Для того, чтобы быть в курсе текущих обновлний добавьте пользователя veloradar в друзья.

Сайт дорабатывается, поэтому возможна неверная работа чего-то. Если Вы столкнулись с проблемой - напишите info@veloradar.ru. Это поможет максимально оперативно исправить проблему.






 

Отчеты о поездках

Создать новый отчетОтчёты о поездкахКалендарь

28 апреля—9 мая 2012 г. Велопоход «Крым-2012»

15 Апреля 2012

Новоалексеевка — Геническ — Стрелковое — Соляное — Феодосия — Коктебель — Старый Крым — Судак — Новый Свет — Весёлое — Морское — Приветное — перевал Кок-Асан-Богаз — река Восточный Суат Тонас — Белогорск — Белая скала — Симферополь — Алушта — Ялта — Кореиз — гора Ай-Петри — Соколиное — Новоульяновка — Мангуп-Кале — Хаджи-Сала — Красный Мак — Инкерман — Севастополь

29 апреля. Новоалексеевка — Геническ — Стрелковое — Арабатская стрелка: 96 км.

В Новоалексеевке мы точно по расписанию. С утра ещё немного прохладно, но день ожидается довольно тёплым. Прогнозы не обманули. Пока собирались, местные заинтересовались нашими велосипедами, а особенно прицепами к ним. За это время температура поднялась с +17 до +19 градусов. Неспешно собравшись мы тронулись в путь. Сделав фото у Геническа добираемся до пролива Тонкий. Это уже начало Арабатской стрелки. На мосту, который разделяет Азовское море и Сиваш, наблюдаем кучу рыбаков. Едем по асфальту. Катится легко и приятно. Перед селом Генгорка на пригорке видим церковь Георгия Победоносца. Решаем заехать. Кстати это было первое испытание для «фур», т.е. велов с прицепами. Заехали! Сделав фотосессию едем к термальному источнику в Счастливцево. Вода действительно горячая. Градусов 50 наверное. Народу не очень много, но место видно что пользуется популярностью. Затем завтракаем на берегу Азовского моря. Хорошо то как! С моря дует ощутимый ветер, решаем на последок окунуться в нём. Вода ещё прохладная, но немного поплавать всё же удаётся. Прощаемся с термальным источником и делаем марш-бросок в Стрелковое. Это последний пункт закупки продуктов на ближайшие 60 км. Закупаем продуктов и воды для автономного путешествия. Теперь нам предстоит самый лакомый кусочек Арабатской стрелки. К слову сказать нам опять везёт, ветра почти нет, а когда он появляется то дует сбоку и сзади. Около 3-х часов дня мы доехали до страусиной фермы где обедаем и пополняем запас воды. На обед у нас был гороховый суп и страусиное яйцо с сыром. Периодически пропадает свет, поэтому нам приходится немного задержаться. Набрав воды мы двигаемся дальше. Начинается стиральная доска, но ехать можно. Решаем ехать до 19.00 и встать на ночёвку там, где будем. Наша скорость по грунтовым дорожкам Арабатской стрелки падала постепенно, но неуклонно: от 20 км/час до 10 км/час в конце первого дня. Встаём на ночёвку в 50 метрах от берега Азовского моря. Кругом цветы и ... много мусора. Последствие цивилизации. Рыбаки ставят сети. Мы им не мешаем, они нам тоже.

30 апреля. Арабатская стрелка-Соляное-Каменское-Батальное-Феодосия: 86 км.

Утром купаемся в Азовском море. Вода бодрит, но хочется ещё. На солнце уже все 20 градусов. Подняв пенку, Андрей обнаруживает, что она вся усеяна колючками. Тут же у Стаса обнаруживается прокол. Это следствие вчерашней разведки по траве. Осторожно выбираемся с травы на дорогу. Едем в шортах. Весь первый день мы усиленно пользовались средствами от солнца, но не везде победа за нами. Сегодня более внимательно относимся к солнцу. Отдохнув, мы развиваем довольно приличную скорость (более 20 км/час) и вскоре мы в Соляном. Хочется воды, но в магазине только пиво и мороженное. Берём последнее. Ближайшая вода в Каменском. До Каменского около 12 км. грейдера. По пути посещаем остатки Арабатской крепости. Не впечатляет. Наверное потому что мысли о перекусе. В Каменском обедаем на пляже. Вода кажется теплее чем утром. Купаемся. Далее до Феодосии асфальт. До Батального трафик небольшой, после довольно приличный, но ехать можно. За 19 км. до Феодосии останавливаемся у памятника на Ак-Монайских позициях. Историческое место. За 10 минут нашего отдыха тут остановились 2 машины. Люди помнят историю и это здорово. Далее летим к Приморскому и видим уже Чёрное море. Решаем искать ночёвку под крышей в Феодосии. У жд вокзала это не проблема. За 50 гривн с человека селимся в самом центре города рядом с городским рынком. Ужинаем в столовой по домашнему рядом с музеем А.Грина. Рекомендуем. Вкусно и недорого. Рядом в баре можно взять спиртное. Музей А.Грина в нащи планы не входил, а вот завтра нас ждала его тропа. Что то будет...

1 мая. Феодосия-Виноградное-Подгорное-Коктебель-тропа Грина-Старый Крым-Переваловка-Судак-Уютное: 75 км.

Сегодня в первомайский праздник нас ждёт награда: начало горной части похода. И чтобы сразу взять быка за рога от места ночёвки едем круто в горку. По грунтовым дорогам. На окраине Феодосии возвращаемся на асфальт. В Виноградном асфальт заканчивается и мы сворачиваем на грунтовую дорожку до Подгорного. В самом начале грунтовой дороги (на окраине Виноградного) останавливаемся у источника. Вода свежа и вкусна. Дорожка изумительна для вкатывания. Был даже один участок где нам всем пришлось спешиться, а так всё проезжаемо. На окраине Подгорного обелиск павшим воинам-десантникам, а чуть далее уже на асфальте новый родник. Стоит очередь за водой! Мы же летим далее вниз в Страну коньяков. Это начинается Коктебель. Заезжаем на завод марочных вин и коньяков «Коктебель». Делаем дегустацию вина. Далее на тропу Грина. На окраине Коктебеля встречаем группу туристов из Приморского, в т.ч. парнишка которому 9 лет и по его словам катается он уже третий год. Вчера они нам уже встречались в Феодосии. Им тоже в Старый Крым. Едем вместе. Проходим по краю водохранилища — виды космические. Тропа Грина, кроме «космического участка», вся проезжается в седле. Большая часть тропы идёт в тени деревьев, что в условиях довольно жаркой погоды было немаловажно. Тропа Грина — прекрасная дорожка для велопоходов. На тс Поляна десантников расстаёмся с нашими попутчиками из Приморского и едем купаться. По дороге на водохранилище, возле ручья, навстречу скачут три наездника, и от скрипа тормозов одна из лошадей сбрасывает парня, который как мешок летит через ручей и падает на тропинку возле пня. Но всё обошлось, он запрыгивает в седло и присоединяется к товарищам. Мы купаемся, рядом что то отмечают татары. Затем обед в кафе: заслужили! После обеда в Старом Крыму посетили мечеть Узбека, а также могилу А. Грина. Далее наш путь в Судак. До Переваловки следует довольно длительный подъём, зато потом! Более 10 км. спуска! Красота. Время поджимает. Надо искать ночлег. Хотелось у моря, но места здесь все цивилизованные и у моря остановиться проблема. Решаем снять жильё. Причём проезжаем до Уютного. Там с видом на Судакскую (Генуэзскую) крепость мы и поселились. Вечером идём подкрепиться в приморский ресторан. На завтра решено с утра посетить Судакскую крепость. Выезд намечен на 11.30.

2 мая. Уютное-Новый свет-тропа Голицына(по водопроводу) -Весёлое-Морское: 26 км.

В 9 утра мы у входа в Судакскую крепость. Купив билеты и взяв услуги экскурсовода мы окунулись в наше прошлое... Понравилось. Запомнилась цифра 8000, это столько жителей здесь жило раньше и огромная ёмкость для воды на случай осады крепости. Далее едем по интересной дороге к Новому Свету. Там у нас была запланирована дегустация шампанских вин, но праздник и увы. Делать нечего — лезем в горы. Снизу нужная нам вершина впечатляет. Первые шаги по тропе тоже. Хотя Стас всё время старается ехать. Тропинка так и петляет вдоль водопровода, который идёт из долины у села Весёлое и снабжает питьевой водой весь Новый Свет. Ближе к середине подъёма тропинка становится совсем удобной — едем уже все. Открываются красивые виды на море и посёлок. Ближе к вершине становится тяжелее. Велы вталкиваем вдвоём, а прицепы приходится отстёгивать и нести автономно. Вот и вершина. Здесь масса удобных полянок для ночлега, но водопровод нигде не протекает. Воду с собой и ночуй на здоровье, но у нас в планах ещё спуск. Вот он надежд не оправдал. Весь спуск мы катили велы рядом с собой, ехать не было никакой возможности. Куча ступенек из камня, кусты, труба то слева то справа! Всё это при постоянном уклоне вниз. Тяжелее всего было Стасу и Денису с прицепами. Nikos подбадривал как мог народ. Народ откликался! И вот мы внизу у водонапорной станции. Добрая девушка напоила нас водой и мы спешим в магазин за продуктами для ночёвки. В магазине нет хлеба, но тут мы познакомились с ребятами из Азова (azovbike.com.ua) и они подарили нам его. Спасибо. Из добрых чуств решаем тоже сделать им приятное и дарим упаковку сникерсов. Тут стоит отдельно поблагодарить Дениса за предоставленные сладости нашей велодружине, коих на каждого, перед началом похода, досталось никак не менее 3-х килограммов! Как ни странно Стас был счастлив — вес его сумки заметно уменьшился. Ночуем в палатках на берегу моря напротив строящегося санатория. Рядом ещё куча велосипедистов близких к Веломании. Путешествуют с машиной сопровождения.

3 мая. Морское-Приветное-источник Котла-перевал Кок-Асан-Богаз — тс Нижний Кок-Асан — река Восточный Суат: 37 км.

Погода вновь радует. Мы неспеша катим вдоль чёрного моря и наслаждаемся красивыми видами. Дорога вновь в гору, но по асфальту катится комфортно. Вот и поворот на Приветное. Здесь по плану закупка на 3 автономных дня. После закупки едем далее. Впереди грунтовая дорога на перевал Кок-Асан-Богаз. По пути на перевал останавливаемся у родника Котла. Он находится чуть ниже дороги. Вниз к нему ведут аккуратные ступеньки. Моемся и пьём вдоволь. Андрей даже умудрился искупаться. Впрочем это он любит, а в такую жару это только в кайф! Поъезжает Денис. У него пробито колесо на прицепе, причём он ехал даже не замечая этого. Едем дальше. После перевала начинается спуск до поворота на тропу №175. Всё идёт легко и приятно. Свернув с грейдера на тропу мы устраиваем перекус. Мастер леса Поярков тут как тут. У него уточняем дорогу на Чегинитру и снова в путь. С этого момента начинается самое интересное. Мы 3 раза пересекаем речку и устремляемся вверх туда куда сказал ехать мастер леса Поярков. Ехать уже нельзя, только идти. Пройдя немного вверх понимаем что идём не по треку. Дорога тяжёлая, с прицепами очень тяжело. Хочется верить что наш трек по маршруту №175 более лёгкий. По крайней мере так утверждал Citozus. Делаем разведку и возвращаемся на тропу. Тропа идёт вдоль ручья постоянно меняя берега. Переход с одного берега на другой это обязательно экстрим: обрыв, камни и поваленные деревья. Не подумайте что пока тропа идёт вдоль берега это ровная тропинка, всё тоже самое разве что нет обрывов. Протащив велы практически на себе метров 500 решаем заночевать и принять решение о дальнейшем продвижении. Уже стало ясно что лёгкой жизни не будет ни по «дороге Пояркова», ни по нашей тропе №175.

4 мая. Река Восточный Суат-турмаршрут №175-Большие ворота-гора Хаплу Зия Каясы (1058м.) — т/с Чигенитра(ист.Суук-Су) — ист.Нефан Узень: 19 км.

Я утром встаю с чуством что нас ждут великие дела. Не посрамиться бы... Плотно позавтракав мы распределяем вещи. Те кто идут в горы берут только самое необходимое. В это число не попали запасы Сникерсов от Дениса. Около 8 утра мы прощаемся с Денисом и Стасом и устремляемся вперёд. Тропинка оказалась то что надо, если хочешь испытать себя на выживаемость. Каждые 20-30 метров какая-нибудь преграда. Самое частое это поваленные деревья. И если дерево упало на крутом подъёме, который ещё и каменист... Все эти 5 км. мы катили наши велы, толкали их, перетаскивали через брёвнышки. Мы прошли тестирование на полосе препятствий. В нагрузку нам был даден велосипед с грузом. Проходим малые ворота, затем Большие и вот мы на почти на вершине горы Хаплу Зия Каясы. Мы одолели 5 километров за 5 часов. При этом набор высоты составил всего 500 метров. Теперь спуск к Чигенитре. Он поражает воображение. Мы идём пешком, держа нажатыми оба тормоза. Велосипед при этом идёт юзом. Нас фотографируют. Похоже не каждый день тут такие представления. Андрюха на бис исполнил кульбит. Каскадёры отдыхают. Подъезжаем к Чигенитре. Справа от нас отвесные скалы Караби, слева море. Кругом цветение. Сосны. Всё это вместе создаёт атмосферу праздника. Добрались! Посмотрели! Набираем воды на источнике. Далее по плану источник Нефан-Узень. Едем по накатанной дорожке, всё вниз и вниз. Красота. Сомнения закрались уже совсем скоро. Оказывается снова едем не по треку. Наша дорога осталась выше. Силимся вспомнить какое либо ответвление от нашей основной дороги и не можем. Делать нечего , едем дальше и ищем новый поворот вверх. Доезжаем до озера. Здесь масса отдыхающих. Решаем искупаться. Вода зеленоватая и тёплая. Уточняем у туристов дорогу на Димерджи (мы всё ещё стремимся туда). Говорят что луше подниматься туда не от т/с Восточный Суат, а от т/с Ай-Алексий. Благодарим и едем дальше. На очередной развилке уточняем дорогу у местных. Они показывают нам дорогу и говорят что это самая лучшая дорога туда из всех имеющихся. Метров 300 дорога резко лезет вверх, затем становится положе, но усталость уже присутствует. Ехать тяжело. И вот источник Нефан-Узень. Время до темноты ещё есть, но до следующего источника нам уже не доехать. Решаем ночевать здесь. Андрей находит прекрасную стоянку. Мы готовим ужин и любуемся прекрасными видами. Сзади Караби. Спереди Чёрное море. Видны Солнечногорское и Малореченское. Рядом отдыхают пешие туристы. У них вечеринка обещает быть долгой, мы же провели самую сладкую ночь из всего похода. Nikos так тот слушал музыку до 3 часов ночи ...пока не проснулся! Моя подушка была необыкновенно мягкая а полиуретановый коврик лучшим образцом дивана.

5 мая. Источник Нефань-Узень — гора Ликон (1017м.) — т/с Ай-Алексий (ист.Ай-Алексий) — водопад Джур-Джур — Генеральское — Солнечногорское — Алушта — Краснокаменка: 67 км.

6 мая. Краснокаменка — Никита — Ялта — Гаспра (Ласточкино гнездо) — Кореиз — подъём по канатной дороге — Ай-Петри — Большой каньон Крыма — Соколиное -Аромат: 75 км.

7 мая. Аромат — Новоульяновка — Мангуп-Кале — Хаджи-Сала — Красный Мак — Екатерининское шоссе — Инкерман: 52км.

И снова врерёд. Сегодня нас ждёт пещерный город Мангуп-Кале. Сворачиваем с асфальта влево и через пару километров плавного подъёма мы в Новоульяновке. Проезжаем красивое водохранилище. Решаем искупаться. Место у водохранилища идеально для ночёвок. Есть навесы, туалет и места для костровищ. Рядом расположились велосипедисты из Киева. Их человек 20. Мы хвалим их за такую многочисленность. Они, не открывая тайну, говорят что при этом теряется оперативность и хвалят наш состав. Желаем друг другу удачи и едем дальше. А дальше встреча с Велокубанью. Они с ходу приветствуют нас: «Привет Велодубне!» Это Николай и Стас уже засветились. Взбираемся дальше в горы. Дорога вполне проезжаемая на велосипеде. Подъезжаем к поляне. Всё, дальше только пешком. Денис вызвался охранять велы. Мы идём на Мангуп. Забираемся по лесенке на вершину и вскоре находим искомые пещеры. Трудно поверить что тут жили люди, но это так. С вершины видна долина по которой мы приехали и село с озером, куда мы отправимся далее. Спустившись с Мангупа делаем его фото снизу: там мы только что были. В Хаджи-Сала купаемся и едем на перекус в Залесное. Тут снова надо принять решение как ехать далее. В результате едем на Красный Мак, а оттуда на Екатерининское шоссе. Что это такое одному богу известно. По крайней мере местные ничего внятного сказать не могут. Всем нравится название этой дороги и мы решаем рискнуть. В самом начале этой дороги видим указатель на Эски-Кермен. До входа 500 метров. Удобный подъезд. Далее чудеса. Дорога внешне кажется абсолютно ровной, но едется с превиликим трудом. Уже потом посмотрев трек видим что ехали всё-таки в гору. Доезжаем до скалы... Местные здесь тусуются. Парни прыгают со скалы в водохранилище. Девчёнки ходят топлесс. Андрей и Стас тоже совершили по прыжку. Высота трамплина около 5 метров. Герои! Быстро доезжаеи до президентского шоссе. Пересекаем его, резко спускаемся вниз и вот уже и окраины Инкермана, а значит и конец путешествия на сегодня. Заезжаем на Инкерманский завод марочных вин и едем искать жильё. Благодаря настоивости Nikosa жильё найдено. Ужинаем в кафе грузинской кухни.

8 мая. Инкерман-Севастополь: 18 км.

С хорошим настроением мы снова отправляемся в небольшое путешествие до Севастополя. Заезжаем поближе к Севастопольской бухте и любуемся красивыми видами, а также осматриваем корабли Черноморского флота. Думалось что их будет поболее. У Дениса даже вырвалось «И это весь наш черноморский флот?» Видимо нет. Неспеша едем уже по узнаваемым улицам города и вот мы на автовокзале. Кафе «Турист» подверглось реконструкции, теперь там типа быстро. Берёшь поднос и набираешь пищу сам, затем преодолеваешь сопротивление тугой двери и вот ты на свежем воздухе. Празднуем окончание похода. Ура!!! На жд вокзале мы с полчаса наблюдали за манёврами нашего состава и вот посадка. Разместились. И вот начинается обратный путь домой. В Москве ощутимо холоднее чем в Крыму, но до Орла всё ещё жарко. После него нас накрывает сильнейший ливень и вот она прохлада. Мы в Москве! Прощаемся с Денисом которого встречают и едем на Савёловский вокзал. Провожаем Стаса и садимся на нашу электричку. Народу очень мало. В Дубне точно по расписанию. Наш поход завершён!!!

link



Комментарии:


Спасибо за маршрут и описание. В 2022 году попробуем проехать байкпакингом от Феодосии.
Комментировать

Функции создания отчётов, добавления коментариев и внесения своих интересных маршрутов на карту доступны только зарегистрированным пользователям. Присоединяйтесь!

 
  Нашли ошибку или есть вопросы? Пишите info@veloradar.ru