Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Озеро Чарское

06 Декабря 2009

Чернуха-Судеб-оз.Ирзяк-ур.Вежать-оз.Чарское-ур.Кордон Никольский-Балахониха-Чапары-Ковакса-Селема-Чернуха

Дистанция: 107 км

Время: 2 дня

Лениво-матрасная езда по асфальту сопровождала нас до дервни Судеб. По треку дальше сплошной грунт, в основном в виде песка. Мороз начался только ночью, и дорога замерзнуть как следует еще не успела, песок продавливается под колесами, а лед на лужах еще слишком тонок. Выехали на свежепроложенный нефтепровод, по нему идет неплохая в общем-то дорога, если бы не следы от техники, которая по этому нефтепроводу ездила. Подмерзший песок держит так себе, но следы от колес и гусениц передает прекрасно. Сворачиваем с нефтепровода на уже знакомую дорогу на Ишлей, местами она заболочена, хотя и частично подмерзла. Неподалеку от озер и пустыни в лесу видим мужиков и лошадь с телегой - видимо, дрова заготавливают. Проверяем тайник и едем на озеро Ирзяк. Довольно красивое даже сейчас озеро, но подход к нему затруднен - вокруг него верховое болото. Дальнейший наш путь пересекает речка, наполнившая это озеро. Когда-то здесь был мост, но от него остались только сваи, а речка не сказать чтобы узкая и мелкая. К счастью, чуть подальше посередине речки есть островок, благодаря ему можно без особых проблем эту речку перейти. От нашего берега до островка чуть меньше метра воды, можно просто перешагнуть, но Макс решил сделать Мост! Разыскав несколько поваленных стволов берез, он навел переправу, и, поминутно рискуя жизнью, сумел перейти бурную и опасную протоку, проходящую в 30 сантиметрах под мостом.

Поборов стихию, отправляемся дальше. Проезжаем мимо какой-то вырубки, откуда по дороге то ли вчера, то ли сегодня утром проехал трактор. Судя по колесам - "кировец". Эта тварь ехала по дороге никак не меньше 15 км, не желая никуда сворачивать. Вел, вполне неплохо до того ехавший по твердеющему (но до конца не замерзшему) песку, по тракторному следу ехать отказывался напрочь, мотивируя это необходимостью применения в таких условиях покрышек с шириной, никак не меньше, чем 2,2 дюйма. Таковыми я похвастать не мог, в результате чего мне оставалось только материть долбаный трактор, желая, чтобы он уже наконец развалился на части. Проезжая обозначенный на карте родник Студенец, попытались его отыскать, но нашли лишь болото, предположительно этим родником являющееся. Подивившись изменчивости природы, отправились дальше. Мы уже недалеко от оз. Чарского, трек рядом с озером рисовался "от руки", ищем дорогу, идущую примерно в ту сторону. Едем по таковой, в какой-то момент времени дорога утыкается в непонятного назначения заброшенный забор с колючкой, за забором, судя по всему - болото. От забора идет нечто вроде просеки, едем по ней, и внезапно выезжаем на грейдер, не обозначенный на карте. Здесь тоже идет какой-то нефтепровод (может быть, тот же самый?), дорога идет параллельно ему. Почти сразу же от грейдера уходит и дорога в нужном нам направлении, двигаясь по которой выезжаем на вполне известный грейдер, несомненно бывший ранее насыпью УЖД. Находим дорогу, ведущую уже прямо к озеру, и еще засветло выезжаем на его берег, к оборудованной стоянке.

Ночью, судя по ощущениям, температура опускалась градусов до 12, совсем тонкий еще вечером ледок на поверхности озера утром превратился в лед, по которому в принципе уже можно ходить. Собираемся и едем к еще одному тайнику, неподалеку. Взяв его, оправляемся дальше. Дороги за ночь совсем замерзли, твердостью напоминают камень, поэтому по остаткам того, что осталось здесь от дороги едется без особых проблем. В теплое время здесь проехать бы, пожалуй, не удалось. Протащить вел на себе - да, а вот проехать - вряд ли. Проехали Балахониху, дорога по полю, вначале укатанная и ровная, к ур. Чапары превращается в колею, местами залитую водой. Т.е., конечно, льдом. Шиповка на одном переднем колесе не очень помогает, вел местами все равно носит. Проехав Коваксу, едем по тому, что на картах обозначено как "дорога с твердым покрытием". Первый километр так и есть - на дороге асфальт, но потом он резко заканчивается, и вместо него начинается насыпь УЖД (замечу, нигде и никем не обозначенная). Время от времени по ней кто-то пытается проехать, но основная дорога идет по полю, рядом с насыпью. Асфальт снова начинается в Никольском, а после Селемы, можно сказать, что опять заканчивается. На дороге он имеется на площади процентов 70-80, остальное - ямы. По этой дороге едем уже в темноте, на станцию Сережа приезжаем где-то в 5 вечера - почти за пол-часа до элки.

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru