Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

на северо-восток

24 Февраля 2012

Александров - Фряново - Бахчиванджи, 96 км

Для тех, кому небезразличны все те места, что мы проехали, привожу немного запоздалый краткий "технический отчет" о состоянии дорог (и не только).

Итак:

1) Александров-Карабаново.. Отрадно было видеть, что дороги в Александрове более-менее привели в божеский вид. В самом городе все почти идеально, на выезде уже ничто не напоминает о тех жутких ямах, в некоторые из которых помещалось чуть ли половина легковой машины (кто-то из шоссейников там, помнится, знатно навернулся через руль во время одного из бреветов). Колея вдоль железной дороги также в полном порядке и рекомендуется всем для объезда довольно загруженного шоссе.

2) Карабаново - Махра. Также идеальная дорога с гладким асфальтом и отличными видами. Особенно красив подъезд к Троице-Махринскому монастырю,который за последние годы просто преобразился и куда теперь пускают всех желающих. Внутри обители не менее живописно, чем снаружи: симпатичные прудики с искусственными островками, белоснежные храмы и общая ухоженность.

3) Махра - Жари. Несмотря на стремительную коттеджизацию этих отдаленных мест, тут почти все по-старому. Те же раскатанные грунтовки, тот же чудный лес и общая атмосфера глубинки. Печально, но сами же Жари из некогда глухой деревни постепенно превращаются в некую полузакрытую ВИП-зону: поле к югу от деревни застроено новорусскими дворцами, а сразу за Данилково обустроен некий блок-пост, который, к счастью, пока (кто знает, как оно будет дальше..) не является помехой для велосипедистов.

К сожалению, на этом замечательном уачстке произошло серьезное ЧП - у одного участника переключатель попал в колесо на полном ходу, что стало для велосипеда почти фатальным событием. Разорванные шарниры и загнутая винтом рамка переключателя, исковерканная цепь, выгнутая "серьга" на стальной раме и неслабая восьмерка на колесе - увы, но все это было несоместимо с продолжением похода. Поэтому, повозившись с полчаса и сделав ему сингл-спид (что вышло не очень удачно), пришлось отправлять его обратно в Карабаново на электричку.

4) Жари-А108. Вот тут нас ждало самое интересное. Так называемый новый грейдер найти удалось безо всякого труда и он очень порадовал. В отличие от старой дороги, идущей южнее и по воспоминаниям всегда отличавшейся патологической грозностью даже в самую сухую погоду, этот путь представляет собой почти что парковую лесную дорожку, где очень приятно катить среди лесной чащи. Выходит все это великолепие в то, что осталось от "елочки" из бетонок на месте дислокации позиции ПВО Москвы. Место это довольно загадочное и странное, особенно когда попадаешь туда первый раз - непонятные просеки в лесу, заросшие плиты, устроенные с неясной целью завалы на многих дорогах и ни души вокруг.. Так как народу ехало изрядно, то заниматься разведкой мы тут не стали и отправились наиболее наезженным путем, который оказался довольно кривым, но в итоге вывел нас на знакомый асфальт (обозначенный на картах как "дорога в никуда"). В общем, легендарный путь через Жари стал еще проще, но однозначно не менее интересным!

5) А108 – Афанасово. Тут мало изменений. Все та же слабонакатанная дорожка по полям и перелескам, где хорошие участки чередуются с глубокими колеями в засохшей глине. Глядя на эти колеи, а также на впечатляющего размера промоины, что встречаются по бокам, можно лишь порадоваться за себя, что мы проехали тут до дождя – иначе бы эти 3 км преодолевали минимум час, а потом еще столько же чистили бы велы от всепроникающей глины.

6) Афанасово – Рязанцы – Фряново.. До Рязанцев – обыкновенное шоссе с весьма живописными местами по сторонам, а вот дальше выяснилось, что некогда замечательная тропа на Фряново изрядно испоганена то ли квадроциклистами, то ли джипами (будь они неладны!). До начала леса еще все вполне терпимо, а вот в самом лесу от уютной извилистой тропки с заботливо положенными настилами в наиболее топких местах остались одни воспоминания, а местами и вовсе пришлось идти пешком. Перед самим же Фряново, когда дома были уже видны, пришлось даже слегка замочить ноги и пару раз пересекать болотины по поваленным деревьям – довольно нетипичное для наших походов дело.. Впрочем, отличный асфальт в поселке и возможность умыться у многочисленных колонок сполна компенсировали этот небольшой “бруль”..

В общем, не считая вынужденной остановки перед Жарями из-за поломки до Фряново все шло самым лучшим образом. Однако к моменту въезда в поселок время уже перевалило за 15:00 (при старте из Александрова в районе 11:30), еще около получаса потребовалось для традиционных закупок, так что очень скоро стало ясно, что обед на этот раз выйдет весьма неранним.

Увы, но первое из намеченных мест для отдыха - речка Дубенка перед Беседами - не впечатлила: заболоченный берег, комариный лес и свалка неподалеку. А так как некоторым я обещал возможность искупаться, то после непродолжительной разведки было принято единственно правильное в такой ситуации решение – ехать на знакомый пруд в Черноголовке до которого оставалось еще около 8 км.

Дорога туда весьма порадовала – вначале достаточно тихое шоссе до Ботово, затем интересная грунтовочка вдоль стройного ряда деревьев и остатков старой насыпи, представляющей собой ни что иное, как остатки старой стромынской дороги, бывшей основным путем в этих местах до постройки современного шоссе А-103. Подобные артефакты прошлого всегда любопытны, а уж в относительно ближнем Подмосковье – тем более.

Сам же пруд, расположенный в городской зоне отдыха, приподнес довольно неприятный сюрприз. И хотя вода тут по прежнему чистая, а, отойдя от дороги, вполне реально найти незанятую полянку, тем не менее костры тут уже жечь официально запрещено, о чем нам недвусмысленно поведали местные менты.. К счастью, никаких санкций за уже разведенный костер не последовало, но в будущем это место, похоже, придется исключить из списка пригодных для привалов, что очень жаль.

Черноголовка – Якимово – Макарово: этот участок порадовал небольшой разведкой, когда трек 2006 года благополучно уперся в заросли травы и кучи непонятной субстанции, сильно смахивающей на старый навоз.. К счастью, чуть далее дорога все-таки нашлась, и, начавшись с грязной колеи, к Макарово она улучшилась до асфальтоподобного состояния.

Макарово – А107 – Боково: тут все по-старому. Все та же чудесная лесная тропинка, выходящая на обозначенную на картах лесную грунтовку, замечательный хвойный лес, чистый воздух и все прочие радости жизни. Этот участок всегда вызывал лишь положительные эмоции, и этот раз не стал исключением. В Боково мы прибыли лишь в 19:50 и, признаюсь честно, у меня было сильное желание немного подсократить изначальный план и двинуться в Монино по асфальту. Однако группа высказалась за грунты, поэтому мы очень мило покатались по здешним проселкам, заодно найдя новый путь в Кармолино и немного поупражнявшись в езде по неглубокому песку..

Кармолино – А-103 – Сведловский – пл. Бахчиванджи. Этот довольно длинный финишный участок, несмотря на большую группу и самые разные дороги по пути, был пройден без единого затупа и остановки – эх, почаще бы так… Вначале 8 км идеально гладкого асфальта со скоростью 22-23 км/час, затем немного лесной тропинки, а под конец – череда поселков и дач, до боли знакомых мне еще с детских времен – все это проезжалось быстро и в то же время без ненужной спешки и лосизма, в удобном для всех темпе и без остановок. В результате к платформе наша многочисленная команда подкатила в 21:20, а еще через 7 минут основной состав уже ехал в электричке.

Пл. Бахчиванджи – Кишкино – Шевелкино – ст. Купавна: Несмотря на поздний час, солидный километраж за спиной и медленно надвигающиеся сумерки, этот завершающий участок был пройден совершенно без проблем и в спокойном темпе, что стало достойным окончанием и без того приятной покатушки. Тенистая просека до Кишкино, немногг грейдера, асфальт на Шевелкино, переход трассы М7 и затем – спокойная дорога через лес и вдоль берегов Бисеровских озер, над которыми уже стелился вечерний туман – таким образом уже много раз завершались наши северо-восточные покатушки со стартом в Александрове, Сергиевом Посаде, Усаде итд.. Расчет по времени оказался верен – едва видимсоть приблизилась к критической, как мы были уже на станции, откуда быстрая и пустая электричка отправлением в 22:34 доставила нас родную столицу.

В общем, покатушка явно удалась.. Единственное, о чем можно немного пожалеть – это довольно поздний финиш. Но, как показыавет практика, из подобных поездок с дальней заброской рано не возвращаются..

Спасибо за участие и до новых встреч!

тема



Комментарии:

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru