Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

По северо-востоку МО и Владимирщине. 140 км.

11 Июня 2012 - 12 Июня 2012

И хотя начало лета не балует нас хорошей погодой, в Подмосковье повсеместно довольно сыро и не слишком приятно, тем не менее это совершенно не повод отказываться от традиционной летней двухдневки, которую мы проводим практически каждый год на июньские праздники. Ибо однодневные ПВДшки - это, конечно очень здорово, однако они не дают той приятной и волнующей атмосферы дальнего странствия, которое присутствует лишь в походах с ночевками. К сожалению, уехать на все три дня на этот раз вряд ли получится - прогноз погоды не слишком способствует этому, вдобавок есть кое-какие дела, не связанные с велосипедом, да и после длинной рабочей недели хочется просто отдохнуть, чтобы отправиться в путь хорошо выспавшимся и полным сил. Посему планируемый выезд будет скорее даже не полноценной двухдневкой, а своеобразной полуторадневкой - с полным первым и укороченным вторым ходовым днем.

Примерная нитка: пл. Циолковская - Лосино-Петровский - Авдотьино - Воскресенское - окраины Ногинска - Дальняя - Сопово - Песьяне - Финеево - р. Киржач - Никифорово - Тельвяково - Киржач - Ельцы - Перегудово - Махра - Карабаново - Александров.

Для начала немного сухой статистики. Всего проехали 143 км, их них около 85 - в первый день и 57 во второй. Немного, конечно, но с учетом количества грунтов на маршруте, далеко не самой лучшей погоды и весьма непростого второго дня вполне нормально. И хотя местами казалось, что мы едем только по грунту, это впечатление обманчиво. Всего за 2 дня вне асфальта (то есть по бетону, грейдеру, колеям и тропинкам) было пройдено около 55 км (т.е. 38% пути). Думаю, это соотношение близко к некоему оптимуму, так как при существенно меньшем проценте грунта поездка становится не стол разнообразной (хотя и более быстрой), а при большем - слишком сильно возрастают потребные усилия и падает скорость, так что теряется ощущение непринужденного жвижения, столь важное в поездках. Для наглядности прикладываю карту с треком. Синий цвет - асфальт, красный - все остальное, включая бетон, коего было не так уж и мало.

Говоря о собственно поездке, она вышла безусловно удачной. Признаюсь честно - то, что она состоялась именно в таком виде и именно по такому маршруту, есть большой элемент случайности. Ибо по некоторым причинам я до конца не был уверен, что двухдневка на эти праздники вообще состоится, тем более что прогнозы погоды были весьма противоречивыми и по всему выходило, что поехать на два дня и не промокнуть не удастся. Собственно, так оно и вышло..

Очень понравился весь без исключения первый день пути. Знакомые дорожки ближнего Подмосковья с часто сменяющимся покрытием, посещение активно восстанавливающегося Николо-Берлюковкого монастыря, много километров тихого равнинного асфальта до Ногинска и после него, прекрасный привал на озере у Дальней - все шло практически идеально. Очень радовало, что группа подобралась собранная и довольно спортивная, так что никто не отставал, а также не занимался бессмысленным и беспощадным - лосизмом, вечно обгоняя всех, будто участвует в гонках. Господа участники, спасибо за это - ведь так ездить намного проще, спокойнее и приятнее!!

В первый раз удалось попасть в подземную церковь в Авдотьино, поражающую своим убранством и размерами, а также заехать на местный святой источник - сколько раз проезжали мимо, даже и не знали, что тут все это есть. Не менее приятным оказалась разведка нового для нас маршрута от А-108 до Финеево через заброшенную военчасть. Судя по всему, мы увидели там далеко не все, что можно, но даже то, что удалось посмотреть, поражает масштабами и количеством бетона.. А уж тропинка оттуда до платформы 158 км, подсказанная Saha, так вообще выше всяких похвал. Никогда бы не подумал, что в этих довольно дремучих лесах есть подобные дорожки.

Логичным завершением первого дня стал великолепный привал на Киржаче, место для которого, вопреки практике, мы нашли очень быстро и без ненужных споров и метаний. Посему вечер прошел в непринужденной и неторопливой обстановке, так как времени до темноты хватило на все - и на разбивку лагеря, и на готовку, и на ужин с традиционными посиделками.

Увы, но второй день стал неким противопоставлением первого. Из-за жуткой духоты ехать стало несколько труднее, а раскисшие грунты до самого Киржача стали настоящим испытанием, которое все без исключения с честью выдержали. А за Киржачом началась увлекательная игра под названием "убеги от грозы", когда вокруг ходят свинцовые тучи, а ты должен так планировать движение и остановки, чтобы попасть между ними.. К счастью, нам это почти удалось и единственное, что несколько смазало впечатление от этого процесса - это вынужденный привал в километре от Махры, на котором некоторые (в том числе и я) были вынуждены обедать остатками продуктов (по раздолбайству они не были куплены в Киржаче и вся надежда была на магазин в Махре).

Зато посещение Троице-Махринского монастыря очень порадовало - редко где увидишь подобную красоту, которая преумножается год от года.И хотя поход планировался как полуторадневный, в результате вышло так, что он превратился практически в полноценную двухдневку. Со слегка укороченным маршрутом, с довольно ранним о нашим меркам финишем, но все-таки в двухдневку. И, надо заметить, не совсем уж и матрасную.

В общем, большое спасибо всем и до новых встреч!. Думаю, район Александрова-Махры-Жарей-Дубровки мы посетим еще раз, но в сухую погоду, чтобы сполна оценить тамошние грунтовки.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru