Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Исток Керженца, с заездом в Успенский монастырь и к Синему камню

02 Сентября 2007

ст. Озеро – Никитино – Синий Камень – Фанерное – Ильинско Заборское – Белбаж – Исток Керженца – Успенский Монастырь – Ковернино - Семенов

Дистанция: 200 км

Время: 2,5 дня

Около года назад попалась мне информация про крест у истоков Керженца. Это вылилось в мегажестокое пвд2д, по первому снегу еще не наступившей в тот год зимы – продрогли за те 2 дня мы изрядно, в общем, всем, как говорится, понравилось... И вот теперь, спустя год, решено было провести новое пвд в те места, но сделать его более насыщенным как по километражу, так и по достопримечательностям. Что бы успеть посетить все, что хотелось, пвд решено было сделать 2,5 дневным, с выездом в пт… Что у нас вышло из этой задумки, читаем в отчете:

День 0 (заброска), 31 августа 2007 г., пятница.

Вечер пятницы, конец трудовой недели, но, к величайшему сожалению, не все могут уйти рано с работы и поэтому на вокзале собралось нас двое (Scrun и я). Погрузились на шестичасовую электричку до станции Озеро, народу было немного… Поставили велы классическим образом, и заняли места рядом с ними.

Дорога в электричке за разговорами пролетела быстро, и как-то незаметно, вот мы уже и на станции Озеро, выгрузились из электрички и приаттачиваем миражи к багажникам наших коней. Мда, год назад тут совсем по-другому было – снег, все бело и как-то холодно, теперь же много теплее, ну и грязи побольше (под снегом-то ее не видно))).

В этом поселке есть замечательный магазин, по классификации геокешеров его можно назвать «сяпочным» - год назад в нем мы скупили весь запас модных строительных перчаток с пупырышками, а так же носков) Но теперь мы ученые и все у нас уже есть с собой, поэтому магазин навещать не стали, а смело поехали прочь из села.

Очень скоро мы вышли на Ковернинскую трассу и покатили в Никитино, где в полдевятого свернули с асфальта и поехали в сторону р. Керженец. Грунтовка была достаточно раскисшая, и ехать по ней было не совсем просто, в скором времени она завела нас в лес, а после этого привела на замечательную стоянку со столиком.

Девять часов, но уже темно, а это значит, что готовим пищу и ставим палатку, как водится в темноте. Во время приготовления пищи начинает накрапывать дождик, но костер жарок и затушить его дождь не в состоянии. Одеваем хоббиты и начинаем ужинать под моросью, но морось постепенно превращается в ливень – позорно ретируемся в палатку, где в зачетном веговском тамбуре, при свете светодиодов продолжаем трапезу. В палатке сидеть все же скучно, поэтому заводим будильник на 8.30 и ложимся спать…

День 1, 01 сентября 2007 г., суббота.

Всю ночь шел дождь. Ближе к утру начинаю ворочаться, но будильник что-то не звенит, что ж значит рано еще, продолжаю спать…

Сквозь сон слышу: «Демьянес доброе утро! <***><***> Вы че, еще не встали? <***><***>», - говорит воспитанный Раневей )) я немного удивился что это он там делает в такую рань, но тут до меня доходит что уже совсем и не рань, а 11 часов дня гпс почему то не прозвенел… адская штуковина :’(

Скоренько выходим, здороваемся с пополнением: Runaway, Blood-Santa, Dizelvis, Shym – теперь нас 6теро. Готовим завтрак, около полудня выдвигаемся…

Следующий пункт культурной программы Новоивановское. Из себя это чудо представляет типичную нежилую деревню – видно столбы, поле, некоторые остовы домов – ничего примечательного.

Возвращаемся на трек, поворачиваем на заросшую колею – ехать не очень хорошо и различается она с трудом (если бы не было ГПС то возможно не нашли бы нужный «поворот»). Скоро заехали в лес, дорога начинает идти под уклон – в итоге она приводит нас к броду через приток р. Керженец, кто переезжает, кто переходит, но форсировали мы его быстро. Дорога, теперь, представляет из себя лесную колею – везде можно ехать, но много луж (все же дожди были).

14.30 – ура таки Синий камень)) фоткаем его, фоткаемся на нем, общупываем его, ну и так далее. Тут же идем искать гео тайник – не без труда находим, обрадованные, обедаем там же. Припозднились мы что-то в лесу этом, а сегодня нам еще надо добраться к Истоку Керженца…

Опять выходим на лесовозную дорогу и вскоре добираемся по ней до моста через Керженец около Фанерного. Закупаемся в магазине, перекусываем, и возвращаемся на Ковернинскую трассу – врубаем передачи помощнее и на всех порах летим в Белбаж ) По пути фоткаемся на въезде в Ильинско-Заборское, любуемся старой мощеной дорогой в Бобылевке.

Шесть вечера, мы на въезде в Вязовку, кушаем заначенные сникерсы и продолжаем движение, вот и Белбаж – дом милосердия, монастырь, церковь – то, что привлекало и привлекает туристов к этому поселку… В этом селе у нас последний колодец и последний магазин на сегодня… используем их по назначению.

Около семи сворачиваем на полевую заросшую дорогу от Осиновки до Истока. Проехав поле, попадаем в лес, на просеку – все, велы останутся здесь, тащить дальше их бессмысленно. Переодеваемся для радиального выхода, берем все необходимое и отправляемся в путь.

Дорога частично проходит по зимнику, частично по просеке – все проходимо, вот уже и сам Исток. Ура! Свершилось, 21 час, мы успели, мы на месте, несколько эпизодичных фоток. Здесь же, неподалеку, мы заложили гео тайник .

Сам же исток представляет из себя болотину… хотели набрать в ней воду, однако из этого ничего не вышло, живность, ряска и тому подобное…

Отправляемся в обратный путь, он проходит как-то быстро и незаметно. Отыскиваем велы, идем искать место – находим его метрах в 30 от той точки, где мы оставили наших коней, ставим палатки начинаем готовить ужин… Норма 4 л. на человека – рулезная вещь ) История вчерашнего вечера стала повторяться, начинается дождик… но, хоббиты на нас и ничто не помешает нам отужинать…

День 2, 02 сентября 2007 г., воскресенье.

Просыпаемся около 9ти, на этот раз гпс решил таки прозвонить, что ж спасибо ему, что хоть так… Завтракаем под так и не прекратившимся дождем, собираемся, и выбираемся назад на асфальт. В Белбаже заправляемся водой, теперь нам предстоит марш-бросок до Успенского монастыря. Скрун решил, что с нашей скоростью до финиша он не поедет, и поэтому он поехал по короткой дороге на Ковернино, ну а мы собственно по маршруту.

Около часа дня мы таки добрались до монастыря, что удивило – так это его безмолвие, встречали нас там только козы… никого, пустота, тишина – мне понравилось… походили, пофотографировали все, что только может залезть в объектив. Около Успенского есть гео тайник, разумеется, мы его откопали… Тут (уже по доброй традиции) устраиваем обед.

Теперь перед нами порядка 35 км до Ковернино, выстраиваемся колонной и начинаем движение, в пункт назначения приехали около 16.20, совершаем налет на местный магазинчик, где нам говорят, что совсем недавно здесь был еще один такой же, как и мы…

Продолжаем движение, все уже понимали, что на удобную электричку в 19.06 из Семенова мы не успеваем… Видимо от этого весело катили, меняя через каждый километр ведущего, со средней по компу порядка 27-28 км/ч )) (и так около 60 км). Около Малого Зиновьева догнали Скруна, посадили его в хвост и докатили, не сбавляя крейсерскую скорость.

18.55 - пересекаем Кировскую трассу, минуты через 2 мы заскакиваем в ларек в 1,5 км от вокзала. Тем временем слышно как нашу электричку объявляют… 19.01 стартуем, с очень большой скоростью (а главное желанием успеть) – переезд, улочки, вокзал, платформа, залетаю в дверь вагона, но не захожу до конца, половина меня с миражем остается на платформе… (это я таким образом держал электричку за хвост))) Спешно грузимся, и тут двери захлопываются… Фух, невероятно мы сделали это, мы успели! Очередной ПВД успешно завершен, всем спасибо ))

Встретимся в новых путешествиях :-)