грунтами мимо рыбацких домиков, мимо деревень, мимо пикникующих, вдоль Волги доехали до Тьмы. Смеркалось.
Тьма. Привычно выкатываем на точку брода. Дна не видно. Сумерки. Вот вот и надо включать фары. Решаю сделать контрольный заход. Шестое чувство говорит, что не все тут гладко. Захожу. Дно не песчаное, а в каком-то иле и слизи. Такого не было. Снимаю 3/4 и захожу снова. Опять глубина выше ожидаемой. Раздеваюсь полностью и в воду. Дохожу до середины реки. Мне по грудь и выше. Дальше только вплавь. Двигаюсь вдоль русла. Глубина везде и всюду на дне больше нет песчаной косы. Косы - весьма переменчивая штука на реках и дно может перестроиться за одну зиму. В основном это происходил из-за прибавки воды и по зиме, когда дно вымывает. Здесь случилось то же самое. Проверять другие точки бродов нет времени и желания. Выхожу. Переодеваюсь в сухое, попутно утепляясь, т.к. температура с заходом солнца упала, а еще ехать и ехать. Едем берегов к мосту на асфальт. От пикникующих и автомобилей дорога перерыта во многих местах рвами и сделаны преграды, т.к. берег норовят загадить и как-то с этим надо бороться. Одобряю такие меры, хотя и попрыгать пришлось.

Мост, а потом перегон до Городни. Снова через бор в Дмитровское и уже видим Тверь.
В Твери остановились у Чикен-хауса, где встретили Сергея. Он приехал на машине и там ее припарковал. Я решил зайти на пару бургеров и чаёв погонять. Ваня решил двигать до вокзала и ловить шанс сесть в ПДС на 00 часов и сколько-то минут. Распрощались. Мы с Сергеем присели на ужин. Уговорил две классики чикенбургерс и два чая. Вторично распрощались и я поехал в сторону вокзала через весь город в направлении Конаково. По пути через Тверь перезагрузил все емкости под жидкости и сделал переукладку авоськи, т.к. на пляже у Тьмы делать это было неудобно, а на лавочке на остановке автобуса под фонарем прекрасно и неспешно этим можно заниматься без проблем.
Выехал из Твери и получил "удар холодной волной воздуха". Решил задействовать последнюю линию обороны и натянул на шею бафф, а на ноги ногова, помимо высоких теплых носков. Нельзя давать телу остывать после нагрузки, тратить лишнее тепло глупо и после 200-250 км окунаясь в холодный воздух можно поймать озноб и резкую потерю сил. Также необходимо следить за тем, чтобы в теплом было именно тепло, а не жарко. Потеть нельзя, а иначе это то же самое что и катать голяком!!!

Трек привычно ведет в сторону Конаково, огибая карьеры, реки и застройки, вырисовывая петлю. В ночи мир сужается до размеров светового пятна фары. Еще в Твери достал mp3-плеер и включил музыку для ночного катания. Для этого у меня специальный плей-лист. Что попало слушать нельзя, т.к. надо сохранять бодрое настроение и мотивацию. Самое сложное в таких поездках - это психологическая борьба с самим собой. Каждый борется как умеет и может. Я слушаю "правильную" музыку. Что именно слушаю не скажу, т.к. это сугубо личное.

Еду. Периодически слежу за временем и километрами. Начинаю понимать, что приеду на 2 часа раньше парома. Нельзя просто так сидеть и два часа ничего не делать. Недоезжая Видогош заворачиваю к воде. Солнце уже показалось, фара уже погашена. Присаживаюсь у воды на поесть +2 батона вошли нормально типа мюсли, мед, орешки и изюм. Купаюсь, обсыхаю, привожу себя в порядок. Убиваю чуть больше часа и пора уже выдвигать на переправу. Дорога становится проще, прямее, тверже, а вообще пофиг.
На переправе имею 20 минут в запасе и брожу в воде, остужая ноги и меняя носки на дневные тонкие. Водные процедуры для ног нужны, когда едешь летом и долго, т.к. всегда есть риск перепреть и натереть. Песок и холодная вода это могут предотвратить.
Конаково. Тут меня ждало разочарование, т.к. в связи с ремонтами отменили все до 14-26. Делаю переориентировку и на выбор либо Решетниково, либо Дубна. Расписание Решетниково тоже не радует, т.к. Тверская ветка и там тоже масса отмен. Ориентир - Дубна.

Заезжаю в магазин на выезде на трассе Конаково-Дубна, дозагружаю по полной соки-воды и беру пломбир в вафельном стакане. До переправы под Дубной доезжаю ровно за час, въезжаю в город и на вокзал Большая Волга. Изучаю расписание. Время есть и отправляюсь в город на экскурсию.

Паркуюсь в Макдаке в паре кварталов от вокзала. Два чизбургера, картошка и пирожок с колой формируют в моей голове идею о посещении славного города Дмитрова и окунании головы в его фонтаны. Вариантов два. Канал или река Дубна. Выбираю реку, т.к. вдоль канала мало тенистых мест и скучная долбежная ровная прямая. Трясучки хотелось бы избежать, т.к. левый голеностоп у меня травмированный давным-давно, но время от времени может дать о себе знать. Мне это напоминание без надобности. Покатушки прокатом по каналу надо начинать, а не заканчивать. Канал проиграл реке (справедливо). Река всегда круче.

Привычно выезжаю в пригороды Дубны нырком с насыпи к реке на сингл-трек вдоль берегов. Дальше по сухим лесам, грунтовкам и трясучим грейдерам двигаюсь частично повторяя известный "Вдоль Дубны к Дубне". Местами опускаюсь к воде для освежиться и прячусь в лесах. На открытых местах ветер, преимущественно мордник, дает возможность ехать комфортно без перегрева, но при этом пить надо больше. В Вербилках срочно требуется дозаправка едой, водой, морсом, соком, чаем. С этим в Вербилках проблем нет. Дальше в лесу до Орудьево наслаждаюсь тенистостью, т.к. в отличие от субботы солнце слегка обжигает и видимо нажгло таки шею, когда не уследил за положением солнца. Периодически, в зависимости от положения солнца, кручю бейсболку, прикрывая лицо и шею от ожогов. Иногда полезно прицепить полог на бейсболку, но в этот раз я его не взял. Полог спасает и от солнца и от гнуса, когда он есть.

Орудьево и длинный перегон по асфальту в Дмитров через длинный тягун и потрясающе длинный спуск в сам город. В городе тусня, кафе, магазины и отдыхающие горожане на площади, но есть чего-то уже не хотелось, хотя жратвы на каждом углу полно. Вокзал и посадка на проходящую почти в 16-00 Дубнинскую эл-ку. Хотел дождаться Дмитровской, но в проходящей были широкие тамбуры и не много пассжиров. Вагон новый очень плохо продувается даже при полностью открытых окнах. Жарища стояла всю дорогу.
-----------------
Еда: Из 11 разномастных недорогих аптечных батончиков с фруктами, ягодами и мюсли съел 8 штук. Из 4-х гелей по 33 гр употребил только один на всякий случай ночью. Одна пачка Юбилейного с глазурью. Одна шаурма в Старице. Два чикенбургера в Твери. Два чизбургера, картошка и пирожок в Дубне. Один пломбир в стакане в Конаково. Соки-воды даже считать лень, но очень много. Кока-колы всего одну баночку для разбавить ассортимент и одну баночку Красного Быка в Вербилках для бодряка, а то что-то втыкать в руль уже начал.

Изначально расчет строился примитивно простым способом. Имею 22 часа от старта до первого парома и 300+- несколько км пути. Разбиваю все на три равные части по 7 с хвостом часов. Иду темпом долгий-матрас+ из расчета 7 грязных часов на 100 км пути.
Округленно из Твери стартовали в 10 утра, т.к. встречали участников и задержались на вокзале на старте. Из Старицы уже отъехали в 16-50. В Тверь прибыли в 23-40, несмотря на приличный крюк и затуп из-за брода, превратившегося в купалку. В Конаково прибыл тоже ровно по графику. Дальше были форс-мажоры, но темп сохранился и на асфальтовых перегонах даже увеличился, что дало 6 грязных часов на 100 км пути.
Важно сохранять всегда бодрость и не доводить себя до жажды и голода. Не упарываться на подъемах и всегда следить за передачами. На одном участке упорешься, а потом через 40 км аукнется, хотя время от времени надо делать проверки самочувствия и пробовать как организм реагирует на повышение нагрузки или ее сброс, а потом снова нагружение (только при условии что вы понимаете что это такое). Если все ОК, то продолжать в заданном темпе. Если нет, то надо что-то менять. Мышцы не должны быть забитыми, их не должно сводить. Тупую силу лучше заменить передачей пониже. Стараться много работать накатом везде, где только можно, а не лупить постоянно даже с горы. Голова должна быть свежая, а настрой позитивным. Любая мысль о том "Сколько же там еще осталось?" убивает похлеще длинного тягуна. Очистив голову двигаться легче. Надо думать о приятном. Мужчины могут думать о Тейлор Свифт, например, а дамы о чем-то своем.

Алексей делал на остановках и в движении фотографии. Надеюсь ребята выложат что-нибудь. Реальный трек первых 200 км возможно кто-то даже писал. Отличий от первоначально варианта в основном три, когда уходили от шоссе. От Конаковского трека не отклонялся вообще да и некуда там особо отклониться в ночи-то. Конаково - Дубна есть на любой карте автодорог России. Дубна - Дмитров см. вариант Каравана или любой понравившийся трек с Велорадара.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru