Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

по западным и южным окраинам Подмосковья

12 Июня 2014 - 15 Июня 2014

Маршрут на этот раз предлагается практически новый (из всех дорог езжено за много лет от силы процентов 10-15), пролегающий по большой дуге с северо-запада на юг по тихим местам дальнего Подмосковья от Волоколамска до Серпухова. Как всегда, предпочтение будем отдавать местным дорогам с твердным покрытием с небольшими грунтовыми "связками", которых в связи с обилием пересекаемых границ районов будет довольно немало. Долгих пешек, полного бездорожья быть не должно, равно как и продолжительных участков шоссе с большим трафиком, однако с учетом разведывательного характера поездки готовым надо быть ко всему.

Примерная нитка: ст. Волоколамск - Рюховское - Горбуново - Клишино - Новлянское - Игнатково - Грязново - Трупицино - Настасьино - Клементьево - Павлищево - Можайск - Отяково - Митинка - Лунинка - Лужки - Рождествено - Верея - Устье - Ревякино - Беницы - Бутовка - Боровск - Балабаново - Машково - Воробьи - Истье - Грачевка - Жуков - Новая слобода - Тиньково - Троицкое - Кременки - Протвино - Серпухов.

Протяженность маршрута около 300 км (полный вариант на 4 дня). Для тех, кто не может уехать на все праздники, возможен дострочный сход в Можайске (вечером первого дня или утром второго), а также в Балабаново (днем третьего дня). В случае непредвиденных сложностей, а также желания закончить маршрут 15 июня пораньше возможна замена заключительного участка пути вдоль Протвы на более короткий и известный путь вдоль Нары с финишем в Чехове. В первый-третий дни планируется проезжать по 80-85 км, в последний - не более 60.

Интересности и красивости по пути: долины рек Руза, Искона, Москва и Протва, вдоль которых будет пролегать значительная часть пути, живописный город Верея, старинный Боровск с красивой застройкой, музеем К. Э. Циолковского и Боровским Пафнутьевым монастырем, парк птиц "Воробьи".

Дороги - самые разные с преобладанием местного асфальта. На внеасфальтовых участках сильного бездорожья быть не должно, но с учетом прошедших дождей вероятно, что кое-где будет мокрей и грязней желаемого.

Ну вот и завершился наш мини-поход. Именно ПОХОД, ибо назвать выезд на 4 полных дня "ПВД" или "покатушкой" как-то язык не поворачивается. Все-таки 4 дня - довольно серьезный срок, что приближает такие выезды к полноценным "большим" многодневкам. Причем по всем параметрам - и по необходимому запасу снаряжения, и по тактике, и по ощущениям. Хочется сказать большое спасибо всем участникам, а особенное спасибо тем, кто вопреки погоде проехал весь путь до самого финиша.

Ведь, если разобраться, не так уж и плохо и страшно все было. Конечно, по сравнению с шикарным первым днем все остальное было не столь солнечно и легко. Да, глина на участке Устье-Совьяки не давала ехать и пришлось около 5 км идти пешком. Да, по погодным причинам мы так и не попали в парк птиц и не прокатились вдоль Протвы. НО - мы практически ни разу не ЕХАЛИ под дождем. НО - все стоянки были, можно сказать, идеальны, и, что очень немаловажно, на этот раз не было неприятных и сильно выматывающих морально (по крайней мере, для меня) ПОИСКОВ места ночевки. НО - в последний день мы очень удачно переждали оба сильных дождя, вообще не намокнув. Посему считаю, что в целом поездка вышла очень удачной и запоминающейся - ведь практика показывает, что спустя пару лет вспоминаются в основном именно трудные моменты, а не то, как мы катили по ровной дороге при комфортной температуре. Нескоторый экстрим, безусловно, был, но до той грани, когда он переходит в сами знаете что, было очень далеко. И это, надо отметить, очень правильно. 

Подробнее напишу завтра, а чтобы сейчас не ограничиваться общими словами, несколько фактов. 
1) Реально пройденный маршрут - ст. Волоколамск - Рюховское - Дубосеково - Вашурино - Новлянское - Чернево - Игнатково - Грязново - Сорокино - Трупицыно - Настасьино - Клементьево - Ратчино - р. Искона (ночевка) - Тетерино - Можайск - Отяково - Михайловское - Митинка - Лужки - Рождественка - Верея - Устье - Совьяки - Боровск - Роща - р. Протва (ночевка) - Еромолино - Корякино - Каурцево - Нов. Ольховка - Елагино - Атепцево - лесной пруд (ночевка) - Зинаевка - Кресты - Вороново - Ворсино - Чириково - Овечкино - Песье - Щапово - Дубровицы - ст. Подольск. В общем, до Боровска шло более-менее штатно, а после пришлось менять путь на более близкий к Москве, к железным дорогам и (что самое главное) - без безальтеранивных грунтовых участков. Ибо тамошние грунты после дождя абсолютно непроезжи. Надо отметить, что план сработал и в итоге мы прекрасно прокатились и после Боровска нигде не попали в грязь (хотя и могли..) 
2) Протяженность пути - по треку выходит 288 км, что с учетом неизбежной погрешности равно "честным" трем сотням. И хотя такой цели не ставилось, заявленный километраж мы все-таки накатали. В первый день вышло около 87 км, во второй - 78, в третий - 63, в последний - 65. Немного, но с учетом погоды, дорог и прочего - наверное, не так уж и плохо.
3) Количество участников - в максимуме 18, до финиша доехало 11. Остальные сошли - один человек в Можайске, а большинство - в Балабаново.

 

Итак, традиционный список того, что больше всего запомнилось-понравилось. 

1) В целом - весь первый день. От старта и до ночевки. Все-таки, дальнее западное Подмосковье прекрасно! Множество самых разных дорог, их разнообразие, новые места, прекрасное место обеда, весьма хитрый перелаз в Грязново, отличная грунтовка перед Настасьино и как венец всему - удачно и с первого раза найденное место стоянки на высоком берегу Исконы. Благодаря тому, что все 85 км маршрута оказались для меня первопрохождением, было очень интересно ехать, не зная точно, что ждет тебя впереди - такое в Подмосковных поездках бывает нечасто. Как же хотелось, чтобы такая погода была бы все оставшиеся дни... Но увы - природа не дала нам такого подарка. Не знаю как другие, но к вечеру первого дня я почему-то совершенно не ощущал усталости - видимо, сказалась тренированность и попутный ветер. 

2) Небольшое трофи вскоре после Можайска. И хотя тут около километра пришлось пройти пешком и вряд ли теперь тот участок можно порекомендовать для повторения, с учетом пока еще сухой погоды это было вполне неплохо. На будущее тот кусок ЛЭПки разумнее объехать по минскому шоссе. 
3) Хитрая и почти безмашинная дорога в Верею. Вновь первопрохождение, прекрасная природа и приятное чувство неизвестности, приправленное легким попутным ветерком. Красота, да и только. 
4) Сам город Верея с памятником Дорохову, несколькими церквами и замечательными видами с высоких крепостных валов на долину Протвы. Рельеф тут довольно серьезный, однако именно это и придает красоту этим дальним местам.
5) Разумеется, очень удачно выбранное место обеда под мостом, что позволило нам отдохнуть и одновременно переждать довольно неслабый дождь. В результате выехали мы на дорогу сухими, сытыми и довольными жизнью. А могло бы быть все сильно иначе... Надо отметить, что подобная ситуация, когда мы уходили от стихии, позже повторилась еще 3 (!) раза - просто фантастическое везение. 
6) Тот самый газопровод на границе Московской и Калужской областей. Не пройди дождь, эти 5 км просеки мы бы проскочили меньше, чем за полчаса, а так вышло ничем не прикрытое пешее трофи в полном единении с природой. Извиняюсь, если кому-то что-то активно не понравилось, но надо понять, что это - граница областей, а объезд если и был, то довольно длинный и тоже не без грунтов (читай - глины). И поехай мы по нему, Николай с Женей имели все шансы не успеть на последнюю электричку из Балабаново. Впрочем, особой жести там не было - эти 5 км прошлись довольно быстро.. 
7) Короткий визит в Боровск и вновь крайне удачно найденное место ночевки. Дождь пошел, когда мы уже поставили палатки и тент, а поутру мы вновь крайне удачно переждали очередной заряд осадков, выехав лишь в начале первого сухими, сытыми и довольными.. 

8) Наверное, правильная тактика изменения маршрута в сторону Наро-фоминска. Ибо изначальный вариант так или иначе предусматривал энное количество грунтов, а что такое тамошние грунты после дождей, мы уже хорошо знали. В результате мы докатились почти до города исключительно по асфальту, слегка разнообразили путь хитрым мостиком через Нару с серпантинным спуском к нему, а под вечер весело проехались по прекрасной асфальтовой дорожке Атепцево-Зинаевка.

9) Заключительная ночевка неподалеку от лесного пруда. То ли усталость к этому моменту накопилась, то ли температура ночью была очень комфортной, но спалось тут просто отменно, как дома. Так что поутру чувствовалась бодрость и желание ехать дальше, несмотря на не слишком оптимистичные прогнозы погоды. 

10) Почему-то очень запомнилась сцена с электричкой в Крестах, очень характеризующая суть наших выездов.. Да, была прекрасная возможность для дострочного завершения маршрута, но мы ее благополучно и, надо заметить, целенаправленно, скажем так, мягко и тупо проигнорировали.. И это, ИМХО, правильно, ибо "рвать когти" и "сливаться" (слово-то какое противное..) при первой же возможности - это как то... не так. Не за этим мы ездим. В итоге переждали грозу под навесом и поехали дальше по залитым дождем дорогам. Вначале немного по шумной трассе, а затем - по прекрасным тихим дорогам среди живописных полей Подольского района.

11) Очень грамотное решение не искать приключений на грунтовом участке к востоку от Акулово а объехать проблемный участок по шоссе А-101. В результате мы нашли еще одну нетривиальную дорожку, а к началу очередного ливня прибыли в крайне гостеприимный магазин в Овечкино, в предбаннике которого вместе с велосипедами провели добрые полтора часа, обедая и заодно глядя сквозь окно на дождь с грозой.. Если бы мы поехали по грунтам, то, скорее всего, пережидать этот ливень пришлось бы где-то на поле среди глины, что было бы уже сильно чересчур. 

12) Заключительный участок пути по тихим дорогам. Овечкино, Песье, Щапово, Дубровицы... Многократно пройденный и очень приятный путь вдали от потоков машин среди довольно населенных мест.. Замечательный и логичный финал не менее замечательного мини-похода.



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru