Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

Ветлуга - река и город

11 Мая 2009

Арья - Бол. Красногор - Содомово - Новоуспенское - Ветлуга - Белышево - Урюпино - Печенкино - Шашино - ключи ст. Герасима - Кулемиха - Минино - Тщаница - Осетриха - Костливое - Маркуша - Ветлуга - оз. Кумышево - Карпуниха - Урень

Дистанция: 190 км

Время: Три дня

Вторые майские – идеальное время для походов в разнообразные ипеня. Поедешь раньше – все водой залито, поедешь позже – комары да слепни замучают, а там уж и трава в полях поднимется, и пока день совсем коротким станет – не опустится. Именно с такими мыслями на май 2009 был запланирован большой поход на границу Нижегородской и Костромской, однако в итоге получилось съездить лишь на стандартные три выходных. Цели – город и река Ветлуга и окрестные достопримечательности. Отправляемся утренним «кировским экспрессом».

Поставив на уши пригородные кассы (посудите сами, из-за особенностей по продаже билетов на каждого их приходилось по 6 штук), погрузились в нерабочий тамбур – сама электричка пользовалась повышенным спросом, несмотря на раннее отправление. Выходим на станции Арья – в принципе, на Ветлугу короче и проще проехать от Уреня, но там скучновато. Перебравшись через Арью по страшноватому подвесному мостику, проезжаем совсем короткий участок трассы, чтобы свернуть на Бол. Красногор. Этот асфальт совсем пустынный – за час дороги до села машины, проехавшие в обе стороны можно было сосчитать по пальцам одной руки, что позволяло ехать в несколько рядов. В Большом Красногоре уже вовсю праздник – это заметно по весьма нетрезвым лицам жителей села (это в 11 то утра) и тому, что все идут на митинг в клуб. Мы же посещаем магазин в вагончике и уточняем дорогу. Удивительно, что местные не пугают нас страшными рассказами о заросших дорогах, а подтверждают, что по выбранной дороге (через Содомово и направо) мы должны проехать. А вот на Фадеево сейчас дороги нет…

Доезжаем до Содомово, здесь заканчивается асфальт и начинаются грунтовки. Дорога вполне нормальная, даже размытые дамбы прудов относительно восстановлены. Доезжаем до леса, дорога уверенно в него сворачивает и... заканчивается. Нет, так не пойдет, на космоснимках явно было видно нечто широкое! Да, «правильная» дорога идет чуть восточнее, и она действительно широкая и ничем не заваленная, зато залитая водой чуть менее чем полностью. Приходится потренироваться в прыжках с кочки на кочку, продирании по кустам и всех других прелестях настоящего лесного ПВД. Но уже через километр болотистый участок заканчивается, дорога выходит сначала в сухой сосновый лес, затем на поле, а чуть позже становится «профилированной грунтовкой», т.е. с насыпью. Вдалеке видны купола церкви в Новоуспенском.

Снова асфальт, опять без машин. Эта дорога весьма странная: отличный новый асфальт (пусть только на нескольких начальных километрах, но дорога сделана на совесть) соседствует с деревянными мостами (!) и крутыми поворотами каждые несколько сотен метров. Через час дорога выводит на трассу Урень – Ветлуга: сегодня нам по ней ехать всего ничего. Вот уже и мост, за которым виден город Ветлуга. Посещаем магазин, закупаем продукты на обе ночевки. Совсем рядом с городом Усадьба Верховских - «срезаем» туда по интересной грунтовке через гаражи, дамбу и сады. И вновь асфальтовый участок, следующая остановка - Белышево с еще одной усадьбой. Не можем в селе найти хорошей питьевой воды – колодцы «верховые», в них еще плавает лед. Еще несколько деревень на нашем пути, и вот асфальт окончательно заканчивается – впереди граница областей. Впрочем, дорога радует: она относительно сухая, да и свежий след от «шишиги» говорит о том, что, скорее всего, она сквозная. Первое же урочище с чистым ручейком и соснами признается годным для ночевки, здесь и ставятся палатки. Пройдено 89 км.

День 2. Поскольку отбой был весьма ранним, то и выспаться получилось, и тронулись раньше 10 утра. Вчера казалось, что ночуем на реке Холоденка – нет, всего лишь на одном из его притоков, а граница регионов чуть дальше. Следов дороги на Михалиху не обнаружено, лесовозка уходит чуть западнее. Пока нас это устраивает – хорошо бы, чтобы поворот был там, где он есть на карте. Перебираемся в Костромскую область – об этом свидетельствуют таблички о смене лесничеств. Нужная нам дорога вырисовывается на местности в полном соответствии с картой, поворачиваем вправо. Тут уже ехать похуже – если до этого единственными препятствиями были бревна и вода в колее (дорога была относительно нераскатанной), то здесь по дороге ездят, поэтому встречаются и участки сырой глины, которая замечательно забивает колеса. Однако, локальные препятствия на этом маршруте были очень локальными, и у Михалихи (нежилой) глиняная грунтовка сменилась укатанной песчаной. Скатываемся к пруду, где наблюдаем брачный сезон у лягушек. Самые отчаянные купаются.

Печенкино – красивая церковь, колонка с водой, разговорчивые местные жители (подтверждают проезжаемость дороги на Шашино, дают рекомендации по поиску мостика). Немного трассы, фотосессия на границе областей – мы возвращаемся в нашу область… Сразу за мостом ищем поворот налево – правильную дорогу находим только со второго раза, первый вариант оказался дорогой вдоль Сычихи и проезжим не был. Эта дорога весьма радует – очень сухая грунтовка, ехать по которой одно удовольствие. Вскоре на дороге появляются лужи – мы спустились к Хмелевке. Колея уходит вправо, а прямо ведет тропинка: здесь есть пешеходный мостик из бревен. Дальше дорога чуть похуже – сильная колейность, но проезжаем. Гораздо медленнее едется перед Шашино и за селом – дорога идет по сырому полю. Впереди видна насыпь асфальтовой дороги и грунтовка рядом с ней – странно, а почему не ездят по асфальту? А вот почему – моста то нет! Страшновато было переходить над пропастью по узкой бетонной плите, но перебрались без потерь. Небольшой асфальтовый участок до ключей старца Герасима (последний километр – грунтовый), следуя многочисленным указателям – здесь большая остановка на перекус и отдых. Здесь же – последний на маршруте геотайник, который кроме всего прочего выводит по лестнице на противоположный склон оврага. Отлично, не будем возвращаться тем же путем, а доедем по тропинке до Кулемихи. Еще кусок асфальта, и вот оно, Минино – ключевая точка маршрута. Или нас здесь переправят через Ветлугу, или одно из двух…

Ищем лодочника. Одного нет дома, другого тоже… А смысл ли искать, говорят местные, вас тут до вечера будут переправлять – течение сильное, дорога на том берегу залита, часа полтора на рейс, а вас не один и не двое… И, помедитировав на Ветлугу, мы развернули велосипеды в обратную сторону… Впрочем, простой и короткой дорогой мы все равно не поедем: гораздо интереснее прокатиться грунтовками по берегу реки. Эту часть маршрута пришлось, с одной стороны, придумывать экспромтом, а с другой – а чего там придумывать, дорог то раз два и кончились… Напрямую из Минино их вообще нет, только в объезд, доехали до Нижней Слудки – там тоже тупик. Еще и под смерч попали (неописуемое явление, сначала в соседнем леске гул, похожий на звук трассы, затем тебя гонит по грунтовке без вращения педалей под 20 км/час, и вдруг ты видишь воронку из травы, удаляющуюся по полю). Доезжаем до Пшаницы – ага, дороги дальше почти что нет, мост смыло, приходится перебираться напрямую через овраг (я было попробовал построить нечто их двух дощечек, но в итоге велосипед все равно оказался в овраге). Поля-луга, еще одна заброшенная деревня и практически такой же мост, но еще живой – тут, пожалуй, и на мотоцикле проедешь. Сосновая полянка так и манит разбить лагерь – но нет, двигаемся дальше, скоро должен быть асфальт! И карта не врет, в деревне со странным названием Костливое грунтовка заканчивается, и после небольшого отдыха можно ехать уже по хорошей дороге.

Вниз и вверх, вдоль берега и снова через овраг в песком на асфальте в самой нижней точке – обалденный участок, красивые виды на Ветлугу на всем его протяжении. В городе Ветлуга оказываешься незаметно, с этой стороны даже таблички нет никакой. Долгожданный магазин – торопиться особо некуда, переезжаем мост и ищем, где бы приземлиться. Чтобы нам никто не помешал, от города отъехали достаточно далеко, да и от трассы по грунтовке не один километр накрутили. Зато нашли отличную стоянку в соснах, на берегу разлившегося озера Кумышево. Пройдено 60 км. Завтра никуда не торопимся.

День 3. Поскольку никаких других вариантов кроме как доехать по асфальту до Уреня не рассматривалось, позволили себе утром поматрасить больше обычного – покидаем стоянку только ближе к 12-ти. Здесь каждый едет своим темпом – кто-то останавливается купаться в одном пруду, кто-то в другом. Проехав 41 км, с большим запасом приезжаем на дневную «шахунскую» электричку – маршрут хоть и в измененном виде, но пройден, завершаются и «майские»…

link



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru